Е.В. Григоренко. ПОРТФОЛИО Современная образовательная технология Папка с материалами для презентации достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Advertisements

Портфолио студента.. Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Выполнила : Магистрант 1 года обучения по программе « Образовательный менеджмент » Ивлева Н. В Индивидуальное веб - портфолио.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Использование технологии «Портфолио» как средства самореализации студента в процессе самостоятельной деятельности к. пед. наук АНТИПОВА Л.А.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Программа деятельности куратора в контексте реализации ООП ФГОС – 3 поколения А.А.Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения.
Профессиональная компетентность выпускника - условие успешной адаптации на рынке труда. «Социально-профессиональная компетентность – это сформированное.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Е.В. Григоренко

ПОРТФОЛИО Современная образовательная технология Папка с материалами для презентации достижений

ТИПЫ И ВИДЫ ПОРТФОЛИО ПО ВИДАМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательнаяпрофессиональная индивидуальная групповая ПО СУБЪЕКТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ ПОРТФОЛИО деятельностьиндивидуальнаягрупповая образовательнаяпортфолио студента, аспиранта, выпускника вуза портфолио студенческой группы профессиональнаяпортфолио преподавателя, административно го работника вуза портфолио кафедры, факультета, специализации,вуз а

по виду деятельностипо назначению Практико-ориентированныецель-анализ практической деятельности Проблемно- ориентированные средство повышения качества решения проблемы Проблемно- исследовательские используются для сбора и систематизации материала в связи с написанием реферата, научной работы, подготовкой к конференции Тематическиепосвящены анализу, разработке различных аспектов темы

По цели использования портфолио достижений портфолио личностного развития презентационный портфолио портфолио- коллектор портфолио проекта портфолио карьерного продвижения и др. По времени создания недельные семестровые курсовые По способу обработки и презентации информации портфолио в бумажном варианте электронный вариант портфолио

Предназначение и использование портфолио для студентов Студенты и преподаватели в вузе Потенциальные работодатели на рынке труда обсуждение результатов обучения с сокурсниками и преподавателями; рефлексия студентами своей работы; демонстрация индивидуального стиля обучения студента, особенностей его интеллекта и культуры; возможность самостоятельно определить темы для портфолио; возможность для студентов установит связи между предыдущим и новым знанием; включение студента в процесс развития своих компетенций, в рефлексию своих изменений, «строительство» самого себя; оценка промежуточных достижений, в том числе «формализованная»; подготовка и обоснование целей будущей работы. включение студента в период обучения в вузе в процесс развития «нужных» предприятию компетенций; конечная оценка вузовских достижений студента и активное участие в его дальнейшей профессиональной судьбе.

Этапы деятельности в образовательной технологии «портфолио»: Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио. Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. Этап 4. Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Этап 1 Мотивация и целеполагание по созданию портфолио.

Этап 2 Разработка структуры материалов портфолио.

Этап 3 Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио.

Этап 4 Сбор и оформление материалов. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио.

Этап 5 Пробы в презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио.

Этап 6 Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе.

Этап 7 Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Этап 2 Структура Этап 3 Планирование Критерии оценивания Этап 4 Сбор и оформление материалов Этап 5 Пробы Этап 6 Презентация Этап 7 Оценка ЭТАП 1 Цель

Структура содержания портфолио студента Часть 1. «Введение» - краткая биографическая информация о владельце, о целях портфолио, его структуре и особенностях. Часть 2. «Мои достижения» - материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и осознанных студентами своих достижений, жизненного, учебного, предпрофессионального, профессионального и научного опыта; Часть 3. «В мире людей» - материалы, свидетельствующие о накопленном опыте социальной жизни, межличностных контактов, связей, хобби, интересах, кумирах и т.п. Часть 4. «Взгляд на себя и в будущее» - материалы, содержащие самооценку студентом своих ценностей и идеалов, представлений о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, индивидуальной миссии, тенденциях в развитии мира, открывающихся возможностей, возникающих опасностях, планах, личных и профессиональных, а также о способах, средства и времени их осуществления. Часть 5. «Заключение для…» - обобщение всего сказанного и показанного выше и акцентирование внимания того, КОМУ ПРЕДСТАВЛЕН документ, на важнейших особенностях личности, компетенциях, имеющемся жизненном и профессиональном опыте, жизненных и профессиональных планах.

Параметры оценивания Предмет оценки: созданный продукт результаты его использования Инвариантные требования к содержанию и оформлению портфолио: Универсальные параметры оценки наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента аккуратность/тщательность выполнения структура материала творческое оформление материалов факты, отражающие понимание студентом материала материалы, отражающие размышления студента о своём познании материалы, отражающие творческие способности студента материалы, отражающие развитие студента Зрелость создателя портфолио Его способность к реальной и действенной самооценке Умение добиваться результата и решать любые задачи Сформированность социальных и профессиональных навыков Принятие и осмысленность своего будущего Ответ на главный вопрос: «Что изменилось в представлении студента о мотивации к учебной (профессиональной) деятельности после достижения продемонстрированных в портфолио результатов?»

Процедуры и формы работы по оцениванию и рефлексии деятельности: В каком составе будет организовано обсуждение? Будет ли это взаимодействие: Студент – преподаватель, Студент – студент, Студент – малая группа, Студент старшего курса – студент младшего курса, Студент – преподаватель – представитель организации, направивший на обучение, Студент – эксперт (из числа, значимых авторитетных для студента лиц), Организованная «защита» индивидуального или группового портфолио. В каком месте и в каком формате будет организовано обсуждение? Будет ли при этом использоваться закрытая форма обсуждения внутри ограниченной группы заинтересованных лиц, перечисленных выше или открытая публичная защита (презентация) с привлечением более широкого круга?

Рейтингование образовательных результатов студентов в вузах: Формальная частьНеформальная часть 1.Средние оценки по общим дисциплинам 2.Средние оценки по профессиональным дисциплинам 3.Средние оценки по специальным дисциплинам 4. Курсовые работы 5. Дипломная 6. Практики 7 Иностранный язык 8.Второй иностранный 9.Третий иностранный 10. Педагогическая и преподавательская деятельность 11. Любые сертификаты об обучении, связанные с профессией. (оцениваются комиссией, не более 20) 12. Обучение за рубежом по направлению университета 13 Отзывы преподавателей, руководителей учебных практик (оценивается комиссией) 1. Олимпиады 2. Профессиональные конкурсы 3. Научные публикации 4. Методические разработки и публикации (Разработка учебного курса, деловой игры, тренинга, конференции, сайта по профессиональной теме) 5. Участие в научной конференции 6. Участие в общественных проектах: 7. Участие в профессиональных проектах 8. Участие в спортивных мероприятиях 9. Иные сертификаты, документы (до 20) 10. Отзывы, характеристики от профессионалов –практиков, руководителей предприятий, организаций (оценивается комиссией) Принципы работы с табличными данными: определить вес формальной и неформальной части (1 к 3 или 2 к 3 или 3 к 2 или 3 к 1), определить позиции внутри блоков, компоненты и их вес, произвести расчеты. максимальный балл по неформальному рейтингу около единиц. (Реально, неформальный рейтинг для студента не будет превышать единиц).

Задание 1 Перед тем как вводить технологию «Портфолио» в практику необходимо продумать ответы на такие вопросы как : Кто автор и владелец портфолио? Кто автор и владелец портфолио? Кто ещё будет участвовать в его создании? Каковы интересы участников? Кто ещё будет участвовать в его создании? Каковы интересы участников? В чём будет заключаться вклад всех участников создания портфолио? В чём будет заключаться вклад всех участников создания портфолио? Каковы цели создания и использования портфолио? Каковы цели создания и использования портфолио? Что будет являться результатом создания и использования портфолио? Что будет являться результатом создания и использования портфолио? Какой тип портфолио будет использоваться? Какой тип портфолио будет использоваться? Какие разделы будут использоваться в структуре портфолио? Будут ли среди них специфические разделы? Какие разделы будут использоваться в структуре портфолио? Будут ли среди них специфические разделы? Какие источники и субъекты деятельности будут задействованы в процессе сбора и обработки информации для подготовки материалов портфолио? Какие источники и субъекты деятельности будут задействованы в процессе сбора и обработки информации для подготовки материалов портфолио? Какие дополнительные знания и навыки необходимы авторам портфолио для его успешного создания и использования? Какие дополнительные знания и навыки необходимы авторам портфолио для его успешного создания и использования? Какую работу необходимо организовать для получения этих знаний и навыков? Какую работу необходимо организовать для получения этих знаний и навыков? Каким образом будет организована работа по подготовке портфолио к презентации? Каким образом будет организована работа по подготовке портфолио к презентации? Где и как будут проходить пробные презентации? Где и как будут проходить пробные презентации? Каким образом будет организован процесс оценки портфолио? По каким критериям? Каким образом будет организован процесс оценки портфолио? По каким критериям? Какие вопросы будут обсуждаться в ходе рефлексивных остановок, сопровождающих деятельностные этапы создания и презентации портфолио? Какие вопросы будут обсуждаться в ходе рефлексивных остановок, сопровождающих деятельностные этапы создания и презентации портфолио?

Задание 2 По итогам осмысления и обсуждения вопросов содержания и организации деятельности необходимо: 1. Заполнить таблицу: Тип, название и цель создания Как использовать Кто участвует в создании Структура материалов Источники сбора информации Критерии оценивания 2. Составить органиграммы деятельности для каждого этапа технологии «портфолио»: Субъекты деятельности Информационная деятельность Организационная деятельность Обучение способам сбора, оформления и презентации материалов Контроль и оценка результатов создания и использования 3. На основе органиграммы составить план работы: Этапы деятельностиМероприятие, событиеСрокиОтветственный Этап 1…