1 2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
1 Суматохин Сергей Витальевич зам. директора по научной работе ИЕН ГОУ ВПО МГПУ, главный редактор журнала «Биология в школе», д.п.н., профессор.
Федеральные государственные образовательные стандарты Популярно о ФГОС Куксова Л.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 г. Амурск устанавливаются РФ в.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

1

2 Ключевые направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Изменение инфраструктуры школьной сети. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

3 В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.

4

5 Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ Изменения в статью 7. Государственные образовательные стандарты Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

6 О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов проект ФГОС вносится в Совет при Минобрнауки России; проект ФГОС публикуется на сайте Минобрнауки России и направляется в экспертные организации; заключения экспертных организаций рассматриваются Советом при Минобрнауки России; Совет при Минобрнауки России принимает решение об одобрении, направлении на доработку или отклонении проекта ФГОС; Минобрнауки России утверждает ФГОС приказом, регистрируемым в Минюсте России.

7 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785). 2. ФГОС основного общего образования дорабатывается (после рассмотрения проекта Советом при Минобрнауки России в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования разрабатывается (ориентировочный срок внесения проекта в Совет при Минобрнауки России – октябрь 2010 года).

8 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию … Переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования … Признание существенной роли активной учебно- познавательной деятельности обучающихся на основе универсальных способов познания …

9 В основе - системно-деятельностный подход, предполагающий: Переход к возрастносообразному построению образовательного процесса на основе учета возрастных психологических особенностей обучающихся и задач, определяющих вектор их познавательного и личностного развития… Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала …

Стандарт нового поколения будет включать три группы требований: - требования к структуре основных общеобразовательных программ; - требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ; - требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ. 10 Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Личностные результаты обучающихся ( массовые социологические исследования) Метапредметные (компетентностные) результаты (мониторинги региональные, российские и международные) Предметные результаты (индивидуальная аттестация учащихся)

11 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

12 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

13 Устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы: Предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

14 Личностные результаты должны отражать: 1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству … 2. Формирование ответственного отношения к учению … 3. Формирование целостного мировоззрения … 4. Формирование толерантности … 5. Освоение социальных норм, правил поведения … 6. Развитие морального сознания … 7. Формирование коммуникативной компетентности … 8. Формирование ценности здорового образа жизни … 9. Формирование основ экологического сознания … 10. Осознание важности семьи в жизни человека … 11. Развитие эстетического сознания …

15 Метапредметные результаты должны отражать: 1. Сформированность целеполагания в учебной деятельности … 2. Умение планировать пути достижения целей … 3. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль … 4. Формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности … 5. Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности … 6. Осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий …

16 Метапредметные результаты должны отражать: 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы.. 8. Овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста … 9. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество Умение работать в группе … 11. Формирование внутреннего умственного плана действий … 12. Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач …

17 Метапредметные результаты должны отражать: 13. Формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий… 14. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечение защиты значимой информации и личной информационной безопасности …

18 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 1. Формирование основ экологической и генетической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических процессах, явлениях, закономерностях, их роли в жизни организмов и человека; овладение понятийным аппаратом биологии;

19 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 3. Приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

20 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 4. Освоение приемов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма; 5. Овладение приемами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

21 Предметные результаты должны отражать: БИОЛОГИЯ 6. Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве своей профессиональной деятельности.

22 Государственная (итоговая) аттестация: Три обязательных предмета: русский язык, математика, история России. Два предмета по выбору: 1 – (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география); 2 – (физика, химия, биология). Защита индивидуального проекта, выполненного в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе.

23 Особенность примерной программы – переход от концентрического построения курса к линейному. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих и авторских программ … Авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения …

24 Примерная программа Федеральный государственный образовательный стандарт Авторские и рабочие программы Учебно-методические комплекты: учебники, рабочие тетради, методические рекомендации, книги для чтения, учебные пособия по элективным курсам, сборники заданий (дидактические материалы), контрольные измерительные материалы и др.

Учебный год классы / / / / / / / / / / / / обязательное введение стандарта