Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание атмосферы творчества в педагогическом коллективе гимназии.
Advertisements

КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель: разработать проблему формирования культуры педагога и педагогического имиджа как.
Высокая педагогическая культура – условие успешной профессиональной деятельности учителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куриловская средняя общеобразовательная школа Презентация подготовлена директором школы высшей квалификационной.
Критерии успешности педагога. «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.). Высказывания,
Педагогический совет Алексеева Лидия Константиновна, директор МОУ Урлядинской ООШ.
Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
О ЦЕННОСТНЫХ ПРИОРИТЕТАХ ВЫПУСКНИКА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XIV областная научно-практическая конференция студентов Екатеринбург
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
О логике процесса «наделения профессией» Вопросы исследования институтов и технологий профессионализации работников сферы образования Красноярск 2009.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Педагогический совет «Современные способы формирования коммуникативной профессонально-педагогической компетентности педагога».
LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Модель муниципальной методической службы.. Цель: Развитие системы непрерывного профессионального развития педагогических работников с учетом современных.
Цель: Задачи: Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции воспитателей по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи:
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Транксрипт:

Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности

Педагогическая культура – это некоторая совокупность ценностных отношений к образованию, к ребенку, которые предметно и практически реализуются в образовательных процессах.

Состояние и качество образования; Состояние и качество образования; Уровень образованности в обществе; Уровень образованности в обществе; Культура организации образования в конкретной школе; Культура организации образования в конкретной школе; Мастерство отдельного педагога. Мастерство отдельного педагога. Показатели педагогической культуры:

Культура педагога – комплексное многоуровневое явление, включающее личностные качества (характер, общительность), Общую эрудицию, творческий потенциал в целом.

Этап формирования стиля (стаж до 6 лет): -Низкий материальный уровень; -Нагрузка менее 30 часов; -Недостаток опыта и знаний; -Желание самоутвердиться; -Сложный период приспособления к нормам и принципам школы; -Перенапряжение, неумение переключать внимание, отделять главное от второстепенного.

Главные вопросы: 1. Как добиться взаимопонимания с учащимися? 2. Как завоевать авторитет в глазах учеников? 3. Что значит найти свое место в педагогическом коллективе? 4. Как вести себя в каждом конкретном случае?

Этап профессиональной зрелости 1)От 7 до 15 лет стажа – стабильный период; 2)От 16 до 25 лет стажа – период лидерства и мастерства

Стабильный период: -Профессия – главный смысл деятельности; -Завышенное количество времени, отданного работе

Главные вопросы: -Что я сделал? -Неужели это будет моей жизнью и впредь? -Я должен…

Общие проблемы: -К-Коммуникативные нагрузки; -С-С учениками разного возраста учитель говорит 6-10 часов в сутки; -З-За урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся; -Н-Неудовлетворительность своей работой в качестве классного руководителя; -Н-Непонимание в коллективе; -Н-Несправедливость действий руководства; -Н-Нет социального признания.

(10-15 лет стажа) испытывают: -Монотонность; -Однообразие; -Статичность в преподавании. «Золотой фонд» педагогических кадров!!!

Причины кризиса: 1)Нет ожидаемой отдачи от своей деятельности; 2)«Механизм мастерства»; 3)Взаимоотношения с коллективом.

Этап «мастерства» (после 25 лет стажа) -В-В 50 лет – пик писательского мастерства; -В-В 55 лет – пик исторических исследований; -В-В 60 лет – пик политической деятельности.

Типичные проблемы: -Ощущение одиночества в семейной сфере (80%); -Психофизиологические и нервно- эмоциональные перегрузки; -Состояние здоровья (70%); -Дефицит общественного признания; -Неудовлетворенность своим положением в педагогическом коллективе.

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой!!!