Собрание родителей учащихся 7-х классов Основы организации углубленного изучения отдельных предметов в 8-х классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Заместитель директора по УВР Титаренко И.А.. ФЗ «Об образовании» ( г. п.3, статья 59) Приказ МО РФ 1394 от г. «Об утверждении Порядка.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Пример положения о профильных классах. Класс открывается в целях: -своевременной ориентации на профессию учащихся основной ступени, подготовки к обучению.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Собрание родителей учащихся 7-х классов Основы организации углубленного изучения отдельных предметов в 8-х классах

Основы организации углубленного изучения отдельных предметов в 8-х классах Повестка дня: 1. Об образовательных моделях в зарубежных и отечественной системах образованиях – директор школы Е.В. Малюгина 2. Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов – директор школы Е.В. Малюгина 3. Условия формирования и обучения в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов – зам. директора по УВР С.Г. Пахомова 4. Оформление договорных отношений между родителями и школой об условиях обучения в дифференцированных учебных группах – директор школы Е.В. Малюгина 5. Процедура формирования дифференцированных учебных групп - зам. директора по УВР С.Г. Пахомова

Проектный семинар «Будущее школы: трудности, поиск, решения» Чебоксары © «Муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование», Чебоксары

Теория моделей школы Э.Маркс Л.Калуве М.Петри /Позиции 1 модель Поточная 2 модель Предметно- уровневая 3 модель Смешанных способностей 4 модель Матричная 5 модель Модульная 1 Принципы группировки учащихся Разделение детей по потокам Взращивание «элиты» Класс-комплект Возможность изучать предмет на доступном уровне Учебные группы Гибкое, плавающее расписание Дети разных способностей из разных слоев Класс-комплект Разновозраст-ные группы Интегрирован-ное обучение Учебные группы Учебные модули в преподавании в соответствии с потребностями учащихся 2 Основной принцип обучения Ученик должен приспособиться к тем формам/путям обучения, которые ему может предложить школа Все всем Главное – научить действовать! Найти свое место в социуме! 3 Образовательные цели/ содержание образования Ориентация на государственные стандарты Ориентация на личностное развитие учащихся Стандарты принимаются во внимание, но школьник сам себе ставит цели 4 Результат образования Возможны высокие результаты Возможны высокие результаты Возможны высокие результаты Высокий результат- следствие мастерства учителя Индивидуальные внеучебные/надпредметные достижения 5 Задачи и система воспитания /сопровождения Ограничены возможности воспитания Подмена зрелищными мероприятиями Равноценность процессов обучения и воспитания Механизм сопровождения развития

Теория моделей школы Э.Маркс Л.Калуве М.Петри /Позиции 1 модель Поточная 2 модель Предметно- уровневая 3 модель Смешанных способ-ностей 4 модель Матричная 5 модель Модульная 6 Условия работы учителей Благоприятные Дети одинакового уровня, одинаковых способностей Сложные Индивидуаль-ный подход. Дифференциация обучения в пределах класса- комплекта С классом несколько лет работает одна команда учителей Профессиональная позиция учителя – тьютор, фасилитатор Психолого-педагогический консилиум 7Управление Не может быть не авторитарным Высока доля общественного управления Необходимость в разработке стратегии развития школы 8 Задача администрации Сформировать группы учащихся примерно одинаковых способностей Обеспечить постоянное повышение квалификации педагогов и создание в учительской среде ситуации взаимоподдержки Переход от информационной педагогики к смысловой, от авторитарной школы к школе «диалога» 9 Организационная культура Культура индивидуальности «Ролевая» культура Культура деятельности Работа учителей в командах 10 Оценка результатов Т Тесты. Проверки, ЕГЭ Субъект оценки –учитель Балльная шкала Оценка - письменный комментарий. Портфолио Субъект оценки – учителя, учащиеся 11Недостатки Усиление социального расслоения Результаты образования не ориентированы на сдачу ЕГЭ

Извлечение из Устава школы (пункт 3.18) На основании Устава МОУ «СОШ 54 с углубленным изучением отдельных предметов» п в целях развития содержания образования и удовлетворения запросов родителей и учащихся на 2-ой (начиная с 8-го класса) и 3-ей ступени обучения могут комплектоваться классы с углубленным изучением отдельных дисциплин из числа наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ повышенной трудности; порядок их комплектования и функционирования определяется соответствующим положением. Открытие и закрытие таких классов осуществляется по решению Учредителя.

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ учащихся Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели изучать углубленно?» изучать углубленно?» 7 а 7 б 7 в Итого 7 а 7 б 7 в Итого Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный яз Иностранный яз Литература Литература История История Информат Информат Физика Физика Физкультура Физкультура - 1 3

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ родителей Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели,чтобы ваш ребенок изучал углубленно?» 7 а 7 б 7 в Итого 7 а 7 б 7 в Итого Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный яз Иностранный яз Литература Литература История История Информат Информат Физика Физика Физкультура Физкультура 1 - -

Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 1) 1 половина дня: Математика (углубл. уровень) 6 часов по БУПу + 2 часа школьного компонента Русский язык (общеобразов. уровень) 3 часа по БУПу ИТОГО: математика – 8 часов русский язык – 3 часа русский язык – 3 часа 2 половина дня: через МША, дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - изучение ИКТ, - проектная деятельность, - социальная практика (сайт школы, анимационное кино, школьные презентации, фильмы и др.), - предметы открытого модуля на платной основе

Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 2) 1 половина дня: Русский язык (углубл. уровень) 3 часа по БУПу + 2 часа школьного компонента Математика (общеобразов. уровень) 6 часов по БУПу ИТОГО: русский язык – 5 часа математика – 6 часов математика – 6 часов 2 половина дня: через МША, дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - журналистика, - художественное чтение, - социальная практика (школьная газета, сайт школы, литературная группа и т.д.) - предметы открытого модуля на платной основе

Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 3) 1 половина дня: Русский язык (общеобразов. уровень) 3 часа по БУПу + 1 час по расширенной программе Математика (общеобразов. уровень) 6 часов по БУПу + 1 час по расширенной программе ИТОГО: русский язык – 4 часа математика – 7 часов математика – 7 часов 2 половина дня: через УПО (учебно-производственное объединение), дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - профессиональная подготовка по специальностям: кулинар, столяр, дизайнер и др. - художественно-прикладное, техническое творчество, спортивные секции - социальная практика (участие в школьных театральных постановках, дипломные проекты по линии УПО, социальные проекты), - предметы открытого модуля на платной основе

Условия формирования и обучения в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов Мотивация(желание) учащихся. Мотивация(желание) учащихся. Наличие способностей у учащихся для изучения предметов на углубленном уровне (результаты тестирования) Наличие способностей у учащихся для изучения предметов на углубленном уровне (результаты тестирования) Результаты обучения по предметам, вынесенным на углубленное изучение (алгебра, геометрия не ниже 8 баллов), (русский язык, литература не ниже 9 баллов) Результаты обучения по предметам, вынесенным на углубленное изучение (алгебра, геометрия не ниже 8 баллов), (русский язык, литература не ниже 9 баллов) Образовательные интересы родителей (законных представителей) Образовательные интересы родителей (законных представителей)

Условия обучения в группах с углубленным изучением предмета 1. Ученик обучается по предмету не ниже 7 баллов. 2. Выполняет все обязательные и дополнительные домашние задания по предмету и сдает их в установленные сроки. 3. Итоги промежуточной итоговой сессии по предмету должны быть не ниже 7 баллов. 4. Обязательное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. 5. Обязательное посещение дополнительных практико ориентированных занятий во второй половине дня.

Оформление договорных отношений между родителями и школой об условиях обучения в дифференцированных учебных группах Заключение договоров между школой-Исполнителем и родителями (законными представителями) - Заказчиком об обучении в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов. Разделы договора: общие положения; общие положения; условия формирования групп; условия формирования групп; условия обучения в группах; условия обучения в группах; права и обязанности сторон; права и обязанности сторон; ответственность сторон; ответственность сторон; взаимоотношения сторон. взаимоотношения сторон.

Обязанности родителей 1. Обеспечивать посещение ребенком дополнительных учебных занятий в дифференцированных учебных группах. 2. Создавать необходимые условия для обучения ребенка по углубленным образовательным программам: - контролировать выполнение обязательных и дополнительных заданий, сдачу дифференцированных зачетов и экзаменов, участие ребенка в научно- исследовательской, творческой деятельности, в конкурсах, олимпиадах различного уровня; - способствовать посещению ребенком дополнительных занятий во второй половине дня. 3. Выполнять Устав учреждения, локальные акты, в том числе Положение об углубленном изучении отдельных предметов.

Обязанности школы 1. Обеспечить обучающихся средним (полным) образованием в пределах государственных стандартов. 2. Создать условия для углубленного изучения предметов в дифференцированных учебных группах через обеспечение: высококвалифицированными специалистами, учебно-методическими и информационно-техническими ресурсами, ЦОРами. 3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности учащихся, предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе. 4. Информировать родителей об образовательной траектории учащихся на учебный год (сайт, блокнот- навигатор, информационный стенд)

Права родителей 1. Защищать законные права и интересы детей. 2. Ходатайствовать перед администрацией школой, педагогическим советом, Управляющим советом о переводе учащегося из одной группы в другую на основании и с соблюдением условий Положения об углубленном изучении предметов. 3. Обращаться с заявлениями в Управляющий совет школы для оказания содействия в решении возникающих проблемных ситуаций. 4. Осуществлять заказ на дополнительные образовательные услуги, в том числе на платной основе.

Права школы 1. Самостоятельно реализовать образовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов. 2. Разрабатывать учебный план, расписание занятий, календарный график дифференцированных зачетов и экзаменационной сессии. 3. Выбирать формы и методы обучения, систему оценок, периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. 4. Реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги, в том числе на платной основе. 5. Принимать решения на педагогическом совете с учетом мнения Управляющего совета о переводе учащихся из одной дифференцированной учебной группы в другую при условии невыполнения углубленных программ обучения в соответствии с Положением об углубленном изучении отдельных предметов.

Процедура формирования ДУГов (дифференцированных учебных групп) 1. Подача заявлений родителями (с 15 по 20 мая 2008 г.) 2. Заполнение сводной таблицы результатов обучения и психолого-педагогического тестирования (до 13 мая 2008 г.) 3. Консультация для родителей с участием администрации, учителей-предметников и педагогов-психологов (16 мая 2008 г. с до 18.00, 17 мая 2008 г. с до 14.00) (16 мая 2008 г. с до 18.00, 17 мая 2008 г. с до 14.00) 4. Составление примерных списков ДУГов до 22 мая 2008 г. 5. Дополнительная консультация родителей с участием членов Управляющего совета (24 мая 2008 г. с до 15.00) 6. Приказ о формировании групп с углубленным изучением предметов (август 2008 г.) 7. Оформление договорных отношений между родителями и школой (с 25 по 31 августа 2008 г.)

Контактная информация Адрес: г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, д. 14 Тел (директор), (приемная), (приемная), (заместители директора) (заместители директора) Факс Сайт