Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классная работа Урок в соответствии с ФГОС.. Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных.
Advertisements

ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Урок в соответствии с ФГОС.. «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора,
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Структура уроков разных типов.

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).

- Определение целей урока. - Уточнение типа урока. - Уточнение вида урока. -Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями. - Определение структуры урока, соответствующей целям, задачам, содержанию и методам обучения.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Типология уроков на основе деятельностной модели обучения 1 группа – уроки «открытия» новых знаний. (УОНЗ) 2 группа – урок отработки умений и рефлексии.(УОР) 3 группа - уроки построения системы знаний (УСЗ)(общеметодологической направленности) 4 группа – уроки развивающего контроля.(УРК) 5 группа - – урок – исследования (урок творчества)(УИ) Уроки «открытия» нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологической направленности; Уроки развивающего контроля. Д.Эльконин-В.Давыдов Вводные (постановочные) уроки Уроки решения учебной задачи; Уроки конкретизации открытого способа действия;

Урок отработки умений и рефлексии Целевое назначение Результативность обучения Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий) Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

2 группа- уроки отработки умений и рефлексии А) деятельностная цель: формирование способностей к рефлексии коррекционной - контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений). Формирование регулятивных УУД. Б) содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов

Урок построения системы знаний (общеметодологической направленности) Целевое назначение Результативность обучения Применение предметных умений в условиях решения учебных задач повышенной сложности Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

3 группа - уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) А) деятельностная цель: формирование деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Б) содержательная цель: построение обобщенных деятельных норм и выявление теоретических основ развития содержательно- методических линий. Уроки этой группы учат систематизировать и наращивать знания, видеть какие знания есть у ребенка, а каких еще не хватает.

Уроки развивающего контроля Целевое назначение Результативность обучения Проверка предметных умений решать практические задачи Результаты контрольной или самостоятельной работы

4 группа – уроки развивающего контроля. А) деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. Б) содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок - исследования Целевое назначение Результативность обучения Практическая направленность изучения теоретических положений Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

Урок «открытия» новых знаний Целевое назначение Результативность обучения Первичное усвоение новых предметных, умений, при открытии знаний Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

1 группа – уроки «открытия» новых знаний. Выделяют 2 цели: А) деятельностная : работает на метапредметный результат. Формирование у учащихся умений реализовывать новые способы действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Б) содержательная – расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

«Хочу, потому что могу». Структура урока в рамках деятельностного метода обучения. 1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности). Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Выступление подготовлено по материалам: 1. Федотовой А.В., методиста ГИМЦ, г.Комсомольска-на-Амуре «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС НОО второго поколения» 2. Крайней И.В., руководителя отдела ФГОС ОО, старшего методиста ХК ИРО «Проектирование урока на основе системно- деятельностного подхода в образовательном процессе или проектирование урока на основе деятельностной модели обучения»