ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
Введение и реализация ФГОС. Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Калужина Т.Ф., Директор МБОУ Тюменцевской ООШ Калужина.
Подготовка ОУ к введению ФГОС ООО. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ

Министр образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко (заседание итоговой коллегии Минобрнауки России 19 марта 2011 года) Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» подготовка к выбору профессии подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» подготовка к выбору профессии подготовка к выбору профессии Школа 2020 умение работать с большими объектами информации коммуникативные навыки креативность способность переобучаться Школа 2020 умение работать с большими объектами информации коммуникативные навыки креативность способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Компетенции XXI века установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Качественный человеческий капитал – единственное устойчивое конкурентное преимущество любой страны ФГОС: Портреты выпускников Начальная школа Основная школа Старшая школа

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕГО ИЗ НАРАБОТАННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛУЧШЕГО ИЗ НАРАБОТАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ КПМО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ КПМО ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 2004 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ 2004 ВВЕДЕНИЕ ФГОС

нормативное финансово- экономическое организационное кадровое информационное материально- техническое СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения План-график введения ФГОС Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования Инструктивно- методическое письмо Порядок проведения экспертизы учебников Федеральный перечень учебников Федеральные требования к оснащению образовательного процесса Участие в разработке на основе ФГОС примерных основных образовательных программ общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Программа развития образования г.г. Разработка и утверждение плана- графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС в субъекте РФ. Программа (региональная, муниципальная) взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования по реализации внеурочной деятельности Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении ДОН, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Разработка на основе примерной основной образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО. Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ООО. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС. Нормативное обеспечение введения ФГОС Наша новая Школа; ФЦПРО; КЦПРО

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Принципы разработки основной образовательной программы основного общего образования Соответствие ФЗ «Об образовании» основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения является Примерная основная образовательная программа основного общего образования Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с основной образовательной программой начального общего образования ОУ и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие требованиям Сан ПиН Соответствие ФЗ «Об образовании» основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения является Примерная основная образовательная программа основного общего образования Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования Преемственность с основной образовательной программой начального общего образования ОУ и развитие в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и целями основной ступени общего образования Реализация системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС Соответствие требованиям Сан ПиН

Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования Компоненты ООП НОО (9) Компоненты разделов ООП ООО (3) целевого содержательного организационно го Пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Пояснительна я записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Пояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Три формы реализации по каждому направлению: урочная урочная внеурочная внеурочная внешкольная внешкольная Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Ключевые особенности реализации системно- деятельностного подхода на основной ступени общего образования Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Психолого-педагогические особенности развития детей лет в соответствии с этапами подросткового развития Три формы реализации по каждому направлению: урочная урочная внеурочная внеурочная внешкольная внешкольная

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам. В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, личностные, предметные, предметные, метапредметные планируемые результаты. метапредметные планируемые результаты. Разработаны планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам. В соответствии с ФГОС ООО представлены личностные, личностные, предметные, предметные, метапредметные планируемые результаты. метапредметные планируемые результаты.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются: содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают: классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУПредставлены: Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки: личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ В Примерной ООП даны Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Овладение системой учебных действий Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Системно-деятельностный подход: реализация в примерной ООП Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Программа развития универсальных учебных действий Представлены: технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся Представлены: технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Примерные программы учебных предметов Учебная деятельность -деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают: Примерные программы учебных предметов включают: 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Базисный учебный план БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Представлены 4 варианта БУП варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 1 – учащиеся изучают один иностранный язык, вариант 1 – учащиеся изучают один иностранный язык, вариант 2 - для ОУ, преподающих два иностранных языка. вариант 2 - для ОУ, преподающих два иностранных языка. Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательная часть, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса. часть, формируемая участниками образовательного процесса. Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении БУП - основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Представлены 4 варианта БУП варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке варианты 1,2 – для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке вариант 1 – учащиеся изучают один иностранный язык, вариант 1 – учащиеся изучают один иностранный язык, вариант 2 - для ОУ, преподающих два иностранных языка. вариант 2 - для ОУ, преподающих два иностранных языка. Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательная часть, обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса. часть, формируемая участниками образовательного процесса. Предоставлена возможность формирования индивидуальных учебных планов при тьюторском сопровождении

БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Обязательная часть базисного учебного плана определяет: состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание образования на второй ступени является завершенным, завершенным, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Обязательная часть базисного учебного плана определяет: состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих ООП ООО, учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание образования на второй ступени является завершенным, завершенным, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки обучающихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса В учебном плане: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет образовательное учреждение. В учебном плане: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.), время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением, Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП ООО определяет образовательное учреждение.

Разработка основной образовательной программы (уровень ОУ) компонентыООП Обязательная часть Часть, формируемая участниками обр. процесса Планируемые результаты уточняет и конкретизирует Общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов; адекватно отражает требования ФГОС НОО, соответствует возрастным возможностям передает специфику ОУ (конкретизирует в соответствии с УМК, соответствии с УМК, региональными и др. особенностями) Учебный план определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. включает время, отводимое на данную часть в пределах максимально допустимой недельной нагрузки, и внеурочную деятельность. Программа формирования УУД содержит описание ценностных ориентиров содержания образования, описывает связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов обеспечивает преемственность формирования и развития УУД; уточняет характеристики и типовые задачи формирования УУД Программы отдельных учебных предметов обеспечивает достижение планируемых результатов, определяет структуру программ отдельных учебных предметов, курсов. определяет программы учебных предметов, курсов, из части, формируемой участниками образовательного процесса. Система оценки достижения планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке результатов; предусматривает оценку деятельности ОУ; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений предусматривает использование разнообразных методов и форм оценки; обеспечивает оценку планируемых результатов в части, формируемой уч. обр. процесса.

Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в ОУ (пример) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) В связи с введением ФГОС потребуется внести изменения в следующие документы (или разработать) Устав ОУ Устав ОУ расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. расписание, в рамках которого возможно предусмотреть организацию групповых и индивидуальных видов деятельности, индивидуальное расписание отдельных обучающихся при включении их в различные групповые, разновозрастные виды деятельности. положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; положение об организации домашней работы обучающихся, включающее в себя определение её основных целей (общих для ряда или всех учебных предметов) и рекомендации для учителей по использованию ресурсов времени; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации (или пакет локальных актов: положений, инструкций, приказов и т.п.) для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля освоения образовательной программы; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; материалы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; локальные акты, инструкции и другие документы по обеспечению безопасности образовательного процесса; пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. пакет документов, регламентирующих организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения.

Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит 1. Описание условий : кадровых, кадровых, психолого-педагогических, психолого-педагогических, финансовых, финансовых, материально-технических, материально-технических, информационно-методических. информационно-методических. обеспечивающих реализацию ООП конкретизированное соответствующее ФГОС ООО 2. Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт, модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт, примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования, примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования, характеристики информационно-образовательной среды, характеристики информационно-образовательной среды, модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. Раздел содержит 1. Описание условий : кадровых, кадровых, психолого-педагогических, психолого-педагогических, финансовых, финансовых, материально-технических, материально-технических, информационно-методических. информационно-методических. обеспечивающих реализацию ООП конкретизированное соответствующее ФГОС ООО 2. Нормативные и инструментально-методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП: модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт, модели аналитических таблиц, планов-графиков, дорожных карт, примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования, примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования, характеристики информационно-образовательной среды, характеристики информационно-образовательной среды, модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Психолого-педагогические условия Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное ГрупповоеНа уровне класса На уровне ОУ Основные формы сопровождения Развивающая работа Профилактика Просвещение Коррекционная работа Консультирование диагностика Экспертиза Основные направления психолого-педагогического сопровождения сохранение и укрепление психологического здоровья формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни Развития экологической культуры Дифференциация и индивидуализация обучения мониторинг возможностей и способностей обучающихся Выявление и поддержка одаренных детей психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения Обеспечение осознанного и Ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде с верстников поддержка детских объединений и ученического самоуправления выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Разработка рекомендаций по обновлению содержания повышения квалификации педагогических работников Разработка примерных дополнительных профессиональных образовательных программ, по вопросам введения ФГОС общего образования Подготовка тьюторов, обеспечивающих повышения квалификации педагогических работников по проблемам ФГОС начального общего образования Разработка механизма повышения квалификации «деньги за учителем» Обеспечение повышения квалификации всех учителей основной ступени по вопросам ФГОС и готовности руководителей образовательных учреждений к введению ФГОС основного общего образования Повышение эффективности реализации механизмов привлечения в ОУ квалифицированных специалистов (молодых и из других областей для организации профильного обучения и внеурочной деятельности) Корректировка программ повышения квалификации с обязательным введением в обучение стажировок (практическая деятельность слушателей) План-прогноз кадрового обеспечения ОУ Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ, создание индивидуальных траекторий для педагогов Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения Создание модели взаимодействия ОУ с учреждениями дополнительного образования

Новые требования к кадровому обеспечению: В соответствии с ФГОС становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. (предложения!) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (предложения!) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию. В соответствии с ФГОС становится обязательным освоение работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов для учителей начальной ступени, 108 часов – основной ступени, не реже чем каждые три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, в том числе через использование дистанционных форм и модульного обучения. (предложения!) Для педагогических работников, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования: (предложения!) Учитель, реализующий основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, должен быть аттестован на первую или высшую квалификационную категорию.

Новые требования к кадровому обеспечению (проект) Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. Для обеспечения успешного достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего (полного) общего образования у педагогического работника должны быть сформированы гуманистическая позиция, позитивная направленность на педагогическую деятельность, а также следующие базовые компетентности. В области личностных качеств: В области личностных качеств: общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющая на успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся; самоорганизованность, эмоциональная устойчивость. В области организации педагогической деятельности: В области организации педагогической деятельности: умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. умение обеспечить успех в деятельности, создавать условия для позитивной мотивации, а также самомотивирования обучающихся. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Информационная компетентность, компетентность в предмете и современных методах обучения на базовом, профильном и интегрированном уровнях; умение вести самостоятельный поиск и анализ информации с помощью современных информационно-поисковых технологий. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение разработать образовательную программу, методические и дидактические материалы, профильный и индивидуальный учебные планы совместно с обучающимся, выбрать учебники и учебные комплекты, рекомендовать обучающимся дополнительные, в том числе интернет- источники информации. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение осуществлять самостоятельную проектную деятельность, организовать и сопровождать выполнение обучающимся индивидуального учебного проекта. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Умение реализовывать педагогическое оценивание в соответствии с требованиями ФГОС, используя в качестве критериев достижения обучающихся планируемые результаты освоения основных образовательных программ; осуществлять комплексную оценку способности решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи; использовать стандартизированные и нестандартизированные работы - проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценку; обеспечивать уровневый подход в использовании инструментария, в представлении результатов; интерпретировать результаты на основе контекстной информации. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Владение ИК – технологиями, умение работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Оценка базовых компетентностей педагогов (пример) Оценка базовых компетентностей педагогов (пример) Базовые компетентности педагога Характеристика компетентностей Показатели оценки компетентностей 1 Личностные качества 1.1. Вера в силы и возможности обучающихся Выражение гуманистической позиции педагога, отражает основную задачу – раскрывать потенциальные возможности ученика. Снимает обвинительную позицию в отношении ученика, свидетельствует о готовности поддерживать ученика…. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся, Умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты…. 1.4 Общая культура Определяет характер и стиль педагогической деятельности … Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни…Возможность использовать свои достижения в пед. практике… 1.6. Эмоциональна я устойчивость Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки… 3. Мотивация учебной деятельности Умение превращать учебную задачу в личностно- значимую… Обеспечивает мотивацию учебной деятельности… Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов Информационная компетентность Компетентность в предмете и методах преподавания Сочетание теоретического знания с видением его практического применения …. Умение пользоваться различными информационно– поисковыми технологиями….

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требования к оснащению образовательного процесса, Установление при необходимости для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, Сан ПиН, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно- досуговом центре, инфрмационно-библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете) Оборудование и оснащение образовательного процесса

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 П Р И К А З "04" октября 2010 г. N 986 Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Министр А.Фурсенко

Комплекты инновационных средств обучения это: Оптимальная стоимость комплекта Позволяют учитывать различные финансовые возможности региональных (муниципальных) бюджетов Представлены универсальными и многофункциональными современными средствами обучения, оборудованием для поддержки образовательного процесса Сформированы с учетом: возрастных особенностей младших школьников; дизайн - эргономических, организационных и экономических требований Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Сформированы с учетом: возрастных особенностей младших школьников; дизайн - эргономических, организационных и экономических требований Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Представлены универсальными и многофункциональными современными средствами обучения, оборудованием для поддержки образовательного процесса Сформированы с учетом: возрастных особенностей младших школьников; дизайн - эргономических, организационных и экономических требований Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Позволяют учитывать различные финансовые возможности региональных (муниципальных) бюджетов Представлены универсальными и многофункциональными современными средствами обучения, оборудованием для поддержки образовательного процесса Сформированы с учетом: возрастных особенностей младших школьников; дизайн - эргономических, организационных и экономических требований Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств Оптимальная стоимость комплекта Позволяют учитывать различные финансовые возможности региональных (муниципальных) бюджетов Представлены универсальными и многофункциональными современными средствами обучения, оборудованием для поддержки образовательного процесса Сформированы с учетом: возрастных особенностей младших школьников; дизайн - эргономических, организационных и экономических требований Представлены полностью совместимым оборудованием и программным обеспечением Включают руководство пользователя, а также методические рекомендации по использованию оборудования в образовательном процессе (по предметам) Позволяют обеспечить организацию урочной и внеурочной деятельности учащихся Сформированы под задачи реализации требований ФГОС Оптимизация расходования целевых бюджетных средств

33 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения учебной и воспитательной деятельности учителя Автоматизированное рабочее место учителя Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением Документ-камера Интерактивная доска (или интерактивное устройство) Проектор Много- функциональное устройство Надпредметная часть Система интерактивного тестирования с программным обеспечением Электронные образовательные ресурсы Инструктивно-методические материалы по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, модульной системы экспериментов, интерактивной системы тестирования Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть

34 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения познавательной деятельности ученика Автоматизированное рабочее место ученика Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Предметная часть Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков) Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов

Чтобы обеспечить выполнение требований стандарта в части условий реализации образовательных программ необходимо: На уровне ОУ: Провести инвентаризацию имеющихся условий реализации ООП ОУ. Провести инвентаризацию имеющихся условий реализации ООП ОУ. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС ООО. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС ООО. Вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. Вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. Соотнести необходимые затраты с региональным и муниципальным графиками внедрения ФГОС. Соотнести необходимые затраты с региональным и муниципальным графиками внедрения ФГОС. Распределить средства на обеспечение требований ФГОС по годам. Распределить средства на обеспечение требований ФГОС по годам. На региональном уровне: Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению ОУ Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению ОУ Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции. Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции. На уровне ОУ: Провести инвентаризацию имеющихся условий реализации ООП ОУ. Провести инвентаризацию имеющихся условий реализации ООП ОУ. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС ООО. Установить предмет закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС ООО. Вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. Вычислить величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. Соотнести необходимые затраты с региональным и муниципальным графиками внедрения ФГОС. Соотнести необходимые затраты с региональным и муниципальным графиками внедрения ФГОС. Распределить средства на обеспечение требований ФГОС по годам. Распределить средства на обеспечение требований ФГОС по годам. На региональном уровне: Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению ОУ Разработать и закрепить региональным нормативным актом минимальные требования к оснащению ОУ Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции. Сделать экономический расчет стоимости обеспечения этих требований по каждой позиции.

Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо Имеются в наличии Меры по приведению условий в соответствие с требованиями ФГОС Плановые сроки 1 учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников; 2 лекционные аудитории; 3 помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством 4 необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские; В примерной основной образ. программе

Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы» Требования ФГОС, нормативных и локальных актов Необходимо/ имеются вналичии Меры по приведению условий в соответствие с требованиями ФГОС и сроки 1 Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный ; …… 2 Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; ……. 3 Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: Заключение договоров; ……. 4 Компоненты на бумажных носителях: ……. В примерной основной образ. программе

Организационное обеспечение введения ФГОС ООО Федеральный уровень Региональный уровень Уровень образовательного учреждения Обеспечение координации деятельности субъектов РФ по подготовке и введению ФГОСООО. Подготовка и проведение Всероссийских семинаров- совещаний по вопросам введения ФГОС. Разработка методических рекомендаций по реализации принципов государственно- общественного характера управления образованием. Включение субъектов РФ в общероссийский мониторинг по введению ФГОС. Подготовка к изданию и публикация брошюр серии «Стандарты второго поколения». Создание органов, координирующих деятельность по подготовке к введению и введению ФГОС. Создание постоянно-действующих консультационных пунктов, семинаров, тьюторских центров (в том числе в дистанционном режиме). Организация и проведение региональных научно- практических конференций, педагогических чтений, семинаров по проблемам введения ФГОС. Координация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей. Формирование регионального бюджета. Создание и обеспечение функционирования региональной системы мониторинга введения ФГОС. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС основного общего образования Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС основного общего образования Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы основного общего образования

39 Критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей-предметников основной школы - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС ООО: Материалы инструментально – технологического сопровождения ФГОС ООО: Материалы инструментально – технологического сопровождения Разработаны: Примерные программы по учебным предметам Разработаны проекты: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Базисный учебный план Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно-нравственного воспитания и развития Разработаны: Примерные программы по учебным предметам Разработаны проекты: Примерная основная образовательная программа основного общего образования Базисный учебный план Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа духовно-нравственного воспитания и развития Разрабатываются: программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2011 г. Разрабатываются: программа профессиональной ориентации обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программа социализации обучающихся. Срок завершения работ – 2011 г.

Проект ФГОС среднего (полного) общего образования Разработаны проекты: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разработаны проекты: Проект ФГОС Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа развития УУД Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год. Разрабатываются: Примерная основная программа среднего (полного) общего образования Примерные программы по отдельным учебным предметам Программа духовно- нравственного развития и воспитания Система оценки Планируемые результаты Срок завершения работ – 2011 год.