Перед Короленко стояла сложная задача - выразить живую, многообразную весеннюю природу, насыщенную красками и оттенками, при помощи звуковой палитры. Он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С любовью к природе Выполнила: Дюсенгалиева Динара Рахметулловна заведующая МДОУ д/с «Радуга»
Advertisements

ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ союзные бессоюзные союзные бессоюзные сложносочинённые сложносочинённые сложноподчинённые сложноподчинённые.
Ученицы 7 «Б» класса МОУ СОШ 1 г. Лермонтова Ставропольского края Шабатоковой Айзы.
Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна. «Вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков», «невиданные деревья и цветы», стены дворца «из кораллов»,
Стихотворения Загадки Народные приметы. В марте тучи плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. Если в марте вода не течёт, в апреле трава не растёт.
Да, недолго глядел он на Русь голубыми глазами поэта… Н.Рубцов.
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Двадцать четвертое февраля Урок словесности Белые лебеди В небе живут. По небу лебеди Плавно плывут. Белые пёрышки Вьются слегка. Здравствуйте, Лебеди.
Чиста небесная лазурь… Стихи русских поэтов о природе.
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Доброе утро. С русским языком можно творить чудеса, нет ничего в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Пензенский институт развития образования Зачетная работа.
Что это? Что это здесь за пора? Тонкий звон насыпаемого серебра. Что это? Что это? Что это здесь за пора? Тонкий звон насыпаемого серебра.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Поэзия родной природы Стихотворения поэтов XIX века о природе.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Знаки препинания в предложениях с союзами и когда, и хотя, но если, что если А - 25.
Мультимедийное занятие по русскому языку Учитель Иванова Ю.В. МОУ «Средняя школа 35»
Сочинение по картине Федора Александровича Васильева «Мокрый луг»
Транксрипт:

Перед Короленко стояла сложная задача - выразить живую, многообразную весеннюю природу, насыщенную красками и оттенками, при помощи звуковой палитры. Он находит в языке все нужные звуки и полутона, создавая своеобразную музыку весеннего оркестра. Писатель использует богатейшие возможности звукописи, как правило, мало употребляемые в прозе и оттого особенно выразительны... В ее многоголосом хоре отчетливо различимы торопливый шум молодых клейких листочков, звенящий бег вешних потоков, таинственный стук буковых веток о стекло, почти колокольный перезвон неугомонной капели, а в качестве подголосков - окрики журавлей, тающих вдали.

Работу выполнили ученики 8 класса МКОУ-СОШ с. Комаровка Екатериновского района Карякин Никита, Пчелинцева Юлия.

Для слепого мальчика она (весна) врывалась в комнату только своим шумом. Он слышал, как бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом, прыгая по камням, прорезаясь в глубину размякшей земли; ветки бука шептались за окнами, сталкиваясь и звеня легкими ударами по стеклам. А торопливая весенняя капель от нависших на крыше сосулек, прихваченных утренним морозом и теперь разогретых солнцем, стучала тысячью звонких ударов. По временам под этот звон и шум окрики журавлей плавно проносились с далекой высоты и постепенно смолкали, точно тихо тая в воздухе. Для слепого мальчика она (весна) врывалась в комнату только своим шумом. Он слышал, как бегут потоки весенней воды, точно вдогонку друг за другом, прыгая по камням, прорезаясь в глубину размякшей земли; ветки бука шептались за окнами, сталкиваясь и звеня легкими ударами по стеклам. А торопливая весенняя капель от нависших на крыше сосулек, прихваченных утренним морозом и теперь разогретых солнцем, стучала тысячью звонких ударов. По временам под этот звон и шум окрики журавлей плавно проносились с далекой высоты и постепенно смолкали, точно тихо тая в воздухе.

Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на ее поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поемных лугах стояла вода широкими лиманами, белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли подобно льдинам. Временами пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно рисовавшуюся синюю полоску леса. Был полдень. Солнце тихо катилось по синему небу. С холма, на котором они сидели, виднелась широко разлившаяся река. Она пронесла уже свои льдины, и только по временам на ее поверхности плыли и таяли кое-где последние из них, выделяясь белыми пятнышками. На поемных лугах стояла вода широкими лиманами, белые облачка, отражаясь в них вместе с опрокинутым лазурным сводом, тихо плыли в глубине и исчезали, как будто и они таяли подобно льдинам. Временами пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце. Дальше за рекой чернели разопревшие нивы и парили, застилая реющею, колеблющеюся дымкой дальние лачуги, крытые соломой, и смутно рисовавшуюся синюю полоску леса.

Когда певец пел о горе, на которой жнут жнецы, воображение тотчас же переносило Петруся на высоту знакомого ему утеса. Он узнал его потому, что внизу плещется речка чуть слышными ударами волны о камень. Он уже знает также, что такое жнецы, он слышит позвякивание серпов и шорох падающих колосьев. Когда же песня переходила к тому, что делается под горой, воображение слепого слушателя тотчас же удаляло его от вершины в долину... Звон серпов смолк, но мальчик знает, что жнецы там, на горе, что они остались, но не слышны, потому что они высоко, так же высоко, как сосны, шум которых он слышал, стоя под утесом. А внизу над рекой раздается частый, ровный топот конских копыт. Когда певец пел о горе, на которой жнут жнецы, воображение тотчас же переносило Петруся на высоту знакомого ему утеса. Он узнал его потому, что внизу плещется речка чуть слышными ударами волны о камень. Он уже знает также, что такое жнецы, он слышит позвякивание серпов и шорох падающих колосьев. Когда же песня переходила к тому, что делается под горой, воображение слепого слушателя тотчас же удаляло его от вершины в долину... Звон серпов смолк, но мальчик знает, что жнецы там, на горе, что они остались, но не слышны, потому что они высоко, так же высоко, как сосны, шум которых он слышал, стоя под утесом. А внизу над рекой раздается частый, ровный топот конских копыт.

Однажды Петрик был на холмике над рекой. Солнце садилось, в воздухе стояла тишина… Мальчик только что перестал мечтать и откинулся на траву, отдаваясь полудремотной истоме летнего вечера. Однажды Петрик был на холмике над рекой. Солнце садилось, в воздухе стояла тишина… Мальчик только что перестал мечтать и откинулся на траву, отдаваясь полудремотной истоме летнего вечера.

- Послушайте! – окликнул он, когда она с ним поравнялась. – Это опять вы? Девочка не ответила. Камешки по-прежнему шуршали под ногами… Девочка не ответила. Камешки по-прежнему шуршали под ногами… Две – три секунды прошло в молчании. Она перебирала в это время букет полевых цветов, которые держала в руках, а он ждал ответа. Две – три секунды прошло в молчании. Она перебирала в это время букет полевых цветов, которые держала в руках, а он ждал ответа.

Любовь Эвелины, в которой она признается ему у заброшенной мельницы, - что-то совершенно иное, наполняющее существование каким-то особым смыслом, поднимающее над землей. Но это лишь часть той истины, которую принесла с собой Эвелина. Она дает почувствовать, что и сам он способен любить. Петр испытывает первый нежный трепет, держа в объятиях Эвелину и ощущая биение ее сердца: «Он сжал ее маленькую руку в своей. Ему казалось странным, что ее тихое ответное пожатие так непохоже на прежнее: слабое движение ее маленьких пальцев отражалось теперь в глубине его сердца. Сам он показался себе могучим и сильным, а она представилась плачущей и слабой. Тогда, под влиянием глубокой нежности, он привлек ее одною рукой, а другой стал гладить ее шелковистые волосы. Любовь Эвелины, в которой она признается ему у заброшенной мельницы, - что-то совершенно иное, наполняющее существование каким-то особым смыслом, поднимающее над землей. Но это лишь часть той истины, которую принесла с собой Эвелина. Она дает почувствовать, что и сам он способен любить. Петр испытывает первый нежный трепет, держа в объятиях Эвелину и ощущая биение ее сердца: «Он сжал ее маленькую руку в своей. Ему казалось странным, что ее тихое ответное пожатие так непохоже на прежнее: слабое движение ее маленьких пальцев отражалось теперь в глубине его сердца. Сам он показался себе могучим и сильным, а она представилась плачущей и слабой. Тогда, под влиянием глубокой нежности, он привлек ее одною рукой, а другой стал гладить ее шелковистые волосы.