Математика И её роль в нашей жизни. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М. В. Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ПРИМЕНЕНИЕ. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ Строительство Астрономия Мобильная связь.
Advertisements

1. Теорема Пифагора Теорема Пифагора 2. Применение в жизни т. Пифагора Применение в жизни т. Пифагора 3. Задачи на применение т. Пифагора Задачи на применение.
Применение теоремы Пифагора в геометрии Рассмотрим примеры практического применения теоремы Пифагора. Не будем пытаться привести все примеры использования.
Применение теоремы Пифагора. При решении геометрических задач Диагональ d квадрата со стороной а есть гипотенуза прямоугольного равнобедренного треугольника.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. В настоящее время всеобщее признание получило то, что успех развития многих областей науки и техники зависит от развития.
Творцы великих мыслей и идей, Какие род людской вынашивал столетья, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут тысячелетья. Теорема Пифагора.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. РАССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ПИФАГОРА. НЕ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ ПРИВЕСТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРЕМЫ.
Симметрии
Осевая симметрия многогранников
Выполнил: ученик 8 класса Прищеп Вячеслав Руководитель: учитель математики Фильченко И.А. Применение теоремы Пифагора МОУ «Новопетровская основная общеобразовательная.
Пифагор Самосский. (Pythagoras of Samos) Родился: около 569 г. до нашей эры (жил около 2,5 тысяч лет тому назад) на острове Самос в Ионическом море (Ionii)
1.Все о сфере 2.Все о шаре 3.Что такое Сферическая геометрия? 4.Что такое сферическая тригонометрия?
Симметрия и золотое сечение.. Симметрия – в широком или узком смысле, в зависимости от того, как вы определите значение этого понятия,- является той идеи,
Работа по геометрии на тему: «Золотое сечение» Подготовлено: Корнет Л.И.
Тела вращения
Выполнила: учитель математики Выполнила: учитель математики ГОУ СОШ 457 Ж.Ю. Магаз ГОУ СОШ 457 Ж.Ю. МагазСанкт-Петербург2010.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого - либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть.
Принцип золотого сечения: Высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в науке, технике, природе, искусстве и архитектуре.
Урок геометрии в 8 классе Провела: Занкина О. И. учитель математики Папулевской оош Ичалковского района.
Транксрипт:

Математика И её роль в нашей жизни. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М. В. Ломоносов

Зачем учить математику? В наше время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. математике в большей степени, чем другим школьным предметам, присуще своеобразное соотношение между алгоритмами и эвристиками. Алгоритмы – это работа по образцу (по законам), по четкому плану (что очень важно для формирования культуры мышления и общей культуры человека). А эвристики – это поиски выхода из безвыходной, казалось бы, ситуации, поиски неожиданных, нестандартных путей.

Где её можно применить? В природе В искусстве В производстве В жизни

В природе Множество проявлений движения в природе можно описать с применением математических знаний. Причем, как с использованием квадратных и кубических уравнений, так и с применением тригонометрических функций. Например, если зафиксировать точку на хвосте рыбы, а потом рассмотреть траекторию ее движения, можно заметить, что оно происходит по закону синуса и косинуса. В природе можно видеть и графики тригонометрических функций, например движение змеи или след ящерицы.

«Математика… выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». Аристотель Симметрия в природе Природа – удивительный творец и мастер. Все живое в природе обладает свойством симметрии. Если сверху посмотреть на любое насекомое и мысленно провести посередине прямую (плоскость), то левые и правые половинки насекомых будут одинаковыми и по расположению, и по размерам, и по окраске. В математике рассматриваются различные виды симметрии. Каждый из них имеет свое название: осевая симметрия (симметрия относительно прямой), центральная симметрия (симметрия относительно точки) и зеркальная симметрия (симметрия относительно плоскости).

Симметрия

Золотое сечение Человек различает окружающие его предметы по форме. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Золотое сечение

Окна В зданиях готического и романского стиля верхние части окон расчленяются каменными ребрами, которые не только играют роль орнамента, но и способствуют прочности окон. На рисунке представлен простой пример такого окна в готическом стиле. Способ построения его очень прост: Из рисунка легко найти центры шести дуг окружностей, радиусы которых равны ширине окна (b) для наружных дуг половине ширины, (b/2) для внутренних дуг Остается еще полная окружность, касающаяся четырех дуг. Т. к. она заключена между двумя концентрическими окружностями, то ее диаметр равен расстоянию между этими окружностями, т. е. b/2 и, следовательно, радиус равен b/4. А тогда становится ясным и положение ее центра. В производстве

В романской архитектуре часто встречается мотив, представленный на рисунке. Если b по-прежнему обозначает ширину окна, то радиусы полуокружностей будут равны R = b / 2 и r = b / 4. Радиус p внутренней окружности можно вычислить из прямоугольного треугольника, изображенного на рис. пунктиром. Гипотенуза этого треугольника, проходящая через точку касания окружностей, равна b/4+p, один катет равен b/4, а другой b/2-p. По теореме Пифагора имеем: (b/4+p)=( b/4)+( b/4-p) или b/16+ bp/2+p=b/16+b/4-bp+p, откуда bp/2=b/4-bp. Разделив на b и приводя подобные члены, получим: (3/2)p=b/4, p=b/6.

В жизни Математика важна не столько тем, что дает некие «компетенции», то есть навыки для повседневной жизни, сколько тем, что формирует логически мыслящего человека. Приучает к тому, что все, что он говорит, должно иметь смысл, помогает отличать правильные суждения от заведомо ложных. Каждому человеку свойственно постоянно считать, даже с самого раннего возраста мы сталкиваемся с математикой в повседневной жизни: считаем дни, года, вес, рост, деньги и др. Главный научный сотрудник Математического института Российской академии наук (РАН), председатель комиссии отделения математики РАН по экспертизе школьных учебников Виктор Васильев