Портфолио Кузьмина Анна Геннадьевна Кузьмина Анна Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузьмина Анна Геннадьевна - воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Министерство образования РМ Портфолио Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р.п. Ромоданово,
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Тема: « Процесс организации взаимодействия педагогов с детьми в процессе оздоровительной деятельности в ДОУ» Выполнила: педагог психолог Комиссарова Екатерина.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Транксрипт:

Портфолио Кузьмина Анна Геннадьевна Кузьмина Анна Геннадьевна

Кузьмина Анна Геннадьевна - воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Дата рождения: г. Р.Мордовия, Ст.Шайговский район с.Ст.Шайгово, ул. Шишканова, д.1 б Профессиональное образование-высшее, МГУ им. Н.П.Оогарева 1984 год; по специальности « Учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы; Стаж педагогической работы (по специальности): 28 лет Наличие квалификационной категории: вторая; Дата последней аттестации: апрель 2007 г.

Представление Представление

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Кузьмина Анна Геннадьевна МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района РМ Педагог дошкольного образования 28 лет II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта Воспитание культуры поведения у дошкольников. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Прежде всего ребёнку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребёнка везде и во всём уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе и чтобы другие так же относились к нему. Культура ценна для всего человечества, всем она дорога. Не дорога она только тем людям, которые лишены её.

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) - Повышение культуры поведения и общения; - Формирование эстетического вкуса, формирование нравственного воспитания, развитие коммуникативных качеств личности ( обучение вербальных и невербальных видов общения) -Воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи; -Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости; -Проявление желания соблюдать правила культуры поведения;

Наличие теоретической базы опыта И.В.Бархатова Воспитание культуры поведения //Дошкольное воспитание Р.С. Буре., Л.Ф.Островская. Воспитатель и дети. М.: Просвещение, 1985 А.Л.Зернова. Воспитание любви и уважения к книги // Дошкольное воспитание Л.Ф.Островская. Азы воспитания//Дошкольное воспитание С.В.Петерина. Воспитание культуры поведения М., Просвещение, 1986 г.

Результативность опыта Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование приёмов эффективно помогает развивать познавательную деятельность, развивает речь и укрепляет здоровье детей. Представленная система работы направлена не только на развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. Воспитание у дошкольников навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах, школе.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы с воспитанниками Дидактические игры и упражнения Настольные игры. Конспекты занятий. Театрализованный уголок. Научно – методическая литература. Диагностика. Работа с родителями.

2 Реализация образовательных программ 1. Программа «Детство» (г. Санкт- Петербург 2003 г.) 2. « Валдоня». Программа и методические рекомендации: Для дошкольных образовательных учреждений. Саранск 2001 г. 3. Петерсон Л.Г., Холина Н. П..- «Раз- ступенька, два- ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева., О. Л. Князева., Р. Б. Стёркина. М: ООО «АСТ-ЛТД» 1998 г. 5. «Физическая культура – дошкольникам»- Л. Д. Глазырина. 6. Коновалова Н. Г. «Традиционная оздоровительная гимнастика и самомассаж в детском саду»2003 г. 7.Сивачёва М. Н. «Физкультура- это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием».2001 г.

Итог работы за уч.годы Групп

Графический анализ заболеваемости и посещаемости по годам

3 Участие в проектно-исследовательской или опытно экспериментальной деятельности.

4 Результаты участия воспитанников

5 Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

6) Наличие авторских программ, методических пособий.

7) выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых занятий,мероприятий,мастер-классов.

8 Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, в жюри конкурсов, депутатская деятельность.

9) Позитивные результаты работы с воспитанниками

Реализация здоровье сберегающих технологий в воспитательном процессе Всю работу с детьми в детском саду можно разделить на две части: регламентированная деятельность и нерегламентированная деятельность. Особое внимание необходимо уделить здоровьесбережению детей в регламентированной деятельности. Одним из главных форм обучения и развития ребенка-дошкольника являются образовательная деятельность. Образовательная деятельность для малыша – труд, требующий достаточно длительного статистического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, сопряженного зрительными нагрузками. В связи с этим особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые я постоянно включаю в воспитательно- образовательный процесс. Я использую в образовательной деятельности следующие группы здоровьесберегающих образовательных технологий: Технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса. Они основаны на требованиях Сан Пина (температура в помещении, правильное освещение рабочего места и др.); Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса (грамотно составленное расписание, организация физической активности детей – как в образовательной деятельности, так и в свободное время); При проведении оздоровительных мероприятий в образовательной деятельности я решаю следующие задачи: Создание адекватных условий для развития, обучения оздоровления детей; Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности в образовательной деятельности; Создание положительного эмоционального настроя и снятие психо-эмоционального напряжения; Развитие внимания, памяти, творческого воображения. Формами успешного решения поставленных задач являются: Проведение сюжетных игр в образовательной деятельности, в которых оздоровительные мероприятия включаются более естественно; Соблюдение режима смены динамических поз; Использование различных типов обучения: непрямого, проблемного, опосредованного. Специфика каждого занятия подразумевает свои здоровьесберегающие технологии. В образовательной деятельности по математическому развитию я продумываю динамические паузы так, чтобы они содержали математический материал: повторение счета, решением проблем с величиной, направлением движения, временные понятия. Дети двигаются и повторяют материал. В образовательной деятельности по речевому развитию проводится гимнастика органов артикуляционного аппарата: дыхательные упражнения, артикуляционные и фонетические зарядки. Они способствуют творческому воображению, их игровая направленность повышает мотивацию обучения. Чтобы привлечь малоактивных детей, воспитатель вселяет в них чувство уверенности в себе. Или направить гиперактивных детей в нужное русло, я использую мимические разминки, игровые зарядки для коррекции волевой сферы, имитационные игры. Эти приемы помогают осмысленно запомнить материал, пересказать текст, понять характер литературных героев, а в образовательной деятельности экологического характера они помогают лучше усвоить повадки животных, их внешний вид. Развивать творческое воображение, зрительно восприятие, эмоциональную сферу ребенка, способствовать уверенности в себе, повысить двигательную активность детей в образовательной деятельности художественно-продуктивного цикла помогают имитационные, пальчиковые игры, массаж рук, зрительно-коррекционные упражнения, психогимнастика. В результате в каждой образовательной деятельности решается комплекс взаимосвязанных задач: воспитательные, образовательные, развивающие, оздоровительные. Оздоровительные технологии в режиме дня группы: Мониторинг здоровья, проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей, выясняются причины заболеваемости, в течение года все показатели суммируются и сравниваются за 3 года.

Создана предметно-развивающая здоровьесберегающая среда. В основу комплексного решения задач оздоровления ребенка заложено обогащение предметно-развивающего образовательного пространства здоровьесберегающим компонентом. Для профилактики плоскостопия, развитию мелкой моторики рук, использую нестандартное оборудование для спортивных, подвижных игр. В группе психологическую комфортность и защищенность каждого ребенка обеспечивают уголок природы и уголок уединения. Фитобар (здесь дети получают знания о лекарственных растениях). Я постоянно занимаюсь самообразованием, а также посещаю курсы повышения квалификации по данной проблеме. Помимо традиционных (физкультурный уголок, атрибуты для подвижных игр и др.) в детском саду я внедряю новые подходы оздоровления детей. Профилактические процедуры, проводимые мною с детьми: - массаж «Волшебные точки» - для профилактики и лечения ОРВИ; - упражнения с массажерами для профилактики плоскостопия; - воздушные ванны; - дыхательная гимнастика; - гимнастика для глаз; - пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Практически все из вышеперечисленных методик проводятся после дневного сна, зрительная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики проводятся в разные режимные моменты. - полоскание полости рта и гортани прохладной водой (со средней группы); - оздоровление фитонцидами (ароматизация помещений чесноком, луком, цитрусовыми) в период гриппа и ОРВИ. Корректируя познавательные процессы и эмоциональную сферу детей, я использую комплекс приемов охраны психического здоровья каждого ребенка: - психические тренинги, гимнастики, паузы, релаксации; - минутки тишины; Элементы сказко- и музыкотерапии. Провожу просветительские мероприятия: - игры, беседы, прогулки по ознакомлению детей с лекарственными растениями, правилами поведения на лугу, на улице, знакомство с элементарными знаниями по гигиене, анатомии, валеологии; - для родителей ежемесячно оформляю по вопросам здоровьесбережения ребенка в семье (чем опасна царапина, что такое ОРВИ, как организовать безопасную прогулку ребенка); каждый квартал вывешиваю в группах экологические газеты, которые знакомят родителей, как укрепить здоровье детей средствами природы. Все проводимые мероприятия в моей группе позволяют добиться хоть и небольших, но положительных результатов. Анализируя состояние здоровья детей группы за последние 3 года, можно отметить, что заболеваемость детей в днях на одного ребенка снижается. Я считаю, что проблеме оздоровления детей – это целенаправленная, систематическая работа, как воспитателей, так и всего коллектива детского сада.

10)Участие педагога в профессиональных конкурсах.

11) Награды и поощрения педагога в межаттестационный период

12)Повышение квалификации профессиональная переподготовка