Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Advertisements

Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Калаева Светлана Сосланбековна.
Во время проверки домашнего задания; При изучении нового материала; При повторении и закреплении материала; При контроле и учете знаний.
Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики через различные виды деятельности.
Дифференцированный подход в обучении на уроках биологии Боженок Г.А. – учитель биологии.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Теоретические основы дифференцированного обучения при реализации личностно ориентированного образования.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников.
Организация дифференцированного подхода на уроках математики при обучении младших школьников решению задач Профессиональный проект: Выполнила: Гусенкова.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
Дифференциация заданий по объёму учебного материала.
Д.И. Писарев говорил : Человек, действительно уважающий личность, должен уважать её в своём ребёнке, начиная с той минуты, когда ребёнок почувствовал своё.
Дифференцированное обучение младших школьников – ключ к сохранению индивидуальности ребёнка Романенко Светлана Николаевна Учитель начальных классов МОУ.
Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Короткова Валерия Евгеньевна учитель начальных классов МОУ СОШ 171 представляет доклад.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Транксрипт:

Дифференциация обучения

Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности личности (способности общие и специальные, уровень развития, интересы, психофизиологические свойства нервной системы и т.д.), характеризуется созданием групп учащихся, в которых содержание образования, методы обучения, организационные формы различаются.

Положительные стороны дифференцированного обучения сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; повышается уровень Я-концепции (ситуация успеха, повышается самооценка у слабого); повышается уровень мотивации у сильных учеников

Отрицательные стороны дифференцированного обучения слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах слабые не имеют возможности тянуться за сильными; понижается уровень мотивации в слабых группах

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы) гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов; коррекционные школы разных типов ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВНЕШНЯЯ ВНУТРЕННЯЯ (дифференцированное обучение) (дифференциация учебной работы) гимназии, лицеи, организация работы школы с углубленным внутри класса изучением отдельных предметов; коррекционные школы разных типов

Критерии дифференциации готовность к обучению обучаемость обученность познавательные интересы готовность к обучению обучаемость обученность познавательные интересы

ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ используется только для деления на группы детей, только поступивших в школу ( важно использовать как предметную готовность, т.е.наличие определенных знаний и умений, так и психологическую) ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ используется только для деления на группы детей, только поступивших в школу ( важно использовать как предметную готовность, т.е.наличие определенных знаний и умений, так и психологическую)

ОБУЧАЕМОСТЬ - система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности ОБУЧЕННОСТЬ - объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню ОБУЧАЕМОСТЬ - система интеллектуальных свойств личности, формирующихся качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности ОБУЧЕННОСТЬ - объём знаний, умений, навыков, имеющихся к сегодняшнему дню

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ – избирательная направленность психических процессов человека на предметы и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься определенной областью деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ – избирательная направленность психических процессов человека на предметы и явления окружающего мира, при которой наблюдается стремление личности заниматься определенной областью деятельности

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПО СПОСОБУ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества по уровню трудности по объёму по уровню творчества по уровню трудности по объёму

ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащихся; по характеру учебных действий

ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ

РЕПРОДУКТИВНЫЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений РЕПРОДУКТИВНЫЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нера-в нестандартные задачи и задания

ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр

ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – группа А учащихся Дополнительное задание - группа В и группа С связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – группа А учащихся Дополнительное задание - группа В и группа С связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное уровня трудности из другого раздела аналогичное на смекалку творческое нестандартные

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ 1. Не приступайте к выполнению дополнительного задания, пока не проверите основное. 2. Дополнительное задание не является обязательным, поэтому его можно выполнить частично. 3. Если в классе ведётся проверка основного задания, следует отложить выполнение дополнительного и работать вместе с учителем. 4. К выполнению доп. зад-я можно вернуться на других этапах урока. 1. Не приступайте к выполнению дополнительного задания, пока не проверите основное. 2. Дополнительное задание не является обязательным, поэтому его можно выполнить частично. 3. Если в классе ведётся проверка основного задания, следует отложить выполнение дополнительного и работать вместе с учителем. 4. К выполнению доп. зад-я можно вернуться на других этапах урока.

ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап группа А – с учителем группа В– сначала с учителем, затем самостоятельно группа С- самостоятельно Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап группа А – с учителем группа В– сначала с учителем, затем самостоятельно группа С- самостоятельно

ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать

НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОМОЩЬ в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений группы А и В группа С вспомогательные задания, основное подготовительные упражнения задание основное задание дополнительное в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений группы А и В группа С вспомогательные задания, основное подготовительные упражнения задание основное задание дополнительное в виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций

ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант) варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное Наиболее эффективны следующие способы: по степени помощи - отдельным учащимся даются карточки – помощницы для выполнения домашнего задания; по уровню трудности или уровню творчества – учащимся с высокой обучаемостью вместо обычного задания предлагается творческое упражнение или более трудное