Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 3 Горячева Евгения. Руководитель: Зарипова Р. З.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Advertisements

Комплект для вечера «Розовые фантазии» Выставка-конкурс: «Себя украшу я сама» Номинация: «швейное изделие» Название работы: Комплект для вечера «Розовые.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила ученица 7 класса Ионова Ксения Учитель технологии Лобачёва Н. В г.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Новогодний костюм. I. Обоснование возникшей проблемы. Вот уже несколько лет мы выполняем творческие проекты, которые отражают наши творческие способности,
Технология изготовления ночной сорочки 7 класс. Основные этапы изготовления ночной сорочки Снятие мерок для построения чертежа; Построение чертежа выкройки.
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ Выполнила: Ляшева Юлия Васильевна 9«Г» класс, МОУ «СОШ145» Руководитель: Глушко Ирина Николаевна учитель технологии, МОУ.
Детская пижама Тематическая разработка для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учитель специальной (коррекционной) Общеобразовательной.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Автор: Вашурина Екатерина ученица 11 «А» МБОУ СОШ 19. Новочеркасск, 2011.
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
Творческий проект. Наряд – платье. Выполнила : Болотова А. С. Проверила : Гладкова Е. М. Таштып 2016 г. 6 « А ».
Факультативное занятие «Технология изготовления ночной сорочки» 6 класс учитель Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область, г. Ржев, МОУ СОШ 5 имени.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Транксрипт:

Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 3 Горячева Евгения. Руководитель: Зарипова Р. З.

Структура проекта Организационно-подготовительный этап 1. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. 2. Исследование проблемы, первоначальные идеи. Спецификация. 3. Выбор лучшей идеи. 4. Разработка лучшей дизайн-идеи. 5. Экологическая оценка. 6. Экономический расчет. Технологический этап 1.Изготовление. Заключительный этап 1.Самоанализ. 2.Реклама. 3. Фирменный знак. 4.Литература.

Меня зовут Евгения. Я учусь в 11 классе. В этом году я оканчиваю школу, и впереди выпускной бал. Несомненно, мне потребуется платье на выпускной. Поскольку этот день очень важный, то мне бы хотелось изготовить платье своими руками, а не приобретать в магазине. Прежде всего, я умею вязать. Можно было бы изготовить вязаное платье, но оно не подойдет для тёплого летнего дня, поэтому эта идея не годится. А еще на уроках технологии я научилась шить, и мне очень нравится создавать новые вещи. Поэтому платье можно сшить. А в дополнение к нему я свяжу сумочку. Эта самая лучшая идея.

Цветовая гармония Цвет и индивидуальность Зрительные иллюзии в одежде Конструирование и моделирование платья Выбор оборудования Технологическая последовательность Технологическая последовательность Отделка Направление моды История платья История платья Виды платьев Свойства ткани, соответствие назначению и форма платья

Цвет играет большую роль в нашей жизни. За основу гармонического подбора цветов берётся цветовой круг, состоящий из красного, жёлтого, зелёного, синего, голубого и фиолетового цветов. Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, жёлтые, жёлто-зелёные тона, а в другую половину – голубые, сине-фиолетовые, зелёные. Цвета жёлтой половины круга называются теплыми, яркими, а цвета голубой его половины – холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Цвета солнечного спектра – хроматические. А чёрный, белый, серый – ахроматические. Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называются дополнительными. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.

Модель 1

Модель 2

Модель 3

Модель 4

Модель 5

Модель 6

Модель 7

Модель 8

Модель 9

Модель 10

Модель 11

Модель 12

Модель 13

Модель 14

Модель 15

Модель 16

модели Критерии, оценка Оценка Соответствие назначению Оригинальность Наличие материала Простота в изготовлении Владение знанием и умение необходимое для изготовления Инструменты и оборудование Экономичность

Итого: модель 1 – 6 «+» модель 11 – 4 «+» модель 2 – 4 «+» модель 12 – 6 «+» модель 3 – 4 «+» модель 13 – 4 «+» модель 4 – 5 «+» модель 14 – 2 «+» модель 5 – 5 «+» модель 15 – 5 «+» модель 6 – 6 «+» модель 16 – 4 «+» модель 7 –7«+» модель 8 – 4 «+» модель 9 – 4 «+» модель 10 – 5 «+» Вывод: по результатам анализа наибольшее количество «+» получила модель 7

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф. XVI век

1779 год 1845 год

1880-е

1895 год 1898 год

1958 год

Инструменты и оборудование Простота в изготовлении Экономичность Требования к изделию Экологичность Оригинальность

Материал Размеры Моделирование, конструирование Потребность Стоимость Технология изготовления Безопасность труда Платье Обдумывая план работы, я составила схему, включающую необходимые факторы.

Синтетические волокна по прочности, стойкости к воде, погоде, свету, бактериям и насекомым, эластичности и способности защищать от холода часто превосходят волокна природного происхождения. Химики во многих странах непрерывно трудятся над созданием новых волокон. Не отстают от них и технологи. Изменяя состав сырья и технологию его переработки, они улучшают качество тканей и придают им ряд особых свойств, например, делают их водоотталкивающими или не теряющими форму. Огромное значение химических волокон очевидно. Но любое химическое производство влияет на окружающую среду. Промышленность полимеров ставит перед экологией многие серьезные проблемы. Экологическая трагедия состоит в том, что в отличие от природных и искусственных полимеров, для которых существуют ферменты способные их разлагать, синтетические полимеры не могут самоуничтожаться. Эволюция еще не успела создать условия для самоуничтожения этих веществ. Синтетические отходы нельзя сжигать, т. к. увеличивается загрязнение воздуха очень ядовитыми веществами. Вывод: Я выбрала ткань стрейч-сатин. Сатин - ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна.

Экологическая оценка сумки. Для вязания изделий используются натуральная и синтетическая пряжи. Я провела исследование и сделала вывод о влиянии исследуемых материалов на здоровье человека. Шерстяная пряжа. Достоинства: пушистая, мягкая, удобна для ручного вязания. Недостатки: не очень прочная, склонна к сваливанию, аллергена. Синтетическая пряжа. Достоинства: прекрасно окрашивается в разные тона, получают путём синтеза – соединения простых веществ – продуктов переработки каменного угля, нефти и природного газа. Недостатки: низкая гигроскопичность и воздухопроницаемость. Хлопчатобумажная пряжа. Достоинства: гигроскопичность, прочность. Недостатки: нестойкость окраски, усадка, сильная сминаемость. Вывод: Хлопчатобумажная и синтетическая пряжа безопасна для здоровья окружающих, так как сырьём для хлопчатобумажной пряжи являются волокна покрывающие семена хлопчатника, а синтетическую пряжу получают из продуктов переработки каменного угля, нефти и природного газа.

1. Ткань (1 м 40 см-2,5 м) рублей 2. Нитки – 1 катушка – 28 рублей 3.Застёжка «молния» (50 см) - 30 рублей 4. Подкладочная ткань – 170 рублей 5. Флизелин – 21 рубль Общие затраты, без учёта труда и потраченного времени, составляют 977 рублей. Я провела маркетинг, т. е. посетила магазин одежды, а там платье стоит не менее 1500 рублей.

Швейная машина Гладильная доска, утюг

Нитки, сантиметровая лента, линейка, мелок Ручные иголки, булавки, ножницы, напёрсток

Бумага для построения чертежа и изготовления лекал, журнал мод Фурнитура для шитья

Материалы и инструменты для вязаной сумочки Материалом для вязаной сумки могут послужить остатки любой пряжи: шерстяной, полушерстяной, искусственной, синтетической, хлопчатобумажной, шёлковой, а также пряжа от старых трикотажных вещей. В качестве инструментов для вязания понадобится крючок диаметром 0,5-10 мм и длиной около 140 мм. Выбирая размер крючка, необходимо помнить, что он должен быть в 2 раза толще пряжи. Помимо крючков, для работы понадобятся: иголки, напёрстки.

1. Выбор материалов. 2. Инструменты и приспособления. 3. Организация рабочего места. Техника безопасности. 4. Раскрой изделия 5. Изготовление изделия 6. Цвет и сочетание цветов.

Батист Шерсть Тафта Лён Сатин Ткань для платья

Вывод: Я выбрала сатиновую ткань, так как она больше всего подойдет для летнего платья на торжественное событие.

Шитье одежды можно условно разделить на пять элементов: снятие мерок; раскрой; нанесение меток на детали; соединение деталей; проутюживание

1. Снятие мерок, определение мерок Название Стандар т Мой 1Обхват груди, см Обхват талии, см Обхват бёдер, см Высота груди, см Длина спины до талии, см Длина плеча, см 1214,5 7Длина юбки, см 4390 (50) 8Обхват шеи, см 3635

2. Подготовка выкройки к раскрою. Корректирование выкройки по своим меркам. 3. Раскрой изделия: подготовка ткани к раскрою, рациональная раскладка выкройки на ткани, раскрой детали изделия по припускам на швы. 4. Составление схемы технологической последовательности поузловой обработки деталей изделия с учётом прогрессивной унифицированной технологии, средств малой механизации и имеющегося специального швейного оборудования: Подготовка деталей кроя к обработке Подготовка платья к первой примерке Проведение первой примерки. Исправление дефектов Обработка боковых срезов. Обработка рельефов. Разутюживание швов. Обработка застёжки в левом боку Обработка горловины Обработка низа изделия; окончательная утюжка

1. Раскрой платья 2. Раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы. Ткань сложить вдвое лицевой стороной вовнутрь, необходимо учитывать долевую нить, производить раскладку с учетом экономии ткани. Вначале разложить крупные детали, а затем мелкие.

Припуски на швы: по нижним срезам по боковым срезам 1, 5 см по верхним срезам Детали подкладки выкроить с припусками на швы.

Последовательность выполнения работы Инструменты, приспособления 1Разложила детали выкройки на ткань 2Сколола булавками детали выкройки с тканью Портновские булавки 3 Обвела детали выкройки по контуру, затем обвела еще раз с учётом припусков на швы и на срезы (по §, 5 см) Портновский мел 4 Раскроила из сатина верхнюю часть переда со сгибом и в качестве подкладки со сгибом, нижнюю часть переда со сгибом и в качестве подкладки со сгибом, 2 средние части спинки и в качестве подкладки, 2 боковые части спинки и в качестве подкладки, 2 верхние части спинки с цельнокроеной завязкой и в качестве подкладки, переднее полотнище со сгибом, заднее полотнище. 5Из подкладочной ткани раскроила переднее полотнище со сгибом и заднее полотнище. 6 Приутюжила флизелин к верхней части переда вдоль срезов горловины и пройм, к верхней части спинки вдоль срезов горловин от плеча до линии середины спинки, вдоль пройм от плеча до поперечной метки. Утюг 7Сметала все детали изделия смёточным швом.Иголка, нитки белого цвета 8Проведение первой примерки, определение дефектов и их исправление 9Верхнюю часть переда притачала к нижней части переда. На спинке выполнила продольные рельефные швы. Стачала плечевые срезы. Разутюжила припуски швов. Швейная машина, нитки розового цвета, утюг

10Верхнюю часть подкладки выполнила так же, как верхнюю часть платья. 11Стачала боковые срезы на юбке Верхний срез юбки присборила до размера верхней части платья. Юбку притачала к верхней части. Припуски на швы заутюжила вверх. Вдоль средних срезов спинки притачала потайную застежку-молнию. Выполнила задний средний шов от низа до нижнего конца застёжки на молнию. На юбке подкладки выполнила швы, оставив открытым разрез. Присборила верхний срез юбки подкладки. Юбку подкладки натянула на юбку платья лицевой стороной к лицевой стороне, стачала нижние срезы. Припуски шва срезала близко к строчке. Юбку подкладки отвернула вниз и настрочила на припуски шва близко к шву. Юбку подкладки отвернула на изнаночную и притачала к припускам шва притачивания юбки, при этом у разреза. Подкладку подвернула и пришила к тесьмам потайной застёжки-молнии. Швейная машина, розовые нитки Швейная машина, розовые нитки, утюг Швейная машина, розовые нитки Швейная машина, розовые нитки, ножницы

15 Верхнюю часть подкладки сложила с верхней частью платья лицевой стороной к лицевой стороне. Сколола верхние срезы средних и боковых частей спинки, срезы пройм, срезы завязок и срезы горловин. У потайной застёжки на молнию отвернула подкладку и приколола к верхнему срезу спинки. На платье отвернула припуски разреза на лицевую сторону, приколола поверх подкладки к верхнему срезу. Вдоль срезов проложила строчку, при этом оставила открыты участок у средних и верхних частей спинки. Припуски шва срезала близко к строчке. Швейная машина, нитки розового цвета, портновские булавки, утюг, ножницы 16 Отвернула подкладку на изнаночную сторону, вывернула завязки. Края приутюжила. Открытые нижние срезы верхних частей спинки просунула в открытые участки в швах вдоль верхних срезов средних частей спинки и приколола. Просунула руку между платьем и подкладкой, захватила открытые срезы, вытянула их наружу и стачала. Подкладку подвернула и пришила к тесьмам потайной застёжки-молнии и к шву притачивания юбки. Утюг, швейная машина, розовые нитки, портновские булавки 17Влажно-тепловая обработка платья Утюг

Платье готово, и я проверяю работу ещё раз. Я получила огромное удовольствие от процесса изготовления платья и довольна полученным результатом, а значит, мой труд не пропал даром. Проведя подробный анализ проектирования, я считаю, что изделие соответствует разработанным критериям.

1. Журнал «Бурда» 8/2010 г. 2. Учебник технологии 5, 7 класс.