Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» E-mail: may-vologda@yandex.ru Стажировочная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» О деятельности.
Advertisements

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Углицкая М.А., проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Вологодская область Итоги деятельности стажировочной площадки по реализации.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Итоги деятельности.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
ФГОС ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТУК- ТУРА СОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬ- СКОГО КОРПУСА О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Транксрипт:

Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Стажировочная площадка по реализации направления «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО

Вологодская область в числе 32 регионов-победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования гг. федеральные субсидии в областной бюджет в размере 32,31 млн. руб.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 августа 2011 года 2184 « Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации в годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»

Мероприятие « Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» в рамках направления «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО

Концептуальная идея конкурсной заявки и тема стажировочной площадки «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования»

Информатизация - фактор модернизации системы образования Инновационный региональный проект «Цифровая школа XXI века» реализуется с 2007 года. В настоящее время работают 12 цифровых школ.

Цифровая школа в региональной системе образования особая модель ОУ - ресурсного центра, эффективно использует современное цифровое оборудование и программное обеспечение в образовательном процессе, в сетевом взаимодействии обеспечивает доступ участникам образовательного пространства и их социальным партнерам к своим информационным, образовательным, техническим, методическим и кадровым ресурсам. -

Цифровая школа: принципиально новый системный формат оснащения 2-3 компьютерных класса со стационарными ПК, 1-2 мобильных компьютерных класса, от 25 до 36 кабинетов с цифровым оборудованием, в т. ч. интерактивными комплексами с интерактивной доской, с выходом в Интернет, поливалентный конференцзал, актовый зал, оснащенный современным цифровым оборудованием, цифровое и электронное оборудование: мульти- медийные проекторы, цифровые видеокамеры, система видеоконференции, музыкальные и DVD- центры; документ-камеры, цифровые микроскопы, система голосования. -

Цифровая школа: высокий уровень квалификации педагогических кадров От 68,7% до 97,6% учителей имеют первую и высшую квалификационные категории (в т. ч. высшую категорию от 28,4% до 62,2%); восемь педагогов имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 45,2% учителей – ведомственные награды МОиН РФ; 18 учителей - победители федерального конкурса лучших учителей, проводимого в рамках ПНПО; курсы повышения квалификации в области ИКТ и использования СПО прошли более 90% педагогов; многие педагоги - разработчики ЦОР, участники конкурсов, конференций федерального и региональ- ного уровней, связанных с ИКТ в образовании. -

Цели стажировочной площадки разработка и распространение на региональном и федеральном уровнях модели цифровой школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия, обеспечивающего современное качество общего образования в муниципальной и региональной системах образования; повышение квалификации педагогичес- ких и управленческих кадров области и других регионов РФ.

Cтажировочная площадка АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» - учреждение, ответственное за научно-методическое, мониторинговое сопровождение реализации программы деятельности площадки, повышение квалификации работников образования области и других регионов.

Базовые организации БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», ответственное за повышение квалификации учителей начальной школы; БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», ответственное за организационно-методическое, техническое, мониторинговое сопровождение реализации программы деятельности площадки;

Базовые организации Муниципальные образовательные учреждения: «Средняя общеобразовательная школа 41» г. Вологды; «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца; «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Череповца; «Средняя общеобразователь- ная школа 1 им. адмирала А.М. Калинина» п. Шексна; «Гимназия» г. Великий Устюг. участвуют в

Базовые организации Муниципальные образовательные учреждения: участвуют в разработке и распространении на всей территории Российской Федерации модели цифровой школы как образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования, участвуют в реализации программы деятельности стажировочной площадки как ресурсные центры сетевого взаимодействия в муниципальных и региональной системах образования. -

К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: внедрения ИКТ в управление образовательным процессом, в том числе электронных журналов и электронных дневников; внедрения эффективных современных образователь- ных, в т. ч. здоровьесберегающих, технологий с использованием цифрового оборудования, актуальных при переходе к ФГОС общего образования; применения технологий дистанционного образования (детей-инвалидов, интеграции их в образовательное пространство школы);

К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: проведения работы с одаренными детьми и талантливой молодежью с применением ИКТ- технологий (организация олимпиад, конкурсов учащихся, в т. ч. во взаимодействии с вузами, создание дистанционных школ для одаренных детей); разработки педагогами электронных образовательных ресурсов, программных продуктов; работы с родителями с исполь- зованием цифровогооборудования; осуществления проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся на новом уровне;

К распространению на федеральном уровне инновационный опыт: проведения мастер-классов, открытых уроков, семинаров и других форм повышения квалификации работников образования, в т. ч. с помощью технологии дистанционного обучения, видеоконференций; предоставления субъектам образовательного процесса, социальным партнерам, населению на базе школы и дистанционно дополнительных образовательных услуг с использованием ИКТ- технологий. -

В сетевом взаимодействии новые возможности цифровых школ: совместное создание, накопление и использование образовательных ресурсов; профильное обучение, в том числе в дистанционной форме; общение, поддержка и обучение детей, находящихся на амбулаторном или стационарном лечении; интеграция детей-инвалидов, участников ДО, в образовательное пространство школы, включение их в общение со сверстниками; совместная разработка и реализация проектов, программ с участием педагогов, обучающихся, родителей, социальных партнеров нескольких образовательных учреждений. -

Направления деятельности стажировочной площадки распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;

Направления деятельности стажировочной площадки создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность, адресный подход к повышению квалификации;

Направления деятельности стажировочной площадки создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием ; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием.

В программе деятельности cтажировочной площадки Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Мероприятия для работников образования области и других регионов РФ: видеоконференция «Региональный проект «Цифровая школа XXI века»: опыт и перспективы» (декабрь 2011 г.), семинары-практикумы: -«Информационная образовательная среда в ОУ»; -«Информационные технологии в управлении образовательным процессом»; -«Возможности использования образовательных ресурсов цифровой школы в организации образовательной деятельности» ( гг.);

В программе деятельности cтажировочной площадки семинары-практикумы: -«Развитие личностных ресурсов школьников как фактор профилактики нарушений психологического здоровья», -«Психологическая компетентность педагога в развитии универсальных учебных действий школьников» ( гг.); семинары и вебинары : -«Управление муниципальным сетевым взаимодействием образовательных учреждений», -«Особенности деятельности сетевого учителя в дистанционном образовании детей-инвалидов» ( гг.);

В программе деятельности cтажировочной площадки курсы повышения квалификации «Цифровая школа как современная модель доступного и качественного общего образования» (36 час.; 2012 г.); интернет-педсовет «Роль сетевого взаимодействия в повышении качества образования: опыт и перспективы» (2013 г.); родительское интернет-собрание «ФГОС общего образования глазами родителей: преимущества и перспективы развития» (2012 г.);

В программе деятельности cтажировочной площадки семинар-практикум «Финансово-экономическое обоснование модели цифровой школы как ресурсного центра сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» (2013 г.); межрегиональная научно-практическая конференция «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» (2013 г.).

В программе деятельности cтажировочной площадки Развитие проекта "Цифровая школа XXI века" и проектов по дистанционному и профильному обучению: оснащение стажировочной площадки и базовых организаций; приобретение оборудования и оплата услуг доступа к сети Интернет мест проживания детей-инвалидов, сетевых педагогов для организации дистанционного образования ( гг.); приобретение компьютерного, цифрового, телекоммуникационного оборудования для малокомплектных и малочисленных школ в целях организации дистанционного профильного образования (2012 г.).

В программе деятельности cтажировочной площадки Создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам : создание и развитие сетевого центра методической и организационно-технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях на базе АОУ ВО ДПО «ВИРО», БОУ СПО ВО «ВПК», БУ СО ВО «ЦИОКО»; проведение мониторинга развития общеобразовательных учреждений-участников проекта "Цифровая школа XXI века"; проведение мониторинга качества учебных достижений обучающихся, в том числе сформированности УУД.

В программе деятельности cтажировочной площадки Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования: повышение квалификации руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, ММС; руководителей ОУ, муниципальных координаторов-тьюторов; тьюторов по ИКТ, учителей, педагогов-психологов ( гг.); разработка рекомендаций по вопросам реализации программ основного общего образования; по вопросам преемственности начального, основного, среднего (полного) общего образования и др. ( гг.);

В программе деятельности cтажировочной площадки Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации разработка нормативного правового обеспечения региональной модели повышения квалификации работников образования, обеспечивающей персонифицированный подход (2011 г.); разработка и издание рекомендаций для руководителей органов управления образованием и ОУ по внедрению региональной модели повышения квалификации работников образования ( гг.).

В программе деятельности cтажировочной площадки повышение квалификации работников образования по модульным программам, содержащим инвариантные и вариативные (по выбору) модули; адресное повышение квалификации учителей, работающих по различным УМК ( гг.); повышение квалификации в форме индивидуальных и групповых стажировок по запросам педагогов, в т.ч. на базовых площадках, в т. ч. у победителей конкурсов в рамках ПНПО( гг.). размещение рекомендаций и материалов из опыта внедрения модели на сайте АОУ ВО ДПО «ВИРО», в информационно-методическом и научно- педагогическом журнале «Источник» ( гг.).

В программе деятельности cтажировочной площадки Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием утверждение Концепции государственно-общественного управления общим и дополнительным образованием в Вологодской области и плана ее реализации на годы (2011 г.); экспертиза муниципальных и институциональных моделей государственно-общественного управления образованием ( гг.); обобщение опыта подготовки публичных отчетов общеобразовательными учреждениями (2012 г.).

В программе деятельности cтажировочной площадки реализация программ для вариативной системы обучения участников государственно-общественного управления образованием: руководителей ОУ и управляющих советов ОУ, педагогов, лидеров ученического самоуправления, председателей родительских комитетов ( гг.). подготовка региональных и муниципальных координаторов-тьюторов; тьюторов из числа специалистов муниципальных органов управления образованием, ММС; руководителей ОУ ( гг.).

Мониторинг деятельности площадки Показатели деятельности площадки - показатели результативности предоставления федеральных субсидий – соотносятся с параметрами реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Некоторые показатели деятельности площадки г. 1.Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников – 75 %. 2. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей - 25 %. 3. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей- 60 %. 4. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей - 12%.

Некоторые показатели деятельности площадки г. 5. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, 22 %.

Некоторые показатели деятельности площадки г. 6. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях - 62 %

Некоторые показатели деятельности площадки г. Количество педагогических и управленческих работников субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по вопросам внедрения новых информационных технологий на стажировочной площадке – не менее 1800 чел. Повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием: численность тьюторов, прошедших подготовку на базе стаж. площадки – не менее 400 чел.

Показатель деятельности площадки - Общий для всех направлений показатель: количество регионов, представители которых охвачены обучением на стажировочной площадке гг регионов