Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Advertisements

Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Урок – исследование по теме: "Повторение. Состав слова. Словообразование. Орфография" Русский язык. 6 класс Слово делится на части, Ах, какое это счастье!
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Способы словообразования.. Человек, прислушивающийся к значимости в слове корня, приставки и суффикса, заинтересовывается строением слова, положением.
Тема: Правописание сложных имен существительных Школа 255 Адмиралтейского района Учитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана Ивановна Санкт-Петербург,
Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение. Словообразование и орфография. Культура речи. Урок применения знаний, умений, навыков.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
ТЕМА : Обобщающее повторение по теме «Словообразование» ЦЕЛЬ: Повторить и закрепить: изученные орфограммы в разделе «Словообразование», основные способы.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
прививать интерес к изучению русского языка; повторить и обобщить изученный материал; развивать умение работать в группах; формировать умение применять.
Урок русского языка в 5 классе по теме СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Раздел Словообразование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 184 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. Н.НОВГОРОДА ВЫПОЛНИЛ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СУДОБИНА ТАТЬЯНА.
Урок русского языка в 3"А" классе Как образуются слова? (о роли приставки и суффикса) Автор: Потапенко Елена Анатольевна Учитель МОУ СОШ 14 г.Апатиты.
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Словообразование и орфография.»

Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку… Приставок и суффиксов в слове может быть несколько… В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. В таких словах обычно корни «обрастают» приставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть… Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Чтобы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть слова что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит. «Школьный словообразовательный словарь русского языка под ред. А.Н.Тихонова»

Цели урока: Цели урока: Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме;Обучающая цель – обобщить теоретические сведения и закрепить практические навыки по теме; Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать;Развивающая цель – активизировать долговременную память, развивать внимание, логическое мышление, умение сравнивать, обобщать; Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность Воспитывающая цель – вызвать интерес к урокам русского языка, воспитывать доброжелательность

Игра «Наборщик» Из термина « словообразование » составьте как можно больше слов, используя буквы, которые есть в данном слове.Из термина « словообразование » составьте как можно больше слов, используя буквы, которые есть в данном слове.

Семь раз отмерь - один раз отрежь «Разрезать» данные слова на морфемы:«Разрезать» данные слова на морфемы: необходимость дальневосточный возвратиться зарубежный здравствовать не – об – ход – им – ость дальневосточный возвратиться зарубежный здравствовать

Укажите способ образования слов: потемнеть соединять подписка синь березовый столовая приставочно- суффиксальный суффиксальный переход из одной части речи в другую приставочный бессуфиксный

Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов. Найдите ошибки в определении рода сложносокращенных слов. АТС – жен. род; ООН - муж. род; ГИБДД – муж. род; ВУЗ – сред. род; ТЮЗ – муж. род. * *

Пре- При- -кос- -кас- Подыскать Сверхмод- ный -гор- -гар- Верхолаз кашевар

Одинакова ли орфограмма в словах? К..статьсяК..статься Прик..сниться Прик..сниться К..сойК..сой Соприк..снование Соприк..снование К..касательнаяК..касательная К..ситьК..сить Р..чтениеР..чтение Прир..стать Прир..стать Р..саР..са Оро..сить Оро..сить Отр..соль Отр..соль Выр..щивать Выр..щивать Спишите, вставьте орфограммы, «лишние» слова – подчеркните.

Проверь! Кастаться Кастаться Прикосниться Прикосниться Косой Косой Соприкоснование Соприкоснование Какасательная Какасательная Косить Косить Рачтение Рачтение Прирастать Прирастать Роса Роса Оросить Оросить Отрасоль Отрасоль Выращивать Выращивать

Запишите последние (зарифмованные) слова двустиший. Обозначьте орфограммы «буквы о – а, е – и в корнях с чередованиями». Задание данного упражнения – Продолжить начатое … Я встала рано, да зазря. Как говорится, ни свет ни … Мы выходим во двор, чтобы играть, А на пляж – купаться и … Летний день прекрасен. И опять Летний день прекрасен. И опять Мы в лес едем ягоды … Здесь ягод немного. Лишь к утру, Здесь ягод немного. Лишь к утру, Наверное, лукошко я … Не надо, чтоб знать, быть гением: Берёза – это дерево, а кактус – … Есть у глагола вид и спряжение, У существительного – род и … Ученик на вопрос ответа не знает И лишь плечами … Выходя из квартиры, свет выключаю, Дверь на замок …

Домашнее задание: написать миниатюру на тему «Осень», включая орфограммы из раздела «Словообразование». «Последний лист». Последний лист на ветке голой, Серьгою бронзовой повис, Повис и ждет, когда зимой холодной Его сорвет и бросит вниз. М. Вавилов

Корень мой находится в цене, Приставку ты найдешь в огарке мне, Суффикс мой в приставке вы встречали, Вся же в дневнике я и в журнале. Какое слово загадано?

Выбери свою оценку урока

Правила составления синквейна. 1. Одно слово/существительное/- название темы. 2. Два слова/прилагательное или причастие/- описание темы. 3. Три слова/глаголы/- действия, относящиеся к теме. 4. Четыре слова/предложение или фраза/-показывают отношение автора к теме. 5. Одно слово/существительное/- ассоциация, которая повторяет суть темы.