Городской фестиваль педагогических инновационных(методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию», 2013 г «Социальный проект - как одно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Маленькие волшебники Воспитатель: Каркаева А.К. Воспитатель: Каркаева А.К.
направлена на расширение экологического кругозора школьников, формирование и воспитание у них экологической культуры. В качестве основных критериев экологической.
Программа « Активизации участия населения в местном самоуправлении в г.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
« Вербовка – наша река ».. Предполагаемая дата начала проекта : 22 апреля Предполагаемая дата окончания проекта : 30 июня Продолжительность проекта :
МКОУ «Нижнедевицкая СОШ » «Спортивная мечта» Социальный проект.
Бочарникова Тамара Александровна, учитель биологии МКОУ «Докучаевская СОШ» Таловского района Воронежской области педагогический стаж 36 лет квалификационная.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Социальный проект « Green Town » «Зеленый город» Авторы проекта: учащиеся МОУ СОШ 15 Руководитель: Шагалова Елена Михайловна.
Константиновская общеобразовательная школа I – III ступеней 16.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Работа МО в учебном году.. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей- предметников, их эрудиции и компетентности.
Рекомендации по разработке социально- образовательного проекта Белова Л.А. учитель математики МОУ «Батранскя ООШ»
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
МБОУ Шаминская СОШ Семикаракорского района Ростовской области Презентацию составила: Пивень Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МБОУ Шаминская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 4 г. о. Новокуйбышевск Самарской области Публичная презентация результатов.
Дождикова Наталья Александровна, заведующая методическим отделом ГБОУ ДОД Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр» Экологические акции.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Транксрипт:

Городской фестиваль педагогических инновационных(методических) идей «Инновационный подход к обучению и воспитанию», 2013 г «Социальный проект - как одно из направлений деятельности гражданско-патриотического воспитания уч-ся» «Социальный проект - как одно из направлений деятельности гражданско-патриотического воспитания уч-ся» Суринова Лариса Михайловна Суринова Лариса Михайловна учитель химии учитель химии 1 квалификационной категории 1 квалификационной категории МБОУСОШ 12 МБОУСОШ 12 г.Новочеркасска г.Новочеркасска Педагогический стаж – 15 лет Педагогический стаж – 15 лет

Из опыта работы: в рамках акции «Я- гражданин России» Тема социального проекта: «В поисках чистой воды» Место проведения акции: Тема социального проекта: «В поисках чистой воды» Место проведения акции: г.Новочеркасск, береговая зона пруда «Гарган», близ хутора Епифанов в микрорайоне шк 12 г.Новочеркасск, береговая зона пруда «Гарган», близ хутора Епифанов в микрорайоне шк 12 Выполнили : уч-ся кл уч-ся кл МБОУСОШ г выпуска г выпуска 2012 – 2013 г выпуска 2012 – 2013 г выпуска

Цели и задачи проекта Цель проекта: Цель проекта: саморазвитие личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной и природоохранной деятельности. Задачи проекта: Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению и благоустройству природных водных объектов своего микрорайона; Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению и благоустройству природных водных объектов своего микрорайона; Развить у детей умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; Развить у детей умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; Сформировать чувство Сформировать чувство коллективизма, коммуникативно- организаторские навыки; коллективизма, коммуникативно- организаторские навыки; Воспитывать ответственность за свои решения и действия. Воспитывать ответственность за свои решения и действия.

Содержание работы участников проекта имеет 4 основных блока: «Экоучеба». организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды, приготовление необходимых для исследования реактивов и оборудования организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды, приготовление необходимых для исследования реактивов и оборудования Просветительская и пропагандистская работа. школьные конкурсы рисунков, Просветительская и пропагандистская работа. школьные конкурсы рисунков, сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей, привлечение СМИ сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей, привлечение СМИ Исследовательская работа. анализ состава воды под руководством руководителя – учителя химии, с последующим представлением результатов в конкурсах муниципального и регионального уровнях. анализ состава воды под руководством руководителя – учителя химии, с последующим представлением результатов в конкурсах муниципального и регионального уровнях. Природоохранная работа. Природоохранная работа. акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации, разработка бюджета проекта акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации, разработка бюджета проекта

Действия по реализации проекта разделены на три этапа: «В поисках чистой воды» I этап Информационно- подготовительный II э т а п Реализация программы действий III э т а п Подведение итогов.

ИНФОРМАЦИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап Разработка программы действий, Согласование Формирование группы, реализующей проект, распределение обязанностей, поиск единомышленников Группа учащихся- «исследователей» Группа учащихся- «практиков» Группа Учащихся- «теоретиков»

На этапе просветительской и пропагандистской работы учащимися- «теоретиками» был проведен социологический опрос среди местного населения и учащихся школы 12 с целью выбора поля деятельности Социологический опрос. На этапе просветительской и пропагандистской работы учащимися- «теоретиками» был проведен социологический опрос среди местного населения и учащихся школы 12 с целью выбора поля деятельности Социологический опрос. Было опрошено 56 человек в возрасте от 9 до 50 лет, разделив их на 3 возрастные группы: от 9 до 14; от 15 до 18 и взрослые. В.1. Где вы предпочитаете отдыхать летом в городе Новочеркасске? В.1. Где вы предпочитаете отдыхать летом в городе Новочеркасске? А) около близлежащих водоёмов А) около близлежащих водоёмов Б) на Дону. Б) на Дону. В. 2 Отдыхаете ли вы : В. 2 Отдыхаете ли вы : А) на пруду в районе садовых участков Б) на пруду Гарган? А) на пруду в районе садовых участков Б) на пруду Гарган? В.3 Как часто вы отдыхаете на берегах этих водоёмов? В.3 Как часто вы отдыхаете на берегах этих водоёмов? А) раз в месяц А) раз в месяц Б) раз в неделю Б) раз в неделю В) несколько раз в неделю. В) несколько раз в неделю. ВЫВОД:. Особой популярностью пользует- ся пруд Гарган, т.к. он расположен вблизи жилого массива микрорайона.

II э т а п – реализация проекта В близлежащих улицах к микрорайону школы 12 и на территории школы распространялись агитационные листовки и обращения к населению В близлежащих улицах к микрорайону школы 12 и на территории школы распространялись агитационные листовки и обращения к населению Обратились к депутату нашего микрорайона Коробову Юрию Владимировичу о содействии в нашей работе Обратились к депутату нашего микрорайона Коробову Юрию Владимировичу о содействии в нашей работе В результате одним из пунктов своей предвыборной программы на пятилетие был внесен пункт об очистке и восстановлении береговой зоны пруда Гарган В результате одним из пунктов своей предвыборной программы на пятилетие был внесен пункт об очистке и восстановлении береговой зоны пруда Гарган Собрано около 290 подписей для обращения в администрацию г Новочеркасска для оказания посильной помощи (передали эстафету уч-ся других классов, осуществляется преемственность).

Проводилась акция: разъяснительная работа с учащимися младших 3-х и 4-х классов по экологическим проблемам пруда «Гарган» Были проведены Были проведены школьные конкурсы: Конкурс рисунков Конкурс рисунков «Пруд моего детства» Конкурс сочинений на тему на тему «Каким я хочу видеть пруд Гарган»

Акция « Берегите капельку», направленная на сбережение воды (для уч-ся младших классов) Эксперимент по проблеме: « Можно ли оценить воду, например, в футбольных мячах?» Подставить стакан под протекающий кран. Подставить стакан под протекающий кран. Приготовить часы. Приготовить часы. Засечь время, за которое стакан заполнится водой. Засечь время, за которое стакан заполнится водой. Посчитать потери воды за сутки, неделю, месяц, год. Посчитать потери воды за сутки, неделю, месяц, год. Посчитать сколько стоят все потери. Посчитать сколько стоят все потери. Узнать, как Узнать, как принято принято платить за платить за воду и воду и сколько стоит сколько стоит мяч? мяч? Потери в рублях Потери в рублях За год семья теряет 575 руб. 66 коп.: *69 руб. 75 коп. (холодная вода) *551 руб. 22 коп. (горячая вода) За год семья теряет 575 руб. 66 коп.: *69 руб. 75 коп. (холодная вода) *551 руб. 22 коп. (горячая вода) *45 руб. 31 коп. (месяц нет горячей.воды) *45 руб. 31 коп. (месяц нет горячей.воды) п/ п Потери воды Результат 1 В минуту 250 г : 12 мин 21 2 За сутки 21 г × 60 мин × 24 ч = г 30 л 3 За неделю 30 л × 7 дней = 210 л 4 За месяц 30 л × 30 дней= =900 л 5 За год 30 л × 365 дней = л

Исследовательская часть проекта Исследовательская часть проекта

Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков» была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению (к акции подключили и среднее звено уч-ся)

А также учащимися- «теоретиками» был разработан проект бюджета экологического проекта «Благоустройство береговой зоны пруда Гарган в микрорайоне школы 12 г Новочеркасска», составлена смета проекта по различным статьям расхода Представлен на II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по экологическому образованию и просвещению (конкурс грантов учебного года, г Ярославль) Представлен на II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по экологическому образованию и просвещению (конкурс грантов учебного года, г Ярославль)

Муниципальный этап Х Всероссийской Акции Х Всероссийской Акции «Я-гражданин России-2010 г 1 командное место в номинации «Экология». 1 командное место в номинации «Экология». Региональный этап «Российского национального конкурса водных проектов-2010 для старшеклассников г Ростов исследовательская часть проекта, г Ростов исследовательская часть проекта, 3 место. 3 место. III э т а п Подведение итогов.

Грамоты муниципального и регионального уровня гг

«Гражданин Отечества начинается с гражданина школы». Проект будем продолжать «Гражданин Отечества начинается с гражданина школы». Проект будем продолжать Эта деятельность доступна каждому! Эта деятельность доступна каждому! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!