ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
Урок развивающего контроля 1. Мотивация. Цели: -определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно.
Урок развивающего контроля Анисимова Светлана Альбертовна, руководитель МО учителей русского языка и литературы.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Такие разные деревья… Проектирование урока деятельностной направленности
Мордовина Наталия Валерьевна учитель начальных классов, руководитель ШМО МБОУ НОШЭР г. Углегорск.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»

Цель, задачи курсов Основные ЗАДАЧИ: 1)познакомиться с этапами урока развивающего контроля; 2)выявить основные УУД, формируемые на уроке развивающего контроля;

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ПОНЯТИЯ, АЛГОРИТМЫ И Т. Д. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

Цели урока развивающего контроля (РК) САМОКОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ЗУНов ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ И РЕФЛЕКСИЮ СОБСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ 2 4

Основные УУД, которые формируются на уроке ОК контроль оценка

контроль – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения

оценка по критериям; сверка с эталоном (правило, алгоритм, нормы, схемы) и образцом Контрольно – оценочная деятельность

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ДВА ЭТАПА: 1)ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. 2) АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ЭТИ ЭТАПЫ ПРОВОДЯТСЯ НА ДВУХ УРОКАХ.

1 урок (Проведение контрольной работы) 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации контрольно-коррекционной деятельности. Деятельность учителя: - мотивирует к контрольной деятельности - устанавливает тематические рамки контрольно – коррекционной деятельности; - предъявляет критерии выставления отметки;

Предметные умения делить с остатком (1, 3); осуществлять проверку деления с остатком ( 6, 8); использовать табличные случаи при делении с остатком ( 4,10); сравнивать остаток и делитель ( 2, 5); решать задачи, используя алгоритм деления с остатком ( 7,9)

Критерии оценки За каждый правильный ответ – 1 балл. Обязательная часть Дополнительная часть 10 баллов 2 балла Всего: 12 баллов «5» – 9 – 12 баллов «4» - 7 – 10 баллов «3» - 5 – 6 баллов

2. Актуализация и самоконтроль Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Деятельность учителя: - организует повторение контролируемых способов действий - организует индивидуальное написание учащимися контрольной работы; - организует сопоставление учащимися своих работ с готовым образцом; - предоставляет возможность учащимся провести самооценку своих работ

Повторяем алгоритмы a : b = с (ост.d) d < b c · b + d = a

Ключ ввабабгагввв За каждый правильный ответ – 1 балл. Обязательная часть Дополнительная часть 10 баллов 2 балла Всего: 12 баллов «5» – 9 – 12 баллов «4» - 7 – 10 баллов «3» - 5 – 6 баллов

3. Локализация индивидуальных затруднений 2 урок (Анализ контрольной работы) Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности. Деятельность учителя: - организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности;организует мотивирование учащихся к коррекционной деятельности; - воспроизводит контролируемые правила и алгоритмы;воспроизводит контролируемые правила и алгоритмы; - анализирует правильность самопроверки учащимися своих работ; - организует проверку по эталону; - организует уточнение алгоритма исправления ошибок организует уточнение алгоритма исправления ошибок

4. Коррекция выявленных затруднений Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения применять соответствующие правила, способы действия. Деятельность учителя: - организует уточнение учащимися индивидуальных целей коррекционных действий; - организует исправление ошибок с помощью предложенного эталона;организует исправление ошибок с помощью предложенного эталона; - организует выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки; - организует выполнение заданий более высокого уровня; - организует самопроверку заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки;

5. Обобщения затруднений во внешней речи Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Деятельность учителя: - организует обобщение типовых затруднений - организует проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка усвоения способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели. Деятельность учителя: - организует выполнение самостоятельной работы для учащихся, допустивших ошибки в контрольной работе; - организует самопроверку по образцу и знаковую фиксацию результатов

7. Повторение и решение задач творческого уровня Цель этапа: Применение изученных знаний при решении задач творческого уровня и подготовка к изучению следующих разделов курса. Деятельность учителя: - организует выполнение творческих заданий, в которых требуется применить изученные знания - организует выполнение заданий на пропедевтику

8. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности Цель этапа: Самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности, осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности. Деятельность учителя: - организует название правил, способов действий, где были допущены ошибки; - организует оценивание полученных результатов собственной деятельности; - организует определение дифференцированного домашнего задания

Учитель получает возможность оперативно корректировать процесс обучения в соответствии с проблемными зонами, выявленными самими учащимися Ученик получает возможность систематически тренироваться выполнять контроль и оценку

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению оценка – оценивание качества и уровня усвоения контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Поможем нашим ученикам обходиться без нашей помощи!