СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наименование секции : Системно - деятельностный подход к изучению литературы Тема : « Реализация системно - деятельностного метода через внеурочную деятельность.
Advertisements

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ Цель изучения истории в школе: воспитание патриотизма,
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Опыт работы учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области Банниковой Натальи Анатольевны.
Учебно-воспитательный проект С чего начинается Родина? Выполнила: Учитель русского языка и Учитель русского языка и литературы литературы МОУ «Козловская.
Цель: формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, любви и уважения к литературе, истории страны и ценностям.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Город Горячий Ключ Опыт работы по реализации проекта « Модели включения курса «Вокруг тебя - мир…» в систему обучения и воспитания» Учитель русского языка.
Падалко Валентина Павловна Год рождения – 20 сентября 1950 год Образование – высшее, ДонГУ, 1977 год Специальность по диплому – преподаватель русского.
Воспитание нравственности, гражданственности и патриотизма у младших школьников Автор: Дубкова О. А.
Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Ермакова В.И.
Традиции семьи как один из аспектов воспитательной деятельности учителя литературы на уроках и во внеурочной работе.
Педагогическая концепция учителя русского языка и литературы Тезиевой Л.С. ( МБОУСОШ с. Казинка Тербунского района Липецкой области). Выступление на конкурсе.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
« Открытие мира прозы В. Н. Крупина » АВТОР: Рудомётова Нина Петровна МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬМЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ Кировская область Слободской район.
Любовь к Родине дает смысл жизни… Любовь к своей стране и своему народу- это и есть то надличностное начало, которое по- настоящему освящает (делает святой)
План проведения Недели русского языка и литературы, истории и обществознания, немецкого языка.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Транксрипт:

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; Интеграция литературы с музыкой, МХК и историей Проектно- исследовательская деятельность Учебно- воспитательная программа «Возрождение традиций духовно- нравственного воспитания» Учебно- воспитательная программа по воспитанию толерантности «Полюби мир вокруг тебя» Учебно- воспитательная программа по воспитанию толерантности «Полюби мир вокруг тебя» Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся

Литература и музыка «Первый бал Наташи Ростовой»; «Музыка настоящей любви» (по мотивам рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет»); «В такт удаляющейся мазурке…» (по мотивам рассказа Л.Н. Толстого «После бала»; Музыка, зовущая жить» (по мотивам романа И. Гончарова «Обломов»); «Колокольные переливы» (по рассказам С. Кондурушкина «Звонарь», В.Короленко «Старый звонарь», А.Куприна «Пасхальные колокола»); «Если душа родилась крылатой…»; Литература и уроки МХК, «Свет Петра и Февронии»; «Люблю тебя, Петра творенье» (образ Петербурга в русской литературе); Факультативный курс «Православные традиции в русской литературе»; Цикл ученических презентаций «Русские художники 19 века»; «Здесь будет город-сад!»- страницы романа А. Толстого и заочная экскурсия по Петербургу в интегрированном проекте по МХК и литературе. Литература и дисциплины гуманитарного цикла «Образ Сталина в произведениях русской литературы 20 века» - историко-литературный проект; «Слушайте музыку революции!..» по страницам поэмы А. Блока «Двенадцать» и воспоминания современников; «Война 1812 года» (отражение исторических событий в романе Л. Толстого ); «Страшные годы ежовщины» (период репрессий 30-х годов 20-го века на страницах произведений русских писателей и исторических документов).

Разнообразие жанров уроков литературы: урок-суд (по рассказу А.Чехова «Ионыч»); урок-«презентация литературного героя» с элементами пресс-конференции (по повести М. Булгакова «Собачье сердце»); урок «круглый стол» по проблемам, затронутым в произведении и соотносимыми с окружающей действительностью («Семья в романе «Война и мир»; Мировое значение русской классики: «Какие страницы русской классики ты прочтешь своему сыну или дочери и почему?» и т.д.) урок - лабораторная работа («Как стать поэтом?», «Поэма о …», «В мире неологизмов» и др.) урок-игра. Умники и умницы по басням И.А.Крылова; урок-концерт по лирике А. Цветаевой, С. Есенина, А. Ахматовой; урок-диспут по произведениям писателей 20 века.» Приёмы обратной связи: викторина в начале урока, проверяющая домашнее чтение; «продолжи чтение отрывка из произведения»; разные формы творческих работ (эссе, сочинение-рассуждение, письмо герою, сочинение-анализ, создание стихотворения и т.д.) Написание аннотации к произведению (или рекомендательное письмо), литературный журнал, статья в газету; Ролевые игры («Встреча с писателем», «Мой герой» и т.д.).