Проект на тему: «Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках математики во 2-м классе» Учитель: Теняева Любовь Петровна МОУ-СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Advertisements

Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Работу выполнили: Рудецкая Анна, Трегубова Дарья, Бережная Анна Группа 3-11 и 2016.
«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
Консультация для родителей «Развивающие игры» Волшебный поясок. Логические блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера. Математический планшет. Найди соседа. Числовые.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Работу выполнили: Учащиеся 5 класса «А» Турбоевская Ева Безинский Станислав.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.
Образовательная система «Школа 2100» ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ Тема: Умножение числа 2. Учитель: Теняева Любовь Петровна МОУ-СОШ с. Орловское.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Предварительные итоги математического этапа турнира «ПОНИ®-начальная школа» 2 класс (4308 участников) Максимальный балл (25 баллов) – 207 участников (4,8%
Материалы к семинару тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Что такое технология критического мышления?
Транксрипт:

Проект на тему: «Использование современных технологий в образовательном процессе на уроках математики во 2-м классе» Учитель: Теняева Любовь Петровна МОУ-СОШ с.Орловское Марксовского района Саратовской области

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха… И.Сухомлинский

Вариативность начального образования позволила получить более существенные результаты обучения, приблизиться к реальной организации развивающего обучения. Это значит, что учителя начальных классов стали больше внимания уделять не репродуктивным заданиям, рассчитанным в основном на восприятие, память, а заданиям, в выполнении которых принимают участие мышление и воображение. Направленность процесса обучения на поисковую, творческую деятельность детей – это то новое, что пришло в школу вместе с новаторскими технологиями. Наша задача, как педагогов, заключается в том, чтобы дать детям навыки и умения мыслить критически для решения проблем и принятия решений.

Думать критически это: Проявлять любознательность; Использовать исследовательские методы; Ставить перед собой вопросы; Осуществлять планомерный поиск ответов; Вскрывать причины и последствия фактов; Сомнения в общепринятых истинах; Выработка точки зрения и способность отстоять её логическими доводами; Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление; Учитель провоцирует ученика; Задает вопросы; Создает ситуацию актуализации опыта ученика; Формирует мотивацию ученика; А ученик: Отвечает на провокацию; Вспоминает всё, что знает по этой теме; Формирует первые гипотезы; Определяется в своих мысля

Только 39% 17-ти летних людей умеют находить нужную информацию, упорядочить её и правильно истолковать. Учителю нужно учить детей мыслить в условиях быстро меняющегося мира. А учащиеся должны уметь быстро ориентироваться в постоянно растущем потоке информации и находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию. Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы.

Начальное обучение математике предоставляет широкие возможности для формирования логической грамотности у младших школьников. Обучение провожу с III триместра по минут один раз в неделю по следующей тематике: «Высказывания», «Сравнение», «Закономерности», «Классификация», «Прием анализа – синтеза», «Прием обобщения». Использую исторические сведения. Они даются в виде небольших исторических справок, кратких бесед исследовательских проектов. Рассмотрены темы: «Число О», «История линейки», «Как люди научились записывать числа», «Как появились меры длины», «Умножение на пальцах», «История возникновения знака «+» и знака «-», «Измерение площади на Руси»

Посмотрите на девиз нашего занятия: «Учитесь открывать» А что открывать, вы узнаете, если расположите числа в порядке возрастания и прочитаете слово Т Й Н А Ы Т Й Н А Ы

Т А Й Н Ы Сегодня мы продолжим открывать математические тайны. Что вы заметили особенного в этих числах? (Повторяются числа 3 и 7)

Участник группы исследователей сделал сообщение о появлении чисел «3» и «7»

Исследуем числа 3 и 7 Найдите сумму этих чисел, Разность Произведение Найдите закономерности этих чисел и продолжите числовой ряд 3, 7, 11, … Что можно сказать об этих числах? Увеличьте эти числа в 3 раза (9, 21, 33, … числа делятся на 3) Данное исследование помогло нам раскрыть математические тайны.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления. Математика – это орудие для размышления. Воспитание интереса школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач – шуток, математических фокусов, числовых головоломок, ребусов, дидактических игр, задач – сказок, загадок. В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе, на развитие его творческого мышления. Математика – это орудие для размышления. Воспитание интереса школьников к математике, развитие их математических способностей невозможно без использования в учебном процессе задач на сообразительность, задач – шуток, математических фокусов, числовых головоломок, ребусов, дидактических игр, задач – сказок, загадок. Я провожу интеллектуальный турнир на уроках математики. Задача турнира – развивать мышление, выявить одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие. Я провожу интеллектуальный турнир на уроках математики. Задача турнира – развивать мышление, выявить одаренных учащихся и их дальнейшее интеллектуальное развитие.

Блок состоит из пяти заданий, задание оценивается в 1 балл. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… На них были платья голубого, красного и синего цвета. У старшей сестры платье не голубое, а у младшей – не красно и не синее. Какого цвета было платье у каждой из сестер? На них были платья голубого, красного и синего цвета. У старшей сестры платье не голубое, а у младшей – не красно и не синее. Какого цвета было платье у каждой из сестер?

Родила царица в ночь Не то сына, не то дочь… Не то сына, не то дочь… В это время светила луна. Может ли быть через 48 часов яркая солнечная погода?

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет… Каждый час кораблик проплывает по 3 мили, при попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 10 часов. На каком расстоянии находится остров Буяна от царства Салтана? Каждый час кораблик проплывает по 3 мили, при попутном ветре от острова Буяна до царства Салтана можно добраться за 10 часов. На каком расстоянии находится остров Буяна от царства Салтана?

…и очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря… Запиши число 33 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых в 2 раза больше другого. Запиши число 33 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых в 2 раза больше другого.

Белка песенки поёт, да орешки всё грызет, А орешки не простые, все скорлупки золотые Строгий счёт ведут тем орешкам, сосчитай их и ты. Количество орешков обозначено наибольшим двузначным числом, в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей. Запиши это число. Строгий счёт ведут тем орешкам, сосчитай их и ты. Количество орешков обозначено наибольшим двузначным числом, в котором каждая последующая цифра на 2 меньше предыдущей. Запиши это число.

Завершился наш урок, Он пошёл, надеюсь, впрок, Постарались всё понять, Учились тайны открывать. Спасибо всем за внимание!

Литература Артёмов А.К. «Трудности, возникающие у детей при обобщении в математике» Артёмов А.К. «Трудности, возникающие у детей при обобщении в математике» Начальная школа, 1982, 4 Начальная школа, 1982, 11 Начальная школа, 1985, 11 Начальная школа, 1991, 10 Начальная школа, 1992, 1 Начальная школа, 1992, 8 Депман И.Я. Из истории математики. Депман И.Я. Из истории математики. Москва 1985 год Москва 1985 год Журнал «Педсовет», 6, 1997 год Журнал «Педсовет», 6, 1997 год Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. «Учимся рассуждать и доказывать» Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. «Учимся рассуждать и доказывать»