РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Автор: Волобуева Наталья Петровна, социальный педагог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ социальный педагог Вафина А.А.
Advertisements

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» древнегреческий философ Сократ( до н.э.)
Питание и здоровье. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 Питание и здоровье.
Здоровое питание Презентацию подготовила ученица 3 класса Хохлова Катя.
Питание и здоровье. Сколько раз в день необходимо питаться? 1. Завтрак (дома). 2. Завтрак (второй в школе). 3. Обед. 4. Полдник. 5. Ужин.
Потапова Светлана Васильевна Карпова Ирина Николаевна МОУ СОШ 40 учителя начальных классов г. Белгород.
1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правила гигиены. «Ради крепкого.
Введение. Питание является жизненной необходимостью человека. Пища даёт энергию, силу, развитие и здоровье. Можно с уверенностью сказать, что здоровье.
Питание и здоровье.. Здоровый образ жизни – это: Соблюдение режима дня. Соблюдение режима дня. Правильное питание. Правильное питание. Закаливание. Закаливание.
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» древнегреческий философ Сократ( до н.э.)
Классный час. Питание и здоровье Что такое здоровая пища и как ее приготовить.
Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров.
Здоровое питание Классный час. Что мы любим есть?
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Кулинария 5 класс.
Здоровое питание. «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить» древнегреческий философ Сократ( до н.э.)
Здоровый образ жизни Здоровое питание Коннов Сергей Гр 18.
Факторы здорового образа жизни сбалансированное питание ; соблюдение режима труда и отдыха ; закаливание ; отказ от вредных привычек ; личная гигиена ;
Питание и здоровье.
Правильное питание Здоровье детей – будущее России.
Транксрипт:

РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Автор: Волобуева Наталья Петровна, социальный педагог

- Здоровье – это единственная драгоценность Монтень

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум Геродот

- Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения Цицерон

1. Здоровый образ жизни – это: 1) Соблюдение режима дня. 1) Соблюдение режима дня. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 2) Соблюдение режима питания, правильное питание. 3) Закаливание. 3) Закаливание. 4) Физический труд. 4) Физический труд. 5) Соблюдение правил гигиены. 5) Соблюдение правил гигиены. 6) Правила поведения за столом. 6) Правила поведения за столом. 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам. 7) Скажем «Нет!» вредным привычкам. 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным. 9) Правильная организация отдыха и труда. 9) Правильная организация отдыха и труда.

Что такое питание? Это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Какие продукты называются полезными? Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день Продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день

Что поступает с пищей в организм человека? Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли Вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли

Что такое белки? Основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается

Что такое жиры? Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках, сердце и др.). Жиры – сливочное и растительное масло. Это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела(почках, сердце и др.). Жиры – сливочное и растительное масло.

Что такое углеводы? Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Главный источник энергии для организма. Потребность в них в 4-5 раз больше, чем в белках и жирах. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень.

Что такое витамины? Где содержится больше всего витаминов? В фруктах и овощах. Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Чем полезна рыба и морепродукты ? Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. «Поешь рыбки – будут ноги прытки». В ней много витаминов А и Д, микроэлементов, йода.

Какие молочные продукты вы знаете и чем они полезны? Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр. Молоко, кефир, ряженка, ацидофилин, простокваша, йогурт, сметана, творог, творожный сырок, глазированный сырок, сыр. В состав молока входят белок, жир. Молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группыВ, РР, С. В состав молока входят белок, жир. Молочный сахар, вода, кальций, фосфор, железо, витамины А, группыВ, РР, С.

Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения? Продукты растительного происхождения Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения Продукты животного происхождения Хлеб Хлеб колбаса колбаса молоко молоко сахар сахар яйцо яйцо лук лук яблоко яблоко свинина свинина свекла свекла огурец огурец

Какие правила необходимо выполнять во время еды? Главное – не переедайте. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Мойте фрукты и овощи перед едой. Мойте фрукты и овощи перед едой. Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду. Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

. Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда). Борщ. Борщ. вода, молоко, чай; вода, молоко, чай; картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис; картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис; соль, сахар; соль, сахар; майонез, сметана. майонез, сметана. Гречневая каша. вода, молоко; вода, молоко; макароны, рис, пшено, гречка; макароны, рис, пшено, гречка; соль, сахар; соль, сахар; масло растительное, масло сливочное. масло растительное, масло сливочное.

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый красивый ловкий ловкий статный статный крепкий крепкий сутулый сутулый бледный бледный стройный стройный неуклюжий неуклюжий сильный сильный румяный румяный толстый толстый подтянутый подтянутый

. Какие группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника? Мясо и мясопродукты; Мясо и мясопродукты; Рыба и рыбопродукты; Рыба и рыбопродукты; Молоко и молочные продукты; Молоко и молочные продукты; Яйца; Яйца; Пищевые жиры; Пищевые жиры; Плоды и овощи; Плоды и овощи; Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые; Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые; Сахар и кондитерские изделия. Сахар и кондитерские изделия.

Овощи- фрукты. (Впиши в пустые клетки по горизонтали – фрукты, по вертикали – овощи.

Разгадай кроссворды: «В каких магазинах можно купить эти продукты? »

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья Правильное питание. Правильное питание. Соблюдение режима дня. Соблюдение режима дня. Закаливание (физические упражнения, спорт). Закаливание (физические упражнения, спорт). Правильная организация труда и отдыха. Правильная организация труда и отдыха. Соблюдение правил гигиены. Соблюдение правил гигиены. Доброе сердце, добрые дела, поступки. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

АРИФМАЦИИ: Я хочу быть здоровым! Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! Я буду здоровым! СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! СПАСИБО! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

«Питание школьника». Госторгиздат 1990 год. Авторы: С. Р. Грознов и Л. И. Сидорова «Книга о вкусной и здоровой пище». Издательство «Колос» 1993 год. Редактор-составитель: Л. И. Воробьева «Здоровое питание». Издательство «Панацея» 2005 год. Автор: Иванов А. Р. «Основы здорового образа жизни». Издательство «Панацея» 2003 год. Авторы: Вельский А. А, Кротков А. Р, Лютина М. Ф. html / /