Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Advertisements

НА ТЕМУ: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО Выполнил работу Бондарев Даниил 8 а.
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
1. Современный этап мирового развития 2. Глобализация – характеристика современного мира 3. Глобальные проблемы современности Противоречивость и целостность.
Бикбулатова Альфина Шарифулловна МОУ « Канашевская средняя общеобразовательная школа» 2007 год Учитель истории.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по обществознанию. ТЕМА «ОБЩЕСТВО». Интерактивное пособие.
Глобальные проблемы человечества. (11 класс)
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Политическая сфера Политика (греч. Πολιτική) «искусство управления» государством, сообществом, межгосударственными отношениями; сфера деятельности, связанная.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».
Общество. Общественные отношения. 1. Что такое общество? 2. Функции общества. 3. Общественные отношения. 4. Общество – открытая динамическая саморазвивающаяся.
Общество Науки, изучающие общество Психология Психология Социология Социология Экономика Экономика Демография Демография Этнография Этнография Антропология.
Общество, как динамическая система Выполнила ученица И-10-1 Класса Александрова Надежда.
Обобщить знания о глобальных проблемах; показать их взаимосвязь и взаимообусловленность; обсудить возможные пути их решения; Представить творческие проекты.
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема: Общество : понятие, признаки, типы.
Общество Динамика общественного развития Выполнила: учитель обществознания МКОУ Михайловской СОШ Кудина Надежда Владимировна.
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Социальные институты. Понятие "социальный институт" "Институт" в переводе с лат. instinutio- "установление" Формирование социальных институтов Необходимость.
Транксрипт:

Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.

Общество – это жизнедеятельность связанных различными отношениями людей, взятая в совокупности её конкретных форм на определенной территории и в определенное время общество Исторический этап в развитии человечества(Феодальное общество) Круг людей, объединенных общностью целей (общество филателистов) Страна, государство, регион (советское общество)

Социогенез – процесс становления общества Орудийная деятельность мышление язык отбор психика наследственность Средство объединен ия, т.к. способствует разделению труда, специализации индивидуальных способностей Осмыслени е приобретенного опыта Обмен информации и: кинетика, вокализация Выживают те, кто лучше организован Агрессия- защита, Воля- борьба с врагами, Разум- средства к существованию Чувства- сотрудничество Обмен генами между популяция ми

Взаимосвязь природы и общества природа общество

Глобальные проблемы современности Носят планетарный характер Угрожают гибелью всему человечеству Требуют коллективных усилий

Глобальные проблемы политические экологические социальные экономические Возникновение локальных конфликтов «Парниковый» эффект Демографическая ситуация Продовольственна я проблема Опасность ядерной войны Загрязнение Мирового океана, атмосферы Перенаселенный юг Полюса развития Различия политических систем «Озоновая дыра»Терроризм Истощение ресурсов

Глобализация- действие или состояние, охватывающее весь мир по своим масштабам или применению ; исторический процесс, сближающий нации и народы, стирающий прежние границы и превращающий человечество в единую систему Факторы: Развитие финансовых и экономических связей Новый качественный уровень средств коммуникации Обострение глобальных проблем.

Общество как система С оздание, сохранение, распространение, использование духовных ценностей Отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, обеспечение социальных гарантий Производство, распределение, потребление материальных благ, отношения собственности Отношения между обществом и государством, государством и политическими партиями Политика Экономика Духовная жизнь Социальная сфера

Социальный институт – исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемой нормами, традициями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

Типы обществ традиционное индустриальное постиндустриальное Доиндустриальные общества, члены которых в основном заняты аграрным трудом; высока зависимость от природы; имеют жесткую социальную структуру; цель – сохранение традиций. Сообщества, осуществившие индустриальную революцию; большинство населения – горожане, занятые в промышленном производстве, сервисе, управлении; цель – развитие, совершенствование. Сообщества, развитие которых обеспечивает не индустриализация, а информациионные технологии; большинство населения заняты в сфере создания услуг на глобальном потребительском рынке; цель – победа в глобальной конкуренции, отмена всяческих границ, мешающих глобализации.

Общественный прогресс и его критерии Прогресс – это направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Дискуссия: Общество развивается прогрессивно Преобладает регресс Теория исторического круговорота Противоречивость прогресса Универсальный критерий – степень свободы личности и возможности для самореализации.