FokinaLida.75@mail.ru Учитель русского языка и литературы Плугатырева Ольга Николаевна МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Альберт Хаббард. Плугатырева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ с.Красный Яр»
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Егорова Ада Васильевна Учитель английского языка. «Отличник народного », «Учитель – методист», «Лучший по профессии 1985 г.», «Ветеран труда»,
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Выделение главного в материале учебного занятия Л.А.Маркина, педагог-психолог МБОУ СОШ 65.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Плугатырева Ольга Николаевна МБОУ « СОШ с.Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области Конкурсное задание «Методический семинар» Тема: Развитие логического мышления- условие успешного обучения Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2015»

Проблема: ученики обладают достаточным уровнем знаний, позволяющим показывать стабильные результаты, тем не менее, теряются в новом потоке информации, ограничены в гибкости логического мышления, что в современном информационном мире необходимо. Предложение: надо развивать не только образное мышление(внешний фактор), но и логическое (внутренние изменения), что даст необходимый развивающий эффект.

ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Развивающий эффект: развитие логического мышления - составной элемент компетентности человека XXI века в условиях становления информационного общества, когда умение человека добывать и передавать любого рода информацию делает его успешным и конкурентоспособным.

Условия возникновения и становления педагогического опыта Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становление педагогического опыта. Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Изучение опыта коллег Внедрение новых ФГОС Изучение истории отечественной педагогики

Слабо развитые качества у младших школьников память познавательный интерес глубинное слушание анализ деятельности внимание желание преодолевать трудности в учебе. логическо е мышление УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Актуальность темы: жизнь и образование в открытом информационном обществе требует от человека устойчивости к потоку информации, его критическому осмыслению.

Осмысление педагогического опыта по формированию логического мышления у обучающихся при решении логических заданий Обобщенный мною опыт может пригодиться учителям начальных классов и коллегам, работающим в 5-6 классах

7 Петр Яковлевич Гальперин Василий Васильевич Давыдов Лев Семенович Выготский Даниил Борисович Эльконин Психолог Лев Выготский отмечал, что развитие логического мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы. Подходы к теме в истории отечественной педагогики Леонид Владимирович Занков

Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение Русский язык. Как это сложно! А может это интересно?

Стандарты 2 поколения «Логические универсальные действия» (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. 1897) –анализ объектов с целью выделения их признаков (существенных и несущественных); –синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – подведение под понятия, выведение следствий; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепочки рассуждений; – доказательство; – выдвижение гипотез и их обоснование; – формулирование проблемы; – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Подготовка к написанию сочинения по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка» ( Рассмотрев картину, найдите фактические ошибки..) Стоял прекрасный июльский денек…Дома были все: и мама, и младшая сестра, и кот Тимофей, который встречал школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа поднял голову и горько вздохнул. Стоял прекрасный зимний денек…Дома были все: и мама, и старшая сестра, и собака Жучка, которая встречала школьника. Настроение вконец испортилось. Сережа опустил голову и горько вздохнул.

Ленивой кошке мышей (не) ? поймать.

«Бородино!» Герб Мцыри

Повышение качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе 82 % 80 % 84 % ЕГЭ 2010 успеваемость составила 100% качество знаний 79 %, ГИА 2012 г. успеваемость составила 100% качество знаний 68 %, ЕГЭ 2014 успеваемость составила 100% качество знаний 85 %, 50 ученик ов 24 ученика 14 учеников

19 Всегда открыта к сотрудничеству (распространение опыта) Школы города Энгельса Школы Красноярского муниципального образования Участие в педагогических сообществах Генеральское Липовка Подстепное Взлетный Ленинское Осиновка Прибрежный Шумейка

Решение логических заданий способствуют формированию разносторонне развитой личности, способной логически воспринимать поступающую информацию, делать осознанный выбор, принимать ответственное решение.

После семинара сегодня я бы взял(а) в свой методический багаж… Я хотел(а) бы больше узнать о … Я могу поделиться опытом работы в данном направлении..

Источники информации Используемая литература А.З.Зак. Как развивать логическое мышление? – Москва.: Аркти, 2001 г. А.С.Белкин. Ситуация успеха, как ее создать. М.: Просвещение, 1991 г. Л.В.Занков. Избранные педагогические труды. 3-е изд., дополн. М.: Дом педагогики, 1999 г. Л. С. Выготский. «Мышление и речь» (Москва., 1934 г. Т.И.Тарабарина. Т.И. 50 игр на логику. – Ярославль, 1999 г.