Урок по теме Урок по теме Переменная в Turbo Pascal Закрепление понятий: имя переменной тип переменной значение переменной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Понятие переменной в Turbo Pascal». Понятие переменной Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так: Переменная - это имя физического.
Advertisements

Основы языка Pasсal.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Первая программа на языке Паскаль в среде Турбо Program name_program; Var ; {здесь описываются все идентификаторы: константы, переменные, типы, процедуры,
Тема урока: «Знакомство с языком Паскаль»
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Составить программу вычисления периметра равнобедренного треугольника. Задача.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
Задача: разделить одну простую дробь на другую - получить результат Программа на языке Паскаль для вычисления результата деления одной простой дроби на.
Арифметические выражения. Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: + - * / div mod вызовы функций.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
program и мя п рограммы ; var и мя п еременной : т ип ; begin операторы end. - Имя программы - Раздел описания переменных - Раздел операторов.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм.
начало конец команда 1 команда 2 команда N … присваивания, ввода, вывода.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

Урок по теме Урок по теме Переменная в Turbo Pascal Закрепление понятий: имя переменной тип переменной значение переменной

Переменная – ячейка памяти компьютера ПЕРЕМЕННАЯЯЧЕЙКА ПАМЯТИ ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ АДРЕС СОДЕРЖИМОЕ Оператор присваивания ИМЯ ПЕРЕМЕННОЙ := ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Имя переменной – адрес ячейки памяти Значение переменной – содержимое ячейки памяти ИМЯ – содержит латинские буквы и цифры, начиная с буквы ЗНАЧЕНИЕ – выражение

Тип переменной Схема кодирования вещественных чисел 4 байта=32 бита 7 бит порядок 25 бит мантисса В старших разрядах порядка и мантиссы хранятся их знаки. Максимальный порядок числа = 2 6 – 1 = 63. Максимальная мантисса = 2 24 – 1 = Real – переменная вещественного типа

Вещественные числа выводятся на экран в экспоненциальном виде. Например: Е01=1,210 1 = Е-01=9, =0, Е00=3, =3,14 Значение переменной вещественного типа REAL – число с дробной частью (и любое целое число) меньше или равное (2 24 – 1)10 63 т.е E63

Описание переменной Раздел описания переменной начинается со служебного слова За ним перечисляются переменные одного типа через запятую, ставится двоеточие и пишется тип переменной. Этот раздел пишется после заголовка программы. Например, program primer; var a,s,c,t:real; VAR

Примеры операторов присваивания 1.A:= 2 2. X := sqr(y) 3.C12 := sin(a*pi/180) 4. Ost := ost*ost 5. Minimum := 0 6. A := b + sqrt(x) 7.A1:= a1+ 1 a:=f(a) Старое значение Новое значение

Вычисление выражения: sin ² α+cos ² α tg ² 45 º Дадим имена переменным: a – α s – sinα c – cosα t – tgα Проверить, что результат = 1 для любых значений угла α

Линейная запись выражений sinα = sin(α*pi/180) cosα = cos(α*pi/180) tgα = sin(α*pi/180)/cos(α*pi/180)

Составление программы Program primer; Var a,s,c,t : real; Begin a:= 60; s:=sin(a*pi/180); c:=cos(a*pi/180); s:=s*s; c:=c*c; t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180); t:=t*t; writeln(результат=,(s+c)/t) end.

Задание Набрать и выполнить данную программу Изменить значение угла на любое другое и выполнить программу еще несколько раз

program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 60;

результат= Е00

program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 60;

program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 45;

результат= Е00

program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 45;

program peremennaya;{ a – угол α, s – sin 2 α, c – cos 2 α, t – tg45 0 } VAR a,s,c,t:REAL;{Раздел описания переменных} a:= writeln(результат=,(s+c)/t) end. t:=sin(45*pi/180)/cos(45*pi/180);t:=t*t; begin { В фигурных скобках пишутся комментарии } s:=sqr(sin(a*pi/180));c:=sqr(cos(a*pi/180)); 87;

результат= Е00