Безударные гласные в корне слова Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова» (обобщающий урок) Русский язык 5 класс Автор: Садартынова Гюзелия Анасовна Автор: Садартынова Гюзелия.
Advertisements

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ ПРАКТИКУМ 3. И НСТРУКЦИЯ.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый – 2010 Автор – Судакова С.Р.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Дидактический материал. Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Орфография (тренажёр 1-4 классы) Инструкция Кнопка перехода просмотра сведений об орфограмме Кнопка возврата на ранее просматриваемы слайд Кнопка перехода.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 9 Всего заданий Введите фамилию и имя Слова с безударными гласными ( написание корней с чередованием, написание.
БЕЗУДАРНЫЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. Работа ученицы 8 класса Трухачёвой Дарьи. Учитель-руководитель Самохина Марина Викторовна В мире русского.
«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
Словарный диктант по теме «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением». 3 класс. Составлен учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Почему безударная гласная в корне слова требует проверки? Различается ли произношение и написание безударной гласной в корне слова? Какие способы проверки.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Ударение Безударный Проверочное слово.
Транксрипт:

Безударные гласные в корне слова Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия Ученица 8 а класса МОУ – СОШ 14 Иванова Юлия

Теория В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции. В русском языке – 10 гласных букв. 5 букв из них – А, О, И, Е, Я вызывают затруднения при написании в безударной позиции.

НЕТ Словарное слово собака ДА Пишем так, как слышим тропа-тропы Ударные (пишем так, как слышим) тропка, лодка I. Безударная позиция гласные Проверить ударением

II. Ударение + лексическое значение( смысл слова) Развевается флаг – веет по ветру Развивается ребенок – развитие (рост) III. Проверка безударной гласной путем подбора сложносокращенных слов ( в некоторых словах гласная не стоит под ударением, но слышится ясно) Бригада - комбриг

III.Проверка безударной гласной путем подбора сложносокращенных слов: бригада- комбриг II. Ударение + лексическое значение ( смысл слова) полоскать белье – тщательно полощет поласкать ребенка – материнская ласка

Способы проверки безударной гласной I. Подбор формы одного и того же слова II. Подбор родственных слов

Задания для тренировки Задания для тренировки 1. Подобрать проверочное слово – существительное Появление – явь Укоренился – Разъяренный – Отяжелеть – Отвинтил – Приспособление – 2. Подобрать проверочное слово – прилагательное Наслаждение – Омрачать – Пехота – Нищета – Удивление – 3. Подобрать проверочное слово – глагол Похвала– Каток – Угасать – Привлекать – Исчезать –

4. Сопоставь данные слова, подбери проверочные таким образом, чтобы безударная гласная стала ударной. Обежать вокруг дома – бег Обижать ребенка - обида Запевать в хоре - Запивать молоком - Поседеть от старости - Посидеть в сквере - Слезать с лестницы - Слизать сметану - Увидать издали - Увядать без влаги -

Расколоть полено - колка Раскалить щипцы - накал Утихать постепенно - тихо Утешать ласково - утеха Скрипеть дверью - скрип Скрепить печатью - скрепка Развиваться нормально - развитие Развеваться на ветру - веять Сторожить дом - сторож Старожил города – старый житель Чистота в доме - чисто Частота колебаний - часто Озимь посеяли - зимний Оземь ударили - земли Переселить людей - села Пересилить усталость - сила Затрещать громко - треск Тяжелое потрясение - встряска Щепать лучину - щепка Щипать курицу - щиплет

Задание 5. Запишите предложения, подобрать проверочные слова. Зач…стили дожди, и на даче стало тоскливо. Санька отв…рил калитку и об…жал вокруг дома. Пашка подп…чесался и стал прим…пять отцовскую фуражку. Женщина пол…скала белье.Старик прож…вал здесь лет сорок. Старуха медленно ж…вала хлеб и зап…вала его молоком. Чайник нак…лился, расп…делся и стал прот…кать. Луч прожектора осл…пил меня. Буря не ут…хала :деревья скр…пели и тр…шали, удары грома сотр…сали землю. Зач…стили дожди, и на даче стало тоскливо. Санька отв…рил калитку и об…жал вокруг дома. Пашка подп…чесался и стал прим…пять отцовскую фуражку. Женщина пол…скала белье.Старик прож…вал здесь лет сорок. Старуха медленно ж…вала хлеб и зап…вала его молоком. Чайник нак…лился, расп…делся и стал прот…кать. Луч прожектора осл…пил меня. Буря не ут…хала :деревья скр…пели и тр…шали, удары грома сотр…сали землю. Слова для справок: часто, затвор, бег, пояс, мерка, полощет, жить, прожеванный, пить, накал, течь, слеп, тихо, скрип, треск, тряска, пайка. Слова для справок: часто, затвор, бег, пояс, мерка, полощет, жить, прожеванный, пить, накал, течь, слеп, тихо, скрип, треск, тряска, пайка.

Задание 6. Определите по словарю значение данных слов и составить с ними предложения Например: альманах – сборник произведений различных авторов Вскоре был выпущен альманах. Слова для предложений: анонимный, интеллигентный, компетентность, ансамбль, дифирамб. Например: альманах – сборник произведений различных авторов Вскоре был выпущен альманах. Слова для предложений: анонимный, интеллигентный, компетентность, ансамбль, дифирамб.

Источники 1.Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов русский язык 5 класс, М.: «Просвещение» 2010 г. 2. Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, автор-составитель И.В.Караева, Волгоград 2. Поурочные планы по учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, автор-составитель И.В.Караева, Волгоград