«Вся радость жизни в творчестве. Творить – значит убивать смерть» Р. Роллан «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Метод проектов в обучении. Метод проектов – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата Учебный.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

«Вся радость жизни в творчестве. Творить – значит убивать смерть» Р. Роллан «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию проектной деятельности».

Щёткина Елена Евгеньевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 24 г.Ковров, Владимирская область

Адресная направленность Учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, учителям внедряющим технологию проектного обучения.

Условия возникновения опыта Требования стандартов второго поколения Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Требования к содержанию основной образовательной программы начального общего образования. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Экспериментальная городская площадка «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Гипотеза исследования: Система формирования основ проектной деятельности, будет эффективной если: она включает изучение и анализ степени обученности проектной деятельности; направлена на формирование мотивации к занятиям проектной деятельностью; характеризуется наличием системности в образовательном процессе; учебный проект носит творческий характер.

Задачи исследования теоретически и экспериментально обосновать необходимость внедрения проектного метода в начальное звено школьного обучения; определить педагогические условия использования проектной деятельности в образовательной среде младших школьников; выявить степень обученности проектной деятельности, уровень сформированности учебно-познавательного интереса; апробировать методику работы над проектом в условиях данного класса с целью развития творческого потенциала учащихся; разработать для педагогов школы рекомендации по внедрению технологии творческого учебного проекта в начальную школу провести экспериментальную проверку эффективности использования (проведения) проектной деятельности в начальных классах

Актуальность опыта Необходимость развития активности школьника, его способности к самостоятельному творческому познанию нового и решению жизненных проблем. «Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте их мозг. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища». А.Франс

Теоретическая база опыта

Проект Проект – план создания чего-либо, включающий в себя описание, чертежи, макеты и.т.д. (толково- словообразовательный словарь Т.Ф. Ефремова) Проект – специальное задание, которое имеет цель и определенный исход. (Дж. Дьюи) Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем). (А.В.Горячев) Проект – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом. (И.Д. Чечель)

Проектная деятельность Процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, при котором человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей.

Учебный творческий проект Самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения. Обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике А. С. Макаренко – формирование в производственном труде М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П. П. Блонский – подготовка творческой личности С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности П. Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца

Целевые ориентации Формирование проектной деятельности, проектного мышления. Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение недостающих знаний. Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых задач.

Целевые ориентации Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя. Развитие важнейших концепций для современной жизни. Развитие исследовательских умений.

Концептуальные позиции Принцип гуманизма. Принцип личной заинтересованности ученика в теме проекта. Деятельностный подход. Индивидуальный темп работы над проектом. Принцип сотрудничества учеников и учителя. Комплексный подход в разработке учебных проектов.

Концептуальные позиции Принцип чёткого осознания учителем и учеником, что они делают и зачем. Принцип уважения к иной точке зрения. Принцип обеспечения ответственности за результат. Использование окружающей жизни, как лаборатории в которой происходит процесс познания.

Типология проектов По характеру доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, творческие, прикладные, ролевые, сценарные. По характеру предметно – содержательной области: монопроекты, межпредметные проекты По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные, долгосрочные.

Новизна опыта Создание оптимальных условий для развития творческой самостоятельной деятельности на уроках, формировании исследовательских умений и навыков в процессе обучения – основ развития творческих способностей учащихся при использовании. Представлена авторская технология (исходя из индивидуальных особенностей конкретных детей и условий школы), направленная на формирование креативности учащихся.

Класс ПредметНазвание Конечный результат 2 бИЗО « Сказочная деревня » (коллективный проект) Создание сказочной деревни на основе филимоновской росписи. 2 б Окружающий мир « Окно в природу » (коллективный проект)Фотоальбом « Окно в природу ». 2 б Окружающий мир « Вселенная » (групповой проект) Проведение дня открытых дверей. 3 б Окружающий мир « Млекопитающие. Звери » (индивидуальный проект). Защита и выставка лучших проектов. 3 б Окружающий мир « Что такое семья » (групповой проект).Социально – педагогическая игра « Дом, который строим мы ». 3 б Наш край « Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой » Викторина, выставка рисунков. 3 б Социальный проект « Праздник чудес » (групповой проект) Оформление класса и школы к Новому году. 4 б Литературное чтение « Басни » (индивидуальный проект) Сборник басен собственного сочинения 4 б Окружающий мир « Развитие мыслительных операций младших школьников » (групповой проект) Сборник упражнений на развитие внимания и памяти. 4 б Окружающий мир « Человек – живое существо » (монопроект). 4 б Социальный проект « Говорят не знавшие войны » (групповой проект) Школьная конференция 1 а Окружающий мир « Россия – Родина моя » (коллективный проект) Интерактивная игра 1 а Внеурочная деятельность (кружок « Воспитание сказкой » ) « Цветик – семицветик » (групповой проект).Создание цветика – семицветика, мини рассказ « На что бы мы использовали последний лепесток ».

Ведущая педагогическая идея Сущность опыта заключается в создании условий для реализации творческих способностей, потенциала личности, формирования универсальных учебных действий учащихся через внедрение технологии проектной деятельности.

Технология опыта Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму. Древняя китайская мудрость

Технология проектной деятельности 1 этап – 1 класс (подготовительно – организационный). Создание ПРС. Включение в коллективную и групповую проектную деятельность. 2 этап – класс основной или этап взаимодействия). Пополнение ПРС. Работа над коллективными и групповыми проектами. Включение в индивидуальные и исследовательские проекты. 3 этап – 4 класс (рефлексивный). Реализация всех видов проектов, рекомендуемых ФГОС. Примеры реализованных проектов Предметная область. Вид.Название. Наш край. Литературное чтение Коллективный, долгосрочный «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Окружающий мир. Коллективный, краткосрочный. «Россия – Родина моя» Окружающий мир. Групповой, краткосрочный. «Что такое семья». Литературное чтение Индивидуальный «Басни». Социальный проект Групповой, краткосрочный. «Говорят не знавшие войны».

Результативность

Показатели креативности:

Результативность

Анкетирование родителей

Результативность

Информационные ресурсы: Литературные: Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.- М.: АРКТИ, Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара, 2003 г. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта./Учитель 1, 2000 г. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, 4, 2000, с Перминова, Л.М. Формирование у учащихся общих учебных умений и навыков как условие повышения качества общего образования – СПб., Полат Е.С. Как рождается проект. – М., Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2000

Информационные ресурсы: Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, Козина Е.В. Интерактивное обучение в начальной школе. / Управление начальной школой, 7, 2010 г. Виноградова Н.Ф. Проблемы реализации нового стандарта начального общего образования. / Управление начальной школой, 8, 2010 г. Козина Е.В. Создание предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка (проект «Начальная школа»)./ Сборник материалов для изучения, Владимир: ВИПКРО, 2007 г. Козина Е.В. Тематическое обучение и проектная деятельность в начальной школе./ Методические рекомендации, Владимир: ВИПКРО, 2009 г.