Физика 7-уроки 5-10. Строение вещества. Агрегатрые состояния вещества. § 7-12 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ» Параньгинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме Цель урока: систематизировать и обобщить полученные знания, проведение проверочного тестирования по теме «Первоначальные сведения о строении.
Advertisements

«Строение вещества» Обобщающий урок. Строение вещества. Молекулы. Тела при нагревании расширяются.
1.Опрос.Опрос 2.Проверка домашнего задания. 3.Задача на соответствие. 4.Экспериментальное задание.
Строение вещества Диагностико-коррекционное занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
1 2 Для чего нужно знать строение вещества? Чтоб объяснить физические явления Почему вода иногда растекается по полу, а иногда собирается в капли? Почему.
Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Размеры молекул ничтожно малы. Молекулы одного и того же ве- щества одинаковы.
Физика 7-урок 1. Что изучает физика. Физические понятия и явления. Методы изучения физики. § 1-3, 6 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ»
Тема урока: Притяжение и отталкивание между молекулами.
1 Что такое диффузия? Одинаково ли быстро протекает диффузия в газах, жидкостях и твердых телах? Что является главной причиной диффузии: а) движение молекул;
Содержание 1. Опытное подтверждение Опытное подтверждение 2. Основные положения МКТ Основные положения МКТ 3. Агрегатные состояния вещества газообразное.
§ 7. Строение вещества Гипотеза Демокрита – все тела состоят из мельчайших частиц (2500 лет назад)
ОСНОВНОЕ УРАВНЕНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ГАЗОВ Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Конспект урока 4. Теплопроводность. § 4 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ» Параньгинского района Республики Марий Эл, Шакуров Зулькафир.
Все тела состоят из мельчайших частиц (молекул или атомов) между которыми есть промежутки и которые находятся в непрерывном беспорядочном движении. Почему.
Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Выполнила: учитель физики ГБОУ СОШ 262 Потехина Светлана Владимировна.
Открытый урок по физике Подготовил Лысенко Александр Сергеевич.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Повторение Объясните увеличение объема тела при нагревании с помощью гипотезы о строении вещества. Все тела.
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Что представляет собой явление диффузии? Объясните явление диффузии в газах.
Молекулярная физика. Молекулярная физика – раздел физики, в котором изучаются физические свойства тел в различных агрегатных состояниях на основе рассмотрения.
Молекулярная физика и термодинамика Сочкова Татьяна Александровна, учитель физики МОУ СОШ 3 г. Кашина.
Транксрипт:

Физика 7-уроки Строение вещества. Агрегатрые состояния вещества. § 7-12 Учитель физики и информатики МОУ «Куракинская СОШ» Параньгинского района Республики Марий Эл, Шакуров Зулькафир Зулькарнаевич. shzz.ucoz.ruhttp://teach- shzz.ucoz.ru Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Информация Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 – 2008 г. Раздел учебника: Первоначальные сведения о строении вещества. Раздел стандарта образования: Тепловые явления. Ш.З.З Уроки физики 7 с применением ИКТ

Изучение материала урока Параграф 7-8. Строение вещества. Молекулы. 2. Первоначальные сведения о строении вещества collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff c9a66/2_1.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff c9a66/2_1. swf 3. Тестирование 95ff c9a66/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0441-e921-11dc- 95ff c9a66/index_listing.html 4. Молекулы и атомы 11dc-95ff c9a66/2_2.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e dc-95ff c9a66/2_2. swf 5. Тестирование 95ff c9a66/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0442-e921-11dc- 95ff c9a66/index_listing.html 6. ЗD модели молекул 45bc-ba85-b562adc729de/93.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba- 45bc-ba85-b562adc729de/93. swf 7. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Конспект урока 5. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

1. Все вещества состоят из мельчайших частиц. 2. Мельчайшую частицу вещества называют молекула. 3. Молекула состоит из атома. Размеры примерно 1/ мм 4. Если молекулу увеличить до размеров яблока (среднего размера), то яблоко увеличится до размеров Земли. 5. Между молекулами имеются промежутки, которая увеличивается при расширении или при нагревании (увеличение температуры) и уменьшается при сжатии или охлаждении (уменьшение температуры). 6. Подтверждающие опыты: тепловое расширение, многократное разбавление краски, уменьшение общего объема жидкостей при смешивании воды и спирта. 7. Молекулы различных веществ отличаются друг от друга составом, формой, массой и размерами. 8. Молекулы одного и того же вещества одинаковы во всех агрегатных состояниях. Записать Молекула воды, водяного пара и льда

Домашнее задание к уроку 5. Уроки физики 7 с применением ИКТ Письменно ответить на вопросы параграфов 7-8 Ш.З.З

Изучение материала урока Параграф 9. Движение молекул. Диффузия. Зависимость скорости молекул от температуры c9a66/2_4. swf c9a66/2_4. swf 3. Тестирование e921-11dc-95ff c9a66/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0443- e921-11dc-95ff c9a66/index_listing.html 4. Видеофильм "Диффузия« 5. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Конспект урока 6. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

1. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга за счет беспорядочного движения молекул называют диффузия. 2.Примеры: распространение запаха; размывание границы двух жидкостей, растворение сахара в воде, срастание двух твердых тел, сварка и спайка деталей, проникновение воздуха через кожу или в водоемы, проникновение питательных веществ в кровь через стенки кишечника. 3. При увеличении температуры скорость движения молекул увеличивается и диффузия происходит быстрее. 4. Наиболее быстро диффузия происходит в газах, наиболее медленно – в твердых телах (очень малы расстояния между молекулами. Записать Ш.З.З

Домашнее задание к уроку 6. Уроки физики 7 с применением ИКТ 1. ответить на вопросы параграфа 9 2. задание 2 Ш.З.З

Изучение материала урока Параграф 10. Взаимодействие молекул. Смачивание c9a66/2_5. swf c9a66/2_5. swf 3. Тестирование e921-11dc-95ff c9a66/index_listing.html e921-11dc-95ff c9a66/index_listing.html 4. Видеофильм "Капля воды и ртути-смачивание" 5. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Конспект урока 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

1. Между молекулами существует взаимное притяжение (примеры: твердое тело не распадается на молекулы, при растяжении тело стремится восстановить размеры, сварка, спайка, склеивание). 2. Между молекулами существует взаимное отталкивание (примеры: нельзя тело сжимать до точки; при сжатии тело стремится восстановить размеры). 3. Притяжение молекул заметно проявляются лишь на расстояниях сравнимых с размерами молекул (пример: нельзя соединить кусочки мела с неровными краями, а кусочки пластилина соединяются легко), при дальнейшем сближении заметно проявляются отталкивание молекул. 4. Если молекулы жидкости притягиваются между собой сильнее, чем к молекулам тела, то эта жидкость не смачивает тело и жидкость принимает форму шара. 5. Если молекулы жидкости притягиваются между собой слабее, чем к молекулам тела, то эта жидкость смачивает тело и жидкость растекается по поверхности тела. Записать Несмачивание Смачивание

Домашнее задание к уроку 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ 1. ответить на вопросы параграфа упражнение 2 Ш.З.З

Изучение материала урока Параграфы Три состояния вещества. 2. Агрегатные состояния e921-11dc-95ff c9a66/2_6. swf e921-11dc-95ff c9a66/2_6. swf 3. b2c49ec939f1/7_71. swf b2c49ec939f1/7_71. swf 4. Тестирование 95ff c9a66/index_listing.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0445-e921-11dc- 95ff c9a66/index_listing.html 5. 3D-модель_Кристаллическая решетка 6. Запомни_Строение вещества 7. Видеофильм: Изменение агрегатных состояний вещества 8. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Электронное приложение к учебнику Перышкин АВ, Физика 7. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Конспект урока 8. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

1. Все вещества могут находится в трех агрегатных состояниях: твердое, жидкое, газообразное состояния (существует четвертое плазменное состояние, когда атомы ионизированы, например, пламя). 2. Молекулы одного и того же вещества во всех агрегатных состояниях одинаковы. Записать Молекула воды, водяного пара и льда 3. У одного и того же вещества, в различных агрегатных состояниях отличаются: взаимное расположение молекул и расстояния между ними; характер их взаимодействия и движения. Газообразное состояние Жидкое состояние Твердое состояние

1. Газ легко меняет форму и объем, занимает весь предоставленный объем. 2. Молекулы газа расположены беспорядочно. 3. Расстояния между молекулами газа много больше размеров самих молекул. 4. Молекулы газа почти не притягиваются друг к другу, движутся во всех направлениях независимо от других молекул и быстро заполняют весь сосуд. Газ

1. Жидкость легко меняет форму, принимает форму сосуда и течет. 2. У жидкости трудно изменить объем. 3. Молекулы жидкости расположены беспорядочно. 4. Расстояния между молекулами жидкости малы и поэтому они притягиваются друг к другу сильно, поэтому трудно изменить объем. 5. Но молекула жидкости может разорвать притяжение соседней молекулы и перескочить в соседнее положение, поэтому жидкость изменяет форму, принимает форму сосуда или течет. Жидкость

1. У твердого тела трудно изменить форму и объем. 2. Молекулы твердого тела расположены упорядоченно, составляют кристаллическую решетку. 3. Расстояния между молекулами твердого тела меньше чем между молекулами жидкости и поэтому они притягиваются друг к другу сильнее чем в жидкостях, поэтому трудно изменить объем. 4. Молекулы твердого тела не могут разорвать притяжение соседних молекул, они только колеблются в узлах кристаллической решетки, поэтому твердое тело сохраняет форму. Твердое тело

Домашнее задание к уроку 8. Уроки физики 7 с применением ИКТ 1. ответить на вопросы параграфов задание 3 3. Пройти онлайн тестирование по ссылке shzz.ucoz.ru/tests/testy_po_fizike_7_klassa/1 shzz.ucoz.ru/tests/testy_po_fizike_7_klassa/1 Ш.З.З

Изучение материала урока 9. Видеоурок обобщения «Тепловые явления – первоначальные сведения о строении вещества».. 1. (видеокассеты ин 677 и 683) «Тепловые явления – первоначальные сведения о строении вещества». 2. Или Видеофильм: Изменение агрегатных состояний вещества Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З

Домашнее задание к уроку 9. Уроки физики 7 с применением ИКТ Ш.З.З 1. Пройти онлайн тестирование по ссылке shzz.ucoz.ru/tests/testy_po_fizike_7_klassa/1 shzz.ucoz.ru/tests/testy_po_fizike_7_klassa/1 2. Сделать задания следующего слайда

Д/зС 2 В1 Строение вещества. Дополнительно к этим вопросам: повторить тему «агрегатные состояния вещества». Какие опыты подтверждают, что молекулы (атомы) взаимодействуют? Почему нельзя соединить два куска мела? Почему для сжатия жидкостей требуются большие усилия, а газы сжимаются легко? Хозяйка посолила воду перед варкой картофеля. Почему вареный картофель оказался просоленным? Какое явление? Как объяснить тот факт, что при нагревании тела расширяются? В теплой или холодной воде сахар растворится быстрее? Какое явление? Почему? Д/зС 2 В2 Строение вещества. Дополнительно к этим вопросам: повторить тему «агрегатные состояния вещества». Какие опыты указывают, что между молекулами существуют промежутки? Почему при охлаждении тело сжимается? Почему газ легко расширяется по всей комнате, а твердое тело – нет? Капните в стакан воды, чернилу. Почему через некоторое время, вода окажется полностью окрашенной? Какое явление? В холодном или теплом помещении процесс пройдет быстрее? Почему трудно разделить смоченные водой листки бумаги? Почему твердые тела не распадаются на отдельные молекулы и атомы?