город Орёл Артур Шопенгауэр Петербургский Университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шестнадцатое марта. «Мы в ответе за тех, кого приручаем…». Аналитическая беседа по рассказу Леонида Андреевича Андреева «Кусака».
Advertisements

Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Кейс-технология " Легко ли быть милосердным человеком?» Литература 7 класс В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Л. Андреев «Кусака» А.П. Платонов.
«Я верю, что и в моем писательском деле она сыграла не последнюю роль: когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел – и от вошедшей в меня.
Леонид Николаевич Андреев «Кусака» «Человечность определяется не по тому, как мы общаемся с людьми, А по тому, как ведем себя с животными.» Чак Паланик.
Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки.
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Презентация к уроку литературы по теме "Нравственные уроки по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе""
Искусство быть другим. Урок литературы в 8классе..
МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ. Для веселых весенних ветвей Корни более, чем родня… Берегите старых людей От обид, Холодов, Огня. За спиной у них – Гул атак,
Урок развития речи 7 класс литература. Тема сочинения : « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание ?» Сочинение - вопрос, на который необходимо дать.
«Кусака» Проблема: «Должны ли мы отвечать за тех, кого приручили?» Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Экзюпери.
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
По рассказу Л.Андреева «Кусака» Автор Чемакина М.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инкинская средняя общеобразовательная школа» Л.Андреев «Кусака» "Мы несём ответственность за тех, кого приручили»
Борис Екимов «Ночь исцеления». Словари Даль Владимир Иванович писатель, ученый Ожегов Сергей Иванович русский языковед, лексикограф
Транксрипт:

город Орёл

Артур Шопенгауэр

Петербургский Университет

Петербург

Московский Университет

Леонид Андреев

«Как для одних необходимы слова, как для других необходим труд или борьба, для меня необходима любовь, - записывал Л. Андреев в своем дневнике. – Как воздух, как еда, как сон - любовь составляет необходимое условие моего человеческого существования.»

М. Горький Тарас Бульба

Первая Русская Революция

Разрушенная взрывом карета, в которой находился князь Сергей Александрович

Германия Новодевичий монастырь Капри (Италия)

Л. Андреев с другом В. Вересаевым

Рассказы: «Ангелочек» (1899) «Баргамот и Гараська» (1898) «Бездна» (1901) «Большой шлем» (1899) «Губернатор» (1905) «Два письма» (1916) «Земля» «1913» «Из рассказа, который никогда не будет окончен» (1907) «Кусака» (1901) «Марсельеза» (1905) «Петька на даче» (1899) «Полет» (1913) «Правила добра» (1911) «Рассказ змеи о том, как у нее появились ядовитые зубы» (1910) «Тьма» (1907) «У окна» (1899) Пьесы: «Анатэма» (1909) «Анфиса» (1910) «Дни нашей жизни» (1909) «Жизнь человека» (1907) «К звездам» (1906) «Савва» (1907) «Царь голод» (1908) Романы и повести: «Иуда Искариот» (1907) «Сашка Жегулев» (1911) «Иго войны» (1916) «Дневник сатаны» (1919 – не окончен)

жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого.

отзывчивое отношение к чужому чувству, к несчастию

Готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия

система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей.

нервное состояние, недовольство и злость

Какое чувство у вас вызывает начало повествования о бездомной собаке? «… и в одиночестве копила страх и злобу…» Почему эти чувства рождались и зрели в собаке?

2. Несправедливая обида. Какой эпизод имеется ввиду? Найдите фразу, которая передает ужас происшедшего. 3. Почему собака перестала доверять людям? 4. Почему собака сторожила пустую дачу?

5. Глава заключается небольшой пейзажной зарисовкой. Кто по вашему мнению, именно так мог увидеть и почувствовать зимнюю ночь? 6. Случайно или нет, по-вашему, автор рассказывает историю собаки, начиная с зимы? Какой подтекст этой зарисовки?

1. Почему самые счастливые моменты в жизни собаки связаны с весной? 2. Собака с приездом хозяев дачи обрела кличку, стала получать еду… Что кажется вам самым главным в жизни Кусаки? Кусака и дачники. Какими были эти люди?

3. Какие строки в этой главе кажутся вам наиболее сильными, вызывают острое сострадание к собаке? Почему? «… никто не видел в её глазах странной мольбы…» О чем была эта мольба? Почему автор называет эту мольбу странной?

1. Глава начинается небольшой пейзажной зарисовкой, какие события она предвещает? 2. Сделаем лексический анализ пейзажа, показав, как усугубляется настроение рассказа.

3. Для чего, на ваш взгляд, автор вводит в эту главу эпизод про деревенского дурачка? 1.Докажите, что эта глава является кульминацией рассказа. 2. Какими приемами показано безнадежное отчаяние Кусаки?

Пределов собачьей благодарности нет, но достоин ли человек такой самоотверженной любви? Когда рождается щенок или котенок, они не знают какой они породы и просто счастливы, радуются и играют, как дети. Подходят ли слова Маяковского эпиграфом к уроку?

Пришвин писал: «… Теперь мы заняты душой человека и животных не внешним выражением, а внутренней связью…»

Интерес, чуткость, душевные качества человека, его преданность, «гуманность» по отношению к животному на втором месте, а на первом – может быть только одна собака. Хорошо, когда рядом истинный друг, к нему в любую минуту можно прижаться, он не умеет обижаться и обижать, и несется счастливы к тебе навстречу.

Рассказы пробуждают боль и сострадание к братьям нашим меньшим! «…Такая литература не позволяет интеллектуально отупеть, душевно зачерстветь.» Ступина Надежда Алексеевна Мы с вами проделали путь, а «в пути душа истончается, научается видеть и чувствовать по-иному» (А. Шорохов)