ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной.
Advertisements

Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Сроки реализации: годы.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с. Алтуд» , КБР, Прохладненский район, с. Алтуд, ул. Комсомольская,
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы д. Заболотье школы д. Заболотье Спировского района Тверской области Спировского района Тверской области на годы на годы

Анализ актуального состояния образовательного учреждения Информационная справка о школе Информационная справка о школе Школа находится вдали от районного центра, до ближайшего сельского Дома культуры 9 километров (с. Выдропужск), в здании школы находится сельская библиотека. Поэтому школа является единственным социокультурным центром сельского округа. Школа находится вдали от районного центра, до ближайшего сельского Дома культуры 9 километров (с. Выдропужск), в здании школы находится сельская библиотека. Поэтому школа является единственным социокультурным центром сельского округа. Обучение в школе ведется по программе «Школа 2100». Обучение в школе ведется по программе «Школа 2100». Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели. В учебном плане определено необходимое количество часов на освоение государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, а так же максимальный объем нагрузки обучающихся. В учебном плане определено необходимое количество часов на освоение государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям, а так же максимальный объем нагрузки обучающихся.

Сведения об обучающихся учебный год - 37 обучающихся учебный год – 16 обучающихся учебный год – 12 обучающихся Количественный состав обучающихся школы имеет тенденцию к уменьшению в результате реорганизации школы в 2009 году и естественного сокращения потенциальных первоклассников

Сведения о педагогических кадрах. Сведения о педагогических кадрах. Общее количество педагогов ОУ - 3 Общее количество педагогов ОУ - 3 Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы. Количество педагогов, имеющих стаж педагогической работы. от 10 до 20 лет -2 от 10 до 20 лет -2 от 20 до 30 лет -1 от 20 до 30 лет -1 Количество учителей, имеющих квалификационную категорию. Количество учителей, имеющих квалификационную категорию. 1-ю – 1 человек 1-ю – 1 человек 2-ю – 2 человека 2-ю – 2 человека Количество учителей, имеющих образование: Количество учителей, имеющих образование: высшее – 2 человека высшее – 2 человека средне-специальное - 1 человек средне-специальное - 1 человек Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2010 году. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в 2010 году.

Сведения о родителях Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом: Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом: высшее образование имеют - 1 ч. высшее образование имеют - 1 ч. средне – специальное – 8 ч. средне – специальное – 8 ч. среднее – 4 ч. среднее – 4 ч. основное -5 ч. основное -5 ч.

Результаты образовательного процесса Успеваемость Успеваемость г. – 100% г. – 100% г. – 100% г. – 100% г. – 100% г. – 100% Качество знаний: Качество знаний: г. – 45% г. – 45% г. – 54% г. – 54% г. – 54% г. – 54%

Проблемы и потребности: сокращение количества детей в деревне; сокращение количества детей в деревне; состояние «педагогической неуверенности» в связи с переходом на новый образовательный стандарт в условиях МКШ; состояние «педагогической неуверенности» в связи с переходом на новый образовательный стандарт в условиях МКШ; высокий уровень ожидания родителей по отношению к школе и учителю; высокий уровень ожидания родителей по отношению к школе и учителю; потребительское отношение к школе родителей обучающихся, желание переложить полную ответственность за воспитание детей на плечи школы. потребительское отношение к школе родителей обучающихся, желание переложить полную ответственность за воспитание детей на плечи школы.

Паспорт программы Нормативная правовая база: Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об образовании». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Закон Тверской области от г. 56 – 30 «Об образовании в Тверской области». Стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных школах Спировского района», утвержденный постановлением Главы администрации Спировского района от г. 114-п. Стандарт муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям в Спировском районе», утвержденный постановлением Главы администрации Спировского района от г. 117-п. Устав МОУ НОШ д. Заболотье

Цель программы: совершенствование образовательного процесса, содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия. совершенствование образовательного процесса, содействие развитию индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка, использование индивидуально- ориентированных форм и способов педагогического взаимодействия.

Основные задачи программы: Обеспечить получение начального образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; Обеспечить получение начального образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; Повысить качество знаний через применение инновационных технологий. Повысить качество знаний через применение инновационных технологий. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса. Сформировать в ребенке привычку размышлять. Привычка к размышлению заставляет детей взглянуть по другому на многие вещи. Сформировать в ребенке привычку размышлять. Привычка к размышлению заставляет детей взглянуть по другому на многие вещи. Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей. Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей.

Сроки реализации программы: Первый этап (январь 2010 г. – сентябрь 2010 г.) – выявление перспективных направлений развития учреждения и моделирование ее нового качественного состояния. Первый этап (январь 2010 г. – сентябрь 2010 г.) – выявление перспективных направлений развития учреждения и моделирование ее нового качественного состояния. Второй этап (сентябрь 2010 г. – сентябрь 2014 г.) – последовательное осуществление основных изменений в системе образования. Второй этап (сентябрь 2010 г. – сентябрь 2014 г.) – последовательное осуществление основных изменений в системе образования. Третий этап ( сентябрь 2014 г. – август 2015 г.) – фиксация полученных результатов образовательной практики, анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы Третий этап ( сентябрь 2014 г. – август 2015 г.) – фиксация полученных результатов образовательной практики, анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

Управление программой Корректировка программы осуществляется Советом школы. Корректировка программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется заведующим школой. Управление реализацией программы осуществляется заведующим школой.

Основные механизмы реализации программы Совершенствование содержания общего образования, форм организации и системы оценки учебной деятельности. Совершенствование содержания общего образования, форм организации и системы оценки учебной деятельности. Укрепление здоровья учащихся и воспитанников: Укрепление здоровья учащихся и воспитанников: а) Организация горячего питания школьников. б)Организация отдыха детей в каникулярное время. в) Работа «Кабинета здоровья» Информатизация системы образования учреждения. Информатизация системы образования учреждения. Работа с одаренными детьми. Работа с одаренными детьми. Безопасность образовательного учреждения. Безопасность образовательного учреждения. Кадровое обеспечение учреждения. Кадровое обеспечение учреждения. Воспитание и дополнительное образование детей. Воспитание и дополнительное образование детей.

Основные механизмы мониторинга реализации программы Экспертная оценка (комплексная и по отдельным направлениям). Экспертная оценка (комплексная и по отдельным направлениям). Анализ статистических показателей по различным направлениям. Анализ статистических показателей по различным направлениям. Анкетирование. Анкетирование. Социологический опрос. Социологический опрос. Анализ заключений контролирующих органов. Анализ заключений контролирующих органов. Заключение по итогам самоанализа образовательного учреждения по направлениям Заключение по итогам самоанализа образовательного учреждения по направлениям

2 Программа развития учреждения как проект проектов. Программа развития учреждения как проект проектов. Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы: Виды проектов, которые планируется реализовать в рамках программы развития школы: «Развиваемся учась» «Здоровье и спорт» «Растем вместе»

Развиваемся учась Цель проекта: Цель проекта: Создание условий, направленных на оптимальное развитие каждого ребенка и педагогическую поддержку его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития), в рамках специально-организованной учебной деятельности. Создание условий, направленных на оптимальное развитие каждого ребенка и педагогическую поддержку его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития), в рамках специально-организованной учебной деятельности.

Задачи проекта: Целостное гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого Целостное гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умение понимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся Внедрение в образовательный процесс новых программ, предметов и учебных пособий Внедрение в образовательный процесс новых программ, предметов и учебных пособий Внедрение новых форм организации учебного процесса Внедрение новых форм организации учебного процесса Формирование осознанной позиции родительской общественности к изменениям, проводимым в рамках проекта. Формирование осознанной позиции родительской общественности к изменениям, проводимым в рамках проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Построение процесса обучения, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика – существенное место начинает занимать роль творца (организатора) своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он активно участвует в каждом шаге обучения- принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Он активно участвует в каждом шаге обучения- принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т.д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Здоровье и спорт Ц Цели проекта: Создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников. Усиление контроля за медицинским обслуживанием обучающихся. Создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания детей.

Задачи проекта: Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся. Привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся. Организация работы «Уголка здоровья»

Планируемые результаты внедрения проекта: Повышение функциональных возможностей организма учащихся. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников. Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Растем вместе Цель проекта Цель проекта Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к постоянному самосовершенствованию. Создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи проекта: Воспитание патриота своего района и своей страны. Воспитание патриота своего района и своей страны. Создание условий для воспитания у обучающихся лидерских качеств и развития у них творческих способностей. Создание условий для воспитания у обучающихся лидерских качеств и развития у них творческих способностей. Создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников. Создание условий для эффективного использования и совершенствования культуры проведения свободного времени школьников. Поддержание партнерских отношений с родителями учащихся. Поддержание партнерских отношений с родителями учащихся.

Ожидаемые результаты реализации проекта повышение статуса школы в социуме и значимости воспитания внутри школы; повышение статуса школы в социуме и значимости воспитания внутри школы; развитие системы дополнительного образования детей в школе; развитие системы дополнительного образования детей в школе; упорядочение компонентов воспитательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла воспитательных мероприятий упорядочение компонентов воспитательной системы школы на основе реализации единых целевых программных установок, общего цикла воспитательных мероприятий

Ожидаемые результаты реализации программы Достижение соответствия между реально доступными и планируемыми результатами: полный охват детей микрорайона образовательными услугами; Достижение соответствия между реально доступными и планируемыми результатами: полный охват детей микрорайона образовательными услугами; Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально технических затратах за счет использование современных информационных и коммуникационных технологий в системе работы; Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально технических затратах за счет использование современных информационных и коммуникационных технологий в системе работы;

Обеспечение полного перечня образовательных услуг каждому ребенку путем взаимодействия с базовой школой. Обеспечение полного перечня образовательных услуг каждому ребенку путем взаимодействия с базовой школой. Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения) до 90 %; Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг (на основе анкетирования населения и данных проводимых социологических опросов населения) до 90 %; Повышение профессиональной мотивации работников школы: Повышение профессиональной мотивации работников школы: освоение и внедрение педагогами школы новых образовательных стандартов; освоение и внедрение педагогами школы новых образовательных стандартов;

Нравственный потенциал Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель»,«Родина», «природа», «товарищ». Восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель»,«Родина», «природа», «товарищ». Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы. Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы. Модель выпускника начальной школы.

Познавательный потенциал Формирование основных умений и навыков учебной деятельности. Формирование основных умений и навыков учебной деятельности. Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

Коммуникативный потенциал: Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру. Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

Эстетический потенциал Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Физический потенциал Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Осознанное стремление стать сильным, ловким и закаленным Осознанное стремление стать сильным, ловким и закаленным Желание попробовать свои силы в занятиях физкультурой и спортом. Желание попробовать свои силы в занятиях физкультурой и спортом.