Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Advertisements

Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. Нина Вячеславовна ГРОМЫКО, заместитель директора Института инновационных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Педагогический совет 30 декабря 2009 г.. Н. Г. Чернышевский.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Транксрипт:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегрированный урок как средство формирования метапредметных навыков Стельмах Светлана Васильевна заместитель директора по учебно - воспитательной работе август 2013 г

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход Для чего ? Метапредметный подход в образовании и метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщённости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и учебных предметов

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям и новым вызовам

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Особенности интеграции Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями и соответственно деятельностных единиц содержания.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Значение метапредметного подхода в образовании : позволяет сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения ; вбирает в себя лучшие дидактико - методические образцы развития предметной формы знания ; открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие ;

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Задача современного учителя жизнь на уроке должна стать подлинной

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Достижение умения учиться – освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности : познавательные и учебные мотивы учебная цель учебная задача учебные действия и операции

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно - смысловых оснований личностного морального выбора.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Метапредметный подход : вбирает в себя лучшие дидактико - методические образцы развития предметной формы знания открывает новые перспективы развития для такой образовательной формы, как учебный предмет и учебное занятие обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира - мета деятельности.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 1. Умения организовывать свою деятельность : определять ее цели и задачи выбирать средства реализации цели применять их на практике взаимодействовать в группе в достижении общих целей оценивать достигнутые результаты

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 2. Ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности : обобщенные способы решения учебных задач исследовательские, коммуникативные и информационные умения умение работать с разными источниками информации

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Требования к результатам образования, имеющие универсальное, метапредметное значение : 3. Готовность к профессиональному выбору : умение ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования с учетом собственных интересов и возможностей.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний Идеи интеграции все настойчивее проникают в школьную практику В школе целесообразно проводить работу над созданием системы интегрированных наук

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Создание системы интегрированных уроков : согласование учебных программ обсуждение и формулирование общих понятий согласование времени изучения взаимные консультации планирование тематики и конспектов интегрированных уроков

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска В процессе интеграции формируются метапредметные умения : аналитические учебно - информационные коммуникативно - речевые

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Аналитические умения : сопоставлять явления и факты выделять главное составлять из отдельных элементов целую картину формулировать общую проблему делать философские, экономические, политические, нравственные выводы

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Учебно - информационные умения :. извлекать информацию из различных источников составлять план отбирать материал по заданной теме составлять письменные тезисы подбирать цитаты составлять таблицы, схемы, графики.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Коммуникативно - речевые метапредметные умения : составлять связное устное высказывание соблюдать орфоэпические и грамматические нормы выделять интонационно - значимые части высказывания соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах использовать различные средства наглядности выражать свое мнение и аргументировать его оформлять научно - исследовательские работы пересказывать текст ( подробно, выборочно, сжато ) вести дискуссию

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Интеграция Внутрипредметная - необходима, т. к. ученики каждый предмет воспринимают изолированно, и наша задача показать, что это неверное восприятие, что, наоборот, всё взаимосвязано. Межпредметная - это не просто соединение близких понятий из разных предметов для прочных знаний, это объединение разных предметов при изучении одной темы, целого блока тем в одно целое на основе общего подхода.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска ЦЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ : Познавательные ( содержательно – информационные ). Научить искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы. Развивающие ( информационно – деятельностные ). Научить анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Результаты интегрированных уроков единство в формировании у школьников ценностей, изучаемых в разных предметах язык и речь культура взаимоотношения людей физическое и нравственное здоровье состояние здоровья как нормы жизни

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Что дает данная работа учителю ? рождение нового уровня мышления – глобального, интегрированного, а не замкнутого в своей узкой специализации освобождение учебного времени для изучения другого явления исключение дублирования учебного материала усиление межпредметных связей.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением математики " г. Ачинска Что дает данная работа ученику ? активизация мыслительной деятельности интенсификация учебного материала расширение сферы получаемой информации подкрепление мотивации в обучении умение сопоставлять и анализировать отдельные явления с различных точек зрения, рассматривать их в единстве взглядов снижение перегрузок