Активные методы обучения Юринская Н.Н.. Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словесные методы логопедического воздействия Подготовили: Банникова Юлия, Шабрамова Марина.
Advertisements

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения. Понятие «метод обучения» Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными.
Классификация и структура типов уроков теоретического обучения и методов обучения.
Методы обучения информатике. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
Методы обучения. Понятие «метод обучения» Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
АВТОР: Учитель информатики МОУ СОШ 22 г. Твери Борщенко Ирина Алексеевна МОУ СОШ 22.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Самостоятельная работа на уроке: её роль, система и способы организации. «Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле образованными, они должны приобретать.
План лекции: 1. Понятие о методах, средствах и приемах обучения. 2. Сущность и содержание методов обучения.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Транксрипт:

Активные методы обучения Юринская Н.Н.

Понятие и сущность метода обучения Метод- способ достижения цели, определённым образом упорядоченная деятельность. В педагогике метод выступает как способ деятельности по достижению учебно- воспитательных целей.

Роль методов обучения Независимо от роли, которую в разные периоды развития образования отводили тем или иным методам обучения ни один из них, будучи использован исключительно сам по себе, не обеспечивает нужных результатов. Так как ни один из методов не является универсальным, хороших результатов можно достигнуть только при использовании многих методов.

Классификация Наиболее ранней является деление методов обучения на методы работы учителя и учащихся Распространённой является классификация методов обучения по источнику получения знаний а)словесные б)наглядные в)практические.

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ: Занимают ведущее место в системе методов обучения. Позволяют в кратчайший срок передать большую по объёму информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства учащихся.

Виды словесных методов: РАССКАЗ- это устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Рассказ должен содержать достоверные и научно-проверенные факты, включать яркие и убедительные примеры, иметь чёткую логику изложения, быть эмоциональным, излагаться простым и доступным языком, отражать элементы личной оценки и отношения учителя к излагаемым фактам и событиям.

ОБЪЯСНЕНИЕ--- ЭТО монологическая форма изложения. Объяснение требует точного и чёткого формулирования задачи, сути проблемы, вопроса, последовательного раскрытия причинно-следственных связей, аргументации и доказательств, использования сравнения, сопоставления, аналогии, ярких примеров.

БЕСЕДА– диалогический метод обучения. Учитель путём постановки вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверке уже изученного. Виды бесед: сообщающая новое, закрепляющая изученное, фронтальная индивидуальная, собеседование и др. Вопросы должны быть краткими, чёткими, содержательными, не требующих однозначных ответов.

ДИСКУССИЯ Дискуссия основана на обмене взглядами по определённой проблеме. Они должны отражать собственное мнение учеников или опираться на мнения других лиц. Учит более глубокому пониманию проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнением других.

ЛЕКЦИЯ- монологический способ изложения материала. Проводится по одной или нескольким темам для обобщения и систематизации изученного материала. Обеспечивает законченность и целостность восприятия материала. Используется для блочного изучения нового материала по темам или крупным разделам.

Работа с учебником и книгой. Работа проводится под руководством учителя или самостоятельно. Приёмы работы: составление плана, справки, тезирование, цитирование, аннотирование, рецензирование и т. д.

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ Метод иллюстраций: плакаты, таблицы, картины, карты, зарисовки на доске и т.д. Метод демонстраций: опыты, технические установки, слайды, фильмы Условия: чётко выделять главное, продумывать пояснения, использоваться в меру, соответствовать теме и возрасту.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Упражнения- это повторное(многократное) выполнение устного или практического действия с целью овладения им или повышение его качества. Виды: устные, письменные, графические, учебно-трудовые.

Условия выбора метода обучения: 1. Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них. 2. Цели и задачи обучения. 3. Учебные возможности школьников. 4. Внешние условия. 5. Возможности учителя.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ