Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Advertisements

Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Введение ФГОС НПО/СПО нового поколения: проблемы и перспективы Фролова С.В. –директор ГОУ СПО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова», к.п.н.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Методические основы и принципы разработки основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО нового поколения.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Транксрипт:

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения

2 этап разработки Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП и «нагрузки» по дисциплинам и ПМ

Профессиональный модуль ПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты МДК Принципы организации и планирование производства бриллиантов МДК Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов ПМ 02. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании МДК Компьютерные технологии в обработке алмазов МДК Лазерные технологии в обработке алмазов ПМ 03. Организация работ структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК Управление работой структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов Практика МДК Теоретическая подготовка по профессии/ям (огранщик, обдирщик, распиловщик, разметчик алмазов)

Структура примерной программы профессионального модуля 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Логика разработки программы ПМ Раздел 1. Заполнение паспорта программы ПМ Раздел 2. Результаты освоения ПМ Раздел 5. Контроль и оценка результатов Раздел 3. Структура и примерное содержание ПМ Раздел 4. Условия реализации программы ПМ Коррекция п. 1.3 Коррекция УП ОПОП Расчет часов УП ОПОП Сверка БУП Коррекция программы ПМ

1.1. Область применения программы ПМ Вид профессиональной деятельности (ВПД) ПК 1ПК 2 ПК 3 … ПК n Возможности использования программы ПМ, в т.ч. «вне данной ОПОП»

МДК 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля) знать ФГОСФГОС Практика уметь иметь практический опыт

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля всего – ___ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки – ___ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки – ___ часов; самостоятельной работы – ___ часов; учебной и производственной практики – ___ часов. 695 всего – 695 часов, в том числе: 375 максимальной учебной нагрузки – 375 часов, включая: 250 обязательной аудиторной учебной нагрузки – 250 часов; 125 самостоятельной работы – 125 часов; 320 учебной и производственной практики – 320 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КодНаименование результата обучения ПК 1Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК … ОК 1Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК …

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Лабораторная работа «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки - верность и точность проектных расчетов; - соответствие выполненной огранки проекту Экспертная оценка качества огранки бриллиантов сложной формы Сравните с форматом для дисциплины ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего контроля и рубежной аттестации: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФОЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Основной принцип разработки Основной принцип разработки:принцип разработкипринцип разработки дидактическая целесообразность. ПРИМЕРНАЯ программа – ориентир для ВСЕХ. Особенности конкретного ОУ и его окружения учитываются в РАБОЧЕЙ программе

3.1. Тематический план профессионального модуля Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и все практик и) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятель ная работа обучающегося Учеб ная, часо в Производ ственная (по профилю специально сти) часов (если предусмотрен а рассредоточен ная практика) Все го час ов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч., курсов ая работа (проек т) часов Все го час ов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов Раздел 1. ……………………… *** * * * ** Раздел 2. ……………………… ****** Производственная практика (по профилю специальности) часов (если предусмотрена итоговая концентрированная практика) * (ввести число) * (повторить число) Всего:*******

Деление ПМ на разделы формирование конкретной ПК или группы ПК соотнесение с предметом деятельности различные места прохождения практики наличие нескольких междисциплинарных курсов В зависимости от особенностей содержания конкретного модуля разделы профессионального модуля могут быть сопоставлены с одним или несколькими МДК Факторы сезонность производственного процесса

Наполнение проф.модуля ПК=(У+З)+ПО Иметь практический опыт ПКуметьзнать …старт…… … ПКn …… Междисциплинарный курс(ы) Производственная практика Учебная практика

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса