Вглядываясь в человека. П о р т р е т в изобразительном искусстве. (6 класс. Итоговое занятие за III четверть.) Работу выполнила : учитель ИЗО и технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь у Андреа дель Верроккьо во Флоренции.
Advertisements

Жизнь и творчество Леонардо да Винчи. Леонардо да Винчи. « Автопортрет » ( около ). Библиотека, Турин.
Леонардо да Винчи «Автопортрет» (около ). Библиотека, Турин.
Леонардо Да Винчи Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции 2 мая 1519, замок.
«Мир Леонардо Да Винчи» Урок изобразительного искусства 7класс.
Леонардо Да Винчи ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень,
Леонардо Да Винчи: гениальная личность Работа ученик 7 «Г» класса Кравченко Дмитрия.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства ГрафикаЖивописьСкульптураАрхитектура.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Урок «Рей Брэдбери. «Улыбка». «Вокруг тебя – Мир…» 8 класс. Подготовила Чуйдук Н.А.
Титаны Высокого Возрождения Леонардо да Винчи ( )
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
ЧТО общего на этих картинах. Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой.
Презентация Презентация Виды и жанры изобразительного искусства Доровских Н.Г.
1. Краткая биография 2. Главные события жизни Леонардо да Винчи 3. Работы 4. Загадка Моны Лизы.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Транксрипт:

Вглядываясь в человека. П о р т р е т в изобразительном искусстве. (6 класс. Итоговое занятие за III четверть.) Работу выполнила : учитель ИЗО и технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Апастовская СОШ» Мифтахова Ф.Ф пгт Апастово, 2013 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Живопись – широкие и мелкие мазки красок. Произведение живописи создает художник- живописец. Графика – рисунок карандашом, выполненный профессиона-лом. Автор должен обладать необходимыми знаниями и навы-ками. Скульптура – статуи (фигуры) из гранита, мрамора или какого-нибудь камня. Архитектура или зодчество – здания, построенные по законам искусства. Декоративно-прикладное искусство – художественные предметы быта : посуда, ткани, мебель, ювелирные украшения и др.

Жанр можно определить в зависимости от того, что изображено на картине. Жанр – понятие, объединяющее произведение по признакам сходства тематики. Различают жанры: Пейзаж Натюрморт Бытовой Исторический Батальный Интерьер Портрет

Портрет – это прежде всего человеческое лицо, изображенное художником так, как он его видит. Портрет –жанр изобразительного искусства с изображением одного или группы людей. Портрет – основной жанр живописи, скульптуры, графики.

Разновидности портрета Поясной Бюст (в скульптуре) Портрет в рост Групповой портрет Портрет в интерьере Портрет на фоне пейзажа

индивидуальный групповой По числу изображений на одном холсте:

По характеру изображения: Парадные портреты В полный рост (на коне, стоящим или сидящим) (На архитектурном или пейзажном фоне) Камерные портреты Поясное Погруд- ное Поплеч- ное

В фас, в трех четвертом повороте,в профиль

Портрет передает: 1) внешнее индивидуальное сходство портретируемого, модели; 2) характер человека, его духовный мир; 3) отражает эпоху, в которую жил изображаемый человек; Портреты доносят: 1) образы людей разных эпох; 2) отражают часть истории; 3) каким видел мир художник; 4) как художник относился к портретируемому.

Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в неё вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные файюм-ские портреты, выполненные в технике энкаустики (восковой живописи) в I- IVвв. Уже в Древнем Египте скульпторы создавали довольно точное подобие внешнего облика человека. Статуе придавали портретное сходство для того, чтобы после смерти человека его душа могла в неё вселиться, легко отыскать своего владельца. Этим же целям служили и живописные файюм-ские портреты, выполненные в технике энкаустики (восковой живописи) в I- IVвв.

Энкаустика – (гр. enkaustike - ;ue? Ds; восковая живопись, выполненная горячим способом. Портрет мальчика из Файюма.

Тутмес, древнеегипетский скульптор XIV века до н.э., начальник скульпторов при дворе фараона Аменхотепа IV - Эхнатона; работал в Ахетатоне, столице Египта при Эхнатоне. Исполненные Тутмесом портреты фараона и царицы Нефертити (найдены в 1912 при археологических раскопках мастерской скульптора в Амарне, бывшем Ахетатоне; ныне в Египетском музее в Каире и других собраниях) отмечены исключительной тонкостью моделировки, трепетной одухотворенностью образов.

Тутмес. Портрет царицы Нефертити. Раскрашенный известняк.1-я четверть XIV в. до н.э.

Скульптор первой половины IV в. до н.э. Кефисодот (Kephisodotos) Старший, древнегреческий скульптор 1-й половины IV века до н.э. Отец и, возможно, учитель Праксителя. Кефисодот создал установленную около 374 до н.э. в Афинах статую Эйрена и Плутос, в которой тектоническая строгость классической пластики сочетается с живой передачей человеческого чувства (сохранилась римская копия, мрамор, Глиптотека, Мюнхен). По античным источникам известны и другие работы Кефисодота, в том числе мраморные статуи Мегалополя и Артемиды в храме Зевса Сотера в Мегалополе, 12 статуй муз на горе Геликон в Беотии и др.

Жанр портрета расцвел особенно в эпоху Возрождения, когда главной ценностью была признана гуманистическая, действенная человеческая личность (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто)

Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) ( ), итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Основоположник художественной культуры Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи сложился как мастер, обучаясь в во Флоренции у А. дель Верроккьо. Методы работы в мастерской Вероккьо, где художественная практика сопрягалась с техническим экспериментированием, а также сближение с астрономом П.Тосканелли способствовали зарождению научных интересов молодого Леонардо да Винчи. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, - оба в Уффици; так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью, иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях, исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др.), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро, исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца - отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах ( , Лувр, Париж; 2-й вариант - около , Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень (сфумато) играет роль духовно- связующего начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря ( ; из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники - масло с темперой - сохранилась в сильно повреждённом виде; в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи; ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты идеального города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах ( , , Флоренция; Мантуя и Венеция; 1506, Милан; Рим; Франция). Во Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри ( , не закончена, известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. В портрете Монны Лизы или Джоконды (около 1503, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния; важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио ( ), алтарный образ Св.Анна с Марией и младенцем Христом (около , Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции, и Иоанн Креститель (около , Лувр, Париж), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом, итальянский карандаш, перо, около , Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф.Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания; его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, землеройных машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных н полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Изучая устройство глаза, Леонардо да Винчи высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией. Неутомимый ученый-экспериментатор и гениальный художник, Леонардо да Винчи стал общепризнанным символом эпохи Возрождения.

Лирическое и драматическое, светлое и печальное, веселое и трагическое. Модели Рембрандта и Д. Веласкеса(XVI-XVII в.) В 17 в. глубокая демократизация жанра, стремление художников к многостороннему познанию человеческой личности, эмоциональная насыщенность портретных образов ярче всего сказались в творчестве голландских мастеров (Рембрандта, Ф. Халса), в живописи Д. Веласкеса в Испа-нии, П.П. Рубенса и А. ван Дейка во Фландрии, Н. Пуссена во Франции.

В 18 в. свежая жизненная правдивость, точность и острая аналитичность характеристик свойственны портретам французских (живопись и станковая графика М.К. де Латура, Ж.О. Фрагонара, Ж.Б. Перроно, пластика Ж.А. Гудона и Ж.Б. Пигаля) и английских (У. Хогарта, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо) художников. На переломе 18 и 19 вв. существенные аспекты эпохи выпукло отражены в страстно-эмоциональных, романтически-приподнятых картинах Ф. Гойи, в ярких и правдивых портретах главы позднего французского классицизма Ж.Л. Давида.

В 1-й половине 19 в. в портрете развивались тенденции романтизма (живопись Т. Жерико, Э. Делакруа во Франции, Ф.О. Рунге в Германии), новым жизненным содержанием наполнялись традиции классицистического портретного искусства (живопись Ж.О.Д. Энгра во Франции, пластика И.Г. Шадовав Германии и др.), появились значительные образцы сатирического портрета (графика и скульптура О. Домье во Франции). В середине и 2-й половине 19 в. расширяется география национальных школ портрета, возникает множество стилистических направлений, в рамках которых по-разному решаются проблемы портретной живописи (работы А. фон Менцеля и В. Лейбля в Германии, Я. Матейко в Польше, Дж. Сарджента, Т. Эйкинса в США и др.). Достижения мастеров французского импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуара, Э. Дега, скульптора О. Родена) и их последователей (М. Либермана в Германии, Дж. Уистлера в США, А.Л. Цорна в Швеции и др.) привели к обновлению художественной концепции портрета, передающего теперь изменчивость облика и поведения модели в столь же изменчивой среде; противоположные тенденции нашли выражение в творчестве художников постимпрессионизма – П. Сезанна, стремившегося выразить в портретном образе устойчивые, вечные свойства бытия, и В. ван Гога, в предельно драматических автопортретах отразившего жгучие проблемы нравственной и духовной жизни.

Портретный жанр в России. В России портретный жанр активно начал развивиться с нача-ла 18 века Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский создали серию великолепных портретов знатных людей. Особенно прелестны и очаровательны женские образы, написанные этими художниками. В первой половине 19 века главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К.Брюллова) Художники В.Перов, И.Крамской, и.Репин создали целую портретную галерею выдающихся современников. Человек изображался во всей своей психологической сложности (выражение лица, позы, жесты), оценивалась еще и его роль в обществе

20 век- П.Пикассо, А.Модильяни, А.Бурдель во Франции, В.Серов, М.Врубель, С.Коненков, М.Нестеров, П.Корин в России.