Мастер-класс ХОРХОРДИНОЙ АЛЛЫ СТЕПАНОВНЫ, учителя математики муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение алгоритмов при обучении школьников математике.
Advertisements

Дифференциация учебной работы младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МОУ лицея 35 г.Ставрополя Баленко Галина Ивановна.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Понятие алгоритма и его свойства. Этапы решения задачи с использованием компьютера 1. Постановка задачи; 2. Определение условий; 3. Построение модели.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Мастер – класс «Интегральная технология на уроках математики» МОУ Квитокская СОШ 2 Учитель математики I категории Канонюк Г.А.
Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящих от исходных данных к результатам. Свойства.
Система подготовки к ГИА в 9 классе.. Программа подготовки к итоговой аттестации. Цель: обеспечение организационно- технологических, методических и психолого-
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Учитель математики и информатики: Мышаева.
Цель : Оказать дополнительную помощь учащимся в усвоении темы «Неравенства» через анализ ошибок, выполнение тренировочных заданий, обзорное рассмотрение.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» «Формирование муниципальной системы.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Транксрипт:

Мастер-класс ХОРХОРДИНОЙ АЛЛЫ СТЕПАНОВНЫ, учителя математики муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» города Старый Оскол Белгородской области 2007

Мастер-класс Тема мастер-класса Развитие творческого мышления лицеистов II и III ступени в целях подготовки к ЕГЭ на основе внедрения педагогических технологий

Противоречия: между дефицитом времени для формирования прочных знаний обучающихся и высокими требованиями к современному математическому образованию; между традиционным подходом к процессу преподавания математики и содержанием программы углубленного изучения предмета; между репродуктивным воспроизведением учебного материала отдельными лицеистами и необходимостью развития их творческого мышления.

Применяемые инновационные технологии: технология полного усвоения знаний (Дж. Кэрролл, Б.Блум) интегральная технология (ГузеевВ.В.) технология обучения на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) технология разноуровневого обучения (Дж. Кэрролл, Б. Блум, З.И. Калмыкова) технология коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин)

Раскрытие потенциальных возможностей, формирование системы знаний и развитие личности обучаемых Цель

Проблема совершенствование процесса преподавания математики через развитие творческих способностей лицеистов

Дифференциация обучения Интеллектуальное развитие учащихся Условия решения проблемы качества знаний Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности

8 классС.р.«Разложение многочлена на множители» С.р.«Преобразование рациональных выражений» С.р. «Дробно-линейная функция и её график» Список Отмет ка Ошибки ОтметкаОшибки ОтметкаОшибки 1Рымарева 3Куб суммы куб разности 5 4 небрежно 2Семерова 3Способ группировки 3В разложении квадратного трёхчлена на множители (a²-2a- 35); сокращение дроби 4 в определении промежутков, в которых у>0 y<0 3Савостин в определении промежутков, в которых у>0 y<1 4Шкуратов а 4Квадрат суммы нескольких слагаемых 4В сокращении дроби (a²-ab)/bar- a 3В выделении целой части; в определении промежутков, в которых у>0 y<1 5Рыбкина 5 4 недочёты 5

Формы организации образовательного процесса: урок традиционный и нетрадиционный; консультации; семинары; практикумы; лабораторные занятия; практические занятия; дополнительные занятия; репродуктивные и творческие домашние задания; индивидуальную, групповую и коллективную формы организации познавательной деятельности учащихся.

Приемы обучения: «вихрь» решения задач работа с книгой фронтальные разминки буквенные диктанты задания-провокации игровые моменты

Вырабатываемые умения: проверять решение учитывать согласованность и противоречивость выявлять избыточные и недостающие данные доказывать каждый вывод определять достаточность доказательств соотносить шаги поиска решения

Электронные учебники

«Секреты режима скорости» Хорошее владение Различными методами решения Вычислительными приёмами Собранность и спокойствие

Решение заданий по порядку или от легкого к трудному Проверка выполнения заданий Ты успел справиться с тестом Контроль затраченного времени Тактика выполнения тестирования

Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за три года по алгебре Год КлассВсего обучающихся Число обучающихся на «4» и «5» Проценты успеваемость качество «А» , «А» , «А»28 100

Диаграмма результатов пробных тестирований и ЕГЭ по математике 2004 – 2005 учебного года

предписание, задающее на основе системы правил последовательность операций, точное выполнение которых позволяет решать задачи определённого класса (Г.М. Коджаспирова и др. Словарь по педагогике - междисциплинарный) Алгоритм

Вычислить значение дроби при х = 1

Учителя Обучающихся I определение содержания учебного материала, форм и методов актуализации знаний учащихся; определение методов решения проблем, задач, выбор оптимального; составление алгоритмов решения проблем, задач с учётом их методов решения; составления вопросов для фронтальной работы с учащимися по составлению алгоритма решения проблемы, задачи. II Работа учителя по организации деятельности учащихся, направленной на составление алгоритма решения проблемы, задачи и соотнесение с требованиями, предъявленными к составлению алгоритма. Составление алгоритма; публикация полученного алгоритма; выполнение команд алгоритма; определение достаточности действий в данном алгоритме для решения заданной проблемы, задачи III Самоанализ деятельности учителя Деятельность по составлению алгоритма решения проблем или задач

Алгоритм решения п/п Описание действия Умножить х на число 3 К результату действия 1 прибавить число 2 Из числа 6 вычесть число х Результат действия 2 разделить на результат действия 3 при х = 1

Требования к составлению алгоритмов Процесс должен быть разбит на последовательность отдельных шагов (дискретность) Составлен с ориентацией на определенного исполнителя (свойство понятности) Смысл предписаний должен восприниматься однозначно (свойство определенности) Процесс должен прекратиться за конечное число шагов (результативность)

Задача Перевозчику нужно переправить через реку с левого берега на правый волка, козу и капусту. У него есть лодка, но она очень мала и может вместить, кроме перевозчика, ещё или волка, или козу, или капусту. Как же их переправить с левого берега на правый?

п/п Алгоритм I вариант Алгоритм II вариант * Переправить на правый берег козу Высадить козу и вернуться на левый берег Взять волка и перевезти его на правый берег Высадить волка, а козу забрать на левый берег и высадить Переправить на правый берег капусту, выложить ее и вернуться на левый берег Забрать козу, переправить её на правый берег и высадить Переправить на правый берег козу Высадить козу и вернуться на левый берег Взять капусту и перевезти его на правый берег Выложить капусту, а козу забрать на левый берег и высадить Переправить на правый берег волка, высадить его и вернуться на левый берег Забрать козу и переправить её на правый берег и высадить