Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района.
«Формирование ключевых компетентностей школьников через исследовательскую деятельность» МКОУ «СОШ 2» г.Калачинск Аникина Людмила Алексеевна учитель английского.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в 5 – 11 классах Учитель математики МОУ « СОШ с.Волоконовка» Туренко О.Б.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Транксрипт:

Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Мастер-класс: «Инновационный менеджмент в управлении ОУ» Проводит: Директор МОУ Манинская СОШ Калачеевского района Кущева Светлана Ивановна

Визитная карточка МОУ Манинская СОШ Кадровый состав Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 26 педагогов Количество учащихся: 220 Школа построена в 1972 году Контакты Адрес: , Воронежская область, Калачеевский район, село Манино, ул. Школьная, д.1 Телефон: 8(47363) Сайт: moumanino.narod.ru

Цели: определить сущность инновационных процессов в образовании; определить сущность инновационных процессов в образовании; представить поле инновационной деятельности своей школы; представить поле инновационной деятельности своей школы; определить свою роль, как лидера инновационных преобразований. определить свою роль, как лидера инновационных преобразований.

Действия СрокиОтветствен ные 1. Анкетирование педколлектива. 2. Создание команды разработчиков миссии. 3. Выявить внешние и внутренние факторы, которые могут позитивно и негативно повлиять на достижение миссии школы. 4. Предварительная формулировка рабочих вариантов миссии. 5. Обсуждение подготовленных вариантов формулировок миссии на педсовете. 6. Формулирование миссии школы. 7. Оформление презентации миссии Кущева С.И. Волкова С.А. Титаренко ИА Члены команды Кущева С.И. Члены команды

Командные роли (по результатам анкетирования) С.И. Кущева – координатор О.И. Чепуркова – посредник Н.Н. Яковлева – стимулятор В.Н. Суслова – производитель Т.Ю. Горина – ментор И.Н. Волова – управляющий Т.С. Савчик – инноватор С.А. Волкова – производитель И.А. Титаренко – посредник Н.В. Есаулова – контролер А.Н. Базылева – посредник

Характеристики эффективной команды (по результатам анкеты) 1. Взаимопонимание. 2. Ясность целей. 3. Наличие одного лидера. 4. Высокая работоспособность, самоотдача членов команды. 5. Интерес к освоению новых технологий и применению их на практике. 6. Согласованность действий в команде. 7. Презентация и продвижение идей команды. 8. Стремление к новому, к творчеству.

Факторы, влияющие на развитие команды 1. Члены команды работают над проектом от начала и до конца. 2. Члены команды являются частью организационной культуры, которая поощряет сотрудничество и доверие. 3. Члены команды подчиняются непосредственно управляющему проектом. 4. В команде есть специалисты во всех необходимых областях. 5. Энергия команды направлена на решение проблем, а не на выяснение отношений и конкуренцию. 6. Поощряются различные мнения и свободный обмен ими. НЕЛЬЗЯ: 1. Избегать ответственности. 2. Не доводить начатое дело до конца. 3. Критиковать ради критики. 4. Перекладывать свои обязанности на других членов команды.

Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей. Все новые программы обучения должны в полной мере учитывать индивидуальные таланты и интересы каждого учащегося. Всем учителям, которые желают пройти переподготовку по лучшим стандартам современного педагогического образования, надо дать такие возможности. «Педагогический бестселлер»

Результатом нашей работы должна стать система непрерывного образования, доступного для каждого человека. Образование, которое развивается на протяжении всей жизни наших людей. Эти аспекты являются значимыми для МОУ Манинская СОШ, потому что: 1) позволяет реализовать компетентностный подход в обучении; 2) заинтересовать учащихся и родителей; 3) повысить имидж школы. «Педагогический бестселлер»

Инновационная деятельность 1 Предполагает 2 Обеспечивает 3 Создает 4 Осуществляет преобразование существующей практики оформление нововведений нормативное закрепление в изменяющейся практике повышение уровня и качества образования интенсификация образовательных технологий введение новшеств новый усовершенствованный продукт условия для использования научно - исследовательских разработок усовершенствование технологического процесса через механизмы трансляции через культурное оформление опыта фиксацию инновационного опыта

PEST–анализ МОУ Манинская СОШ временной отрезок – один учебный год P (+) продуманная стабильная национальная политика в области образования (КПМО,НПМО) E (+) экономическая автономность; (+)переход на НСОТ; (-)оптимизация кадров; (-) недостаточное финансирование; (-)экономический кризис S (+)общественное управление; (+)поддержка учредителя и местной общественности; (-) демографическая ситуация; (-)увеличение количества детей группы риска T (+)развитие программно-целевого управления; (+) создание команды и ее работа (мониторинг, определение миссии, выработка стратегии развития школы); (+) сайт школы; (-) слабое сетевое взаимодействие школ округа); (-)ограничение доступа в Интернет

«SWOT-анализ системных изменений» МОУ Манинская СОШ Внешняя среда Внутренняя среда Возможности Сильные стороны Имеется научная литература, в которой даны рекомендации по осуществлению развития школы. Капитальный ремонт школы при материальной поддержке внебюджетных организаций. Повышение уровня квалификации педагогов очно- заочным, дистанционным, внутрифирменным способами обучения. Приобретение оборудования для создания местной локальной сети. Мониторинг повышения качества знаний при внедрении инновационных технологий развитие программно-целевого управления; создание команды и ее работа (мониторинг, определение миссии, выработка стратегии развития школы); сайт школы; Создание управляющего совета. Конкурентноспособность. Организация горячего питания. Готовность учительского коллектива к восприятию нового. Активную профессиональная позиция учительского коллектива. Участие в эксперименте по профильному обучению. Идею необходимости изменений в школе поддерживает большое количество семей учащихся Сплоченность и работоспособность группы творчески работающих учителей В результатах изменений в школе заинтересованы ЗАО «Манино», которое готово оказать школе необходимую помощь Высокий авторитет директора школы в коллективе

«SWOT-анализ системных изменений» МОУ Манинская СОШ Угрозы Слабые стороны Мотивация к инновационной деятельности может быть существенно снижена при продолжении задержек с выплатами заработной платы Сбои в сети Интернет Формальная работа управляющего совета Отсутствие повышения уровня квалификации учителей Износ технологического оборудование школьной столовой Недостаточное пополнение материально-технической базы для осуществления профильного обучения Здание школы устарело Средний уровень квалификации педкадров. слабое сетевое взаимодействие школ ограничение доступа в Интернет; Устаревшая материально-техническая база Средний уровень мотивации коллектива к переменам в школе Отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности Разница в оплате и условиях труда может привести к оттоку части наиболее квалифицированных учителей Формальные требования районного комитета образования, форсирующего внедрение некоторых модных нововведений без учета потребностей и реальных возможностей конкретной школы Преобладание в коллективе традиционных подходов к образовательному процессу Возможные препятствия или отсутствие поддержки со стороны местной администрации Средняя мотивация учебной деятельности школьников и сформированности ключевых умений и навыков учебного труда

Работа над формулировкой миссии школы

1. Необходимо идти в ногу со временем не боясь изменений, перемен. 2. Коллектив объединен в команду единомышленников. 3. Готовит личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями. Идеальная школа – это корабль, идущий к высокой цели со слаженной командой, «ловя ветер в паруса», потому что:

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Личном Что должна дать работа в коллективе каждому ее члену лично? Ответы: Творческое саморазвитие каждого члена коллектива, его самореализация в профессиональной деятельности.. Что может дать команда школы каждому клиенту, партнеру, коллеге, конкуренту лично? Ответы: Основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы.

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Социальном Какие социальные перспективы может дать работа в команде ее членам? Ответы: Подготовка социально- мобильного гражданина, владеющего основными компетенциями. Какое социальное влияние может оказывать школа (формирует культуру отношений, оказывает влияние на семью, на социальный заказ и пр.)? Какое место в социуме хочет занять школа? Ответы: 1. Выполнение социального заказа общества. 2. Установление сотрудничества с родителями и вовлечение в процесс реализации миссии.

Миссия на уровне Миссия на уровне коллектива Миссия на уровне социума Духовном Какой видит школа свою духовную миссию по отношению к самой себе? Ответы: Формирование умений руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными, этическими ценностями В каком образе и контексте школа может представить социуму свою духовную миссию? (Мы - команда, которая спасает, защищает, заботится, поддерживает и пр.; помощь ближнему, забота об экологии, микроклимате и пр.) Ответы: Оказание влияния на духовно- нравственное состояние социума.

SMART-анализ МОУ Манинская СОШ Миссия школы: «Создание условий для воспитания успешной личности, обладающей основными ключевыми компетенциями, посредством внедрения современных образовательных технологий». Цель: «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность».

Моделирование образовательной среды для формирования социально развитой личности Проект: Патриот и Гражданин Проект: Пресс- центр Проект: Мониторинг образовательного процесса Проект: Мониторинг воспитательного процесса План реализации Ресурс Продукт Критерии эффективности

План реализации проекта «Мониторинг образовательного процесса» Задачи изменений Состав действий Внедрение мониторинга образовательного процесса 1)выработка критериев и показателей оценки педагогической деятельности; 2)создание базы данных мониторинга; 3)внедрение программы обработки данных мониторинга; 4)анализ результатов мониторинга.

Ресурсы проекта Электронная программа «Мониторинг» Диагностика семей учащихся школы Диагностика отношения к жизненным ценностям Диагностика трудоустройства выпускников Диагностика по профориентации

Продукт проекта

Итоги социологического опроса учащихся 9-11 классов МОУ Манинская СОШ на тему: «Профессия, которую я выбираю»

Трудоустройство выпускников

Критерии эффективности проекта 1. Сохранение состояния здоровья учащихся. 2. Ориентированность на здоровый образ жизни. 3. Социальная ориентация на жизненные ценности. 4. Минимальные негативные социальные последствия. 5. Достижение планируемых результатов обучения. 6. Формирование ключевых компетенций.

Что делать? 1. Самое главное – работа над тематическим и поурочным планированием. В каждом поурочном плане формулировка образовательных целей должна быть направлена на учителя, а развивающие цели – на учащихся. 2. Изменение организации традиционного урока. 3. Ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности (увеличить долю самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера). 4. Применение технологий, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, технология критического мышления, исследовательский, проблемный методы, программированное обучение, интеграция, дифференцированное обучение, развивающее обучение, КСО, адаптивная система обучения, ИСУД). 5. Усиление практической направленности школьного образования (через деловые, имитационные игры, творческие встречи, дискуссии, круглые столы). 6. Темы по самообразованию должны носить научно-исследовательский, научно- методический и методический характер.

Группа 1. Ценностно-смысловые компетенции: - формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок; - осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм. Содержание компетенций

Группа 2. Учебно-познавательные компетенции: - ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- познавательной деятельности; - задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; -ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; - использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; - выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); - иметь опыт освоения научной картины мира. Содержание компетенций

Группа 3. Социокультурные компетенции: - владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; - уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; - определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; - владеть эффективными способами организации свободного времени; - иметь представление о разных системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе; - действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений; - владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др. Содержание компетенций

Группа 4. Коммуникативные компетенции: - уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; - уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знания иностранного языка; - владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями; - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы; - иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Группа 5. Информационные компетенции: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; - ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ; - владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, мобильный телефон, пейджер, факс, принтер, модем, копир; - применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет; Содержание компетенций

Группа 6. Природоведческие и здоровьесберегающие компетенции: - иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.); - знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми; - иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля; - знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; - владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; - иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; - уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств. Содержание компетенций

Деятельность коллектива МОУ Манинская СОШ в современных условиях ШКОЛА Социально- психологическая поддержка Профориентация Наука Здоровье Культура Закон и правопорядок ВГПУ, ВОИПКиПРО, ВГТА Школа искусств, Манинский КДЦ, Заброденский КДЦ Районная детская библиотека Манинская участковая больница ГИБДД ОВД КДН Муниципалитет Центр занятости г.Калач ПУ 31 г.Калач Калачеевский колледж администрация сельского поселения, ЗАО «Манино», районный центр «Родничок» воскресная школа при храме Георгия Победоносца

Главная идея программы: Установление доверительных партнерских отношений с семьей каждого ученика

Научное общество «Эврика»

Защита проектов

Результаты деятельности гг. Олимпиада по биологии - II тур: II место Олимпиада по физической культуре – II тур: II место Первенство района по мини-футболу: II место Районный конкурс плакатов «Мы – будущие избиратели России»: III место Районный конкурс проектов учащихся по прикладному творчеству «Рождественская звезда»: I место в двух номинациях Районный конкурс творческих работ учащихся «Детское и юношеское творчество за здоровый образ жизни. Быть здоровым – модно!» победители в номинациях: «Литературное творчество», «Буклеты», «Школьная печать», «Фоторепортаж» Районный конкурс творческих отчетов по месячнику противопожарной безопасности: I место Районный стоматологический конкурс «Улыбка российского стандарта»: победитель Областной конкурс юных химиков и физиков «Дерзай быть мудрым!»: IV место Областная краеведческая конференция обучающихся «Исчезнувшие памятники Воронежского края»: III место Областной смотр-конкурс по организации профилактической работы в общеобразовательных учреждениях «Лучший школьный наркопост»: дипломанты Областной конкурс «Детский золотой фонд»: лауреаты

Повышение личного профессионального роста педагогов

курсовая переподготовка (очно-заочная, дистанционная: ВОИПКиПРО, Москва) участие в приоритетном национальном проекте «Образование» участие в районном конкурсе «Учитель года-2010» (призер) публикации (фестиваль «Открытый урок», брошюра «Физкультурно- оздоровительная работа в школе», брошюра «Экологическое воспитание в школе» изд. РИМЦ) участие в интернет- форумах «Общественная экспертиза учебников», «сообщество учителей ITN», школьный мониторинг участие в научно- практических конференциях

Шаг первый. «Формирование «минного поля» Мы идем по пути инновационного развития Неприятности и потери Вероятность потерь и неприятностей 1. Недостаточное пополнение материально- технической базы школы. 50% 2. Недостаточный опыт работы в команде. 20% 3. Отсутствие поддержки со стороны некоторых членов коллектива. 10% 4. Методические трудности в освоении инновационных технологий. 10% 5. Возможное угасание энтузиазма среди членов коллектива. 10%

Шаг второй. «Оценка реальной угрозы» Мы идем по пути инновационного развития Снижение производительности труда. Ошибки и увеличение срока реализации. Несогласованность и дискомфорт в работе. Психологическая амортизация коллектива. Снижение эффективности.

Шаг третий. «Поиск противоядия» Мы идем по пути инновационного развития 1. Максимальное привлечение внебюджетных средств. 2. Внутри командное обучение и обмен опытом. 3. Стимулировать интерес. 4. Повышение профессионализма. 5. Эмоциональная поддержка внутри коллектива.

Мы создаем школу - в котором живут, развиваются, соорганизуются разные социокультурные инициативы; - в котором дети учатся совершать полноценные социальные действия; - чувствуют свою гражданскую ответственность и достоинство. как сложное коммуникативное пространство,

Мы – это сильный профессиональный коллектив единомышленников-педагогов. Мы – это талантливые, свободные дети. Мы – это достойные родители. Мы – это МОУ Манинская СОШ! Мы знаем, чего мы хотим. Мы знаем, как этого достичь. Мы знаем, что мы это сделаем. Кто это – мы?

«Желаю продолжать инновации, Процесс по ходу оптимизировать! Желаю бурно вам развиваться и Притом исправно функционировать! Желаю нарастить эрудицию, Любой не опасаться инспекции, И в практику, согласно традиции, Внедрить все содержание лекции!» Шмигирилова Н.А. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ ВАМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!