Собрание родителей учащихся 7-х классов Основы организации углубленного изучения отдельных предметов в 8-х классах
Основы организации углубленного изучения отдельных предметов в 8-х классах Повестка дня: 1. Об образовательных моделях в зарубежных и отечественной системах образованиях – директор школы Е.В. Малюгина 2. Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов – директор школы Е.В. Малюгина 3. Условия формирования и обучения в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов – зам. директора по УВР С.Г. Пахомова 4. Оформление договорных отношений между родителями и школой об условиях обучения в дифференцированных учебных группах – директор школы Е.В. Малюгина 5. Процедура формирования дифференцированных учебных групп - зам. директора по УВР С.Г. Пахомова
Проектный семинар «Будущее школы: трудности, поиск, решения» Чебоксары © «Муниципальный социально-образовательный проект «Открытое образование», Чебоксары
Теория моделей школы Э.Маркс Л.Калуве М.Петри /Позиции 1 модель Поточная 2 модель Предметно- уровневая 3 модель Смешанных способностей 4 модель Матричная 5 модель Модульная 1 Принципы группировки учащихся Разделение детей по потокам Взращивание «элиты» Класс-комплект Возможность изучать предмет на доступном уровне Учебные группы Гибкое, плавающее расписание Дети разных способностей из разных слоев Класс-комплект Разновозраст-ные группы Интегрирован-ное обучение Учебные группы Учебные модули в преподавании в соответствии с потребностями учащихся 2 Основной принцип обучения Ученик должен приспособиться к тем формам/путям обучения, которые ему может предложить школа Все всем Главное – научить действовать! Найти свое место в социуме! 3 Образовательные цели/ содержание образования Ориентация на государственные стандарты Ориентация на личностное развитие учащихся Стандарты принимаются во внимание, но школьник сам себе ставит цели 4 Результат образования Возможны высокие результаты Возможны высокие результаты Возможны высокие результаты Высокий результат- следствие мастерства учителя Индивидуальные внеучебные/надпредметные достижения 5 Задачи и система воспитания /сопровождения Ограничены возможности воспитания Подмена зрелищными мероприятиями Равноценность процессов обучения и воспитания Механизм сопровождения развития
Теория моделей школы Э.Маркс Л.Калуве М.Петри /Позиции 1 модель Поточная 2 модель Предметно- уровневая 3 модель Смешанных способ-ностей 4 модель Матричная 5 модель Модульная 6 Условия работы учителей Благоприятные Дети одинакового уровня, одинаковых способностей Сложные Индивидуаль-ный подход. Дифференциация обучения в пределах класса- комплекта С классом несколько лет работает одна команда учителей Профессиональная позиция учителя – тьютор, фасилитатор Психолого-педагогический консилиум 7Управление Не может быть не авторитарным Высока доля общественного управления Необходимость в разработке стратегии развития школы 8 Задача администрации Сформировать группы учащихся примерно одинаковых способностей Обеспечить постоянное повышение квалификации педагогов и создание в учительской среде ситуации взаимоподдержки Переход от информационной педагогики к смысловой, от авторитарной школы к школе «диалога» 9 Организационная культура Культура индивидуальности «Ролевая» культура Культура деятельности Работа учителей в командах 10 Оценка результатов Т Тесты. Проверки, ЕГЭ Субъект оценки –учитель Балльная шкала Оценка - письменный комментарий. Портфолио Субъект оценки – учителя, учащиеся 11Недостатки Усиление социального расслоения Результаты образования не ориентированы на сдачу ЕГЭ
Извлечение из Устава школы (пункт 3.18) На основании Устава МОУ «СОШ 54 с углубленным изучением отдельных предметов» п в целях развития содержания образования и удовлетворения запросов родителей и учащихся на 2-ой (начиная с 8-го класса) и 3-ей ступени обучения могут комплектоваться классы с углубленным изучением отдельных дисциплин из числа наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ повышенной трудности; порядок их комплектования и функционирования определяется соответствующим положением. Открытие и закрытие таких классов осуществляется по решению Учредителя.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ учащихся Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели изучать углубленно?» изучать углубленно?» 7 а 7 б 7 в Итого 7 а 7 б 7 в Итого Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный яз Иностранный яз Литература Литература История История Информат Информат Физика Физика Физкультура Физкультура - 1 3
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ родителей Вопрос: «Какой предмет в 8 классе вы бы хотели,чтобы ваш ребенок изучал углубленно?» 7 а 7 б 7 в Итого 7 а 7 б 7 в Итого Математика Математика Русский язык Русский язык Иностранный яз Иностранный яз Литература Литература История История Информат Информат Физика Физика Физкультура Физкультура 1 - -
Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 1) 1 половина дня: Математика (углубл. уровень) 6 часов по БУПу + 2 часа школьного компонента Русский язык (общеобразов. уровень) 3 часа по БУПу ИТОГО: математика – 8 часов русский язык – 3 часа русский язык – 3 часа 2 половина дня: через МША, дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - изучение ИКТ, - проектная деятельность, - социальная практика (сайт школы, анимационное кино, школьные презентации, фильмы и др.), - предметы открытого модуля на платной основе
Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 2) 1 половина дня: Русский язык (углубл. уровень) 3 часа по БУПу + 2 часа школьного компонента Математика (общеобразов. уровень) 6 часов по БУПу ИТОГО: русский язык – 5 часа математика – 6 часов математика – 6 часов 2 половина дня: через МША, дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - журналистика, - художественное чтение, - социальная практика (школьная газета, сайт школы, литературная группа и т.д.) - предметы открытого модуля на платной основе
Механизм формирования дифференцированных учебных групп с углубленным изучением отдельных предметов Дифференцированная учебная группа ( ДУГ 3) 1 половина дня: Русский язык (общеобразов. уровень) 3 часа по БУПу + 1 час по расширенной программе Математика (общеобразов. уровень) 6 часов по БУПу + 1 час по расширенной программе ИТОГО: русский язык – 4 часа математика – 7 часов математика – 7 часов 2 половина дня: через УПО (учебно-производственное объединение), дополнительное образование (кружки), платные дополнительные образовательные услуги: - профессиональная подготовка по специальностям: кулинар, столяр, дизайнер и др. - художественно-прикладное, техническое творчество, спортивные секции - социальная практика (участие в школьных театральных постановках, дипломные проекты по линии УПО, социальные проекты), - предметы открытого модуля на платной основе
Условия формирования и обучения в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов Мотивация(желание) учащихся. Мотивация(желание) учащихся. Наличие способностей у учащихся для изучения предметов на углубленном уровне (результаты тестирования) Наличие способностей у учащихся для изучения предметов на углубленном уровне (результаты тестирования) Результаты обучения по предметам, вынесенным на углубленное изучение (алгебра, геометрия не ниже 8 баллов), (русский язык, литература не ниже 9 баллов) Результаты обучения по предметам, вынесенным на углубленное изучение (алгебра, геометрия не ниже 8 баллов), (русский язык, литература не ниже 9 баллов) Образовательные интересы родителей (законных представителей) Образовательные интересы родителей (законных представителей)
Условия обучения в группах с углубленным изучением предмета 1. Ученик обучается по предмету не ниже 7 баллов. 2. Выполняет все обязательные и дополнительные домашние задания по предмету и сдает их в установленные сроки. 3. Итоги промежуточной итоговой сессии по предмету должны быть не ниже 7 баллов. 4. Обязательное участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. 5. Обязательное посещение дополнительных практико ориентированных занятий во второй половине дня.
Оформление договорных отношений между родителями и школой об условиях обучения в дифференцированных учебных группах Заключение договоров между школой-Исполнителем и родителями (законными представителями) - Заказчиком об обучении в дифференцированных учебных группах с углубленным изучением отдельных предметов. Разделы договора: общие положения; общие положения; условия формирования групп; условия формирования групп; условия обучения в группах; условия обучения в группах; права и обязанности сторон; права и обязанности сторон; ответственность сторон; ответственность сторон; взаимоотношения сторон. взаимоотношения сторон.
Обязанности родителей 1. Обеспечивать посещение ребенком дополнительных учебных занятий в дифференцированных учебных группах. 2. Создавать необходимые условия для обучения ребенка по углубленным образовательным программам: - контролировать выполнение обязательных и дополнительных заданий, сдачу дифференцированных зачетов и экзаменов, участие ребенка в научно- исследовательской, творческой деятельности, в конкурсах, олимпиадах различного уровня; - способствовать посещению ребенком дополнительных занятий во второй половине дня. 3. Выполнять Устав учреждения, локальные акты, в том числе Положение об углубленном изучении отдельных предметов.
Обязанности школы 1. Обеспечить обучающихся средним (полным) образованием в пределах государственных стандартов. 2. Создать условия для углубленного изучения предметов в дифференцированных учебных группах через обеспечение: высококвалифицированными специалистами, учебно-методическими и информационно-техническими ресурсами, ЦОРами. 3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности учащихся, предоставление дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе. 4. Информировать родителей об образовательной траектории учащихся на учебный год (сайт, блокнот- навигатор, информационный стенд)
Права родителей 1. Защищать законные права и интересы детей. 2. Ходатайствовать перед администрацией школой, педагогическим советом, Управляющим советом о переводе учащегося из одной группы в другую на основании и с соблюдением условий Положения об углубленном изучении предметов. 3. Обращаться с заявлениями в Управляющий совет школы для оказания содействия в решении возникающих проблемных ситуаций. 4. Осуществлять заказ на дополнительные образовательные услуги, в том числе на платной основе.
Права школы 1. Самостоятельно реализовать образовательные программы с углубленным изучением отдельных предметов. 2. Разрабатывать учебный план, расписание занятий, календарный график дифференцированных зачетов и экзаменационной сессии. 3. Выбирать формы и методы обучения, систему оценок, периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся. 4. Реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги, в том числе на платной основе. 5. Принимать решения на педагогическом совете с учетом мнения Управляющего совета о переводе учащихся из одной дифференцированной учебной группы в другую при условии невыполнения углубленных программ обучения в соответствии с Положением об углубленном изучении отдельных предметов.
Процедура формирования ДУГов (дифференцированных учебных групп) 1. Подача заявлений родителями (с 15 по 20 мая 2008 г.) 2. Заполнение сводной таблицы результатов обучения и психолого-педагогического тестирования (до 13 мая 2008 г.) 3. Консультация для родителей с участием администрации, учителей-предметников и педагогов-психологов (16 мая 2008 г. с до 18.00, 17 мая 2008 г. с до 14.00) (16 мая 2008 г. с до 18.00, 17 мая 2008 г. с до 14.00) 4. Составление примерных списков ДУГов до 22 мая 2008 г. 5. Дополнительная консультация родителей с участием членов Управляющего совета (24 мая 2008 г. с до 15.00) 6. Приказ о формировании групп с углубленным изучением предметов (август 2008 г.) 7. Оформление договорных отношений между родителями и школой (с 25 по 31 августа 2008 г.)
Контактная информация Адрес: г. Чебоксары, ул. 139 стрелковой дивизии, д. 14 Тел (директор), (приемная), (приемная), (заместители директора) (заместители директора) Факс Сайт