Патриотическое воспитание учащихся на содержании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Advertisements

Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Оценивать поступки, как « хорошие » или « плохие », разрешая моральные противоречия на основе : 1- общечеловеческих ценностей и российских ценностей,
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
Технология «Педагогические мастерские» Федорова Ч.П. ОГБОУ СПО «Боханский педагогический коледж им.Д.Банзарова» ОГБОУ СПО «Боханский педагогический коледж.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Основные идеи: - обращение к личности, ее саморазвитие - интегративная организация познавательного процесса - свободный творческий.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Городской конкурс «Педагогический дебют 2013» Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» Курмашевой Зарины Нуровны, учителя начальных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
Мастер – класс Технология педагогических мастерских Важно новые знания присоединять к тому, что ученик уже знает. Учиться- значит быть в поиске ответов.
Технология «французских» мастерских как эффективный метод стимулирования и мотивации учащихся Методическое объединение Представляет учитель истории и обществознания.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Методика французских мастерских. Французская мастерская Мастерская – синтетическая многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание учащихся на содержании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)

аннотация Материалы мастер – класса помогут учителям, преподающим разные модули, представить как можно создавать условия для воспитания у учащихся патриотических чувств. Вниманию слушателей будет представлена логика действий учителя на отдельных этапах проектной деятельности учащихся, отдельны приемы, позволяющие сказать о высоком, через близкое и понятное.

ФГОС «портрет выпускника начальной школы» Любящий свой край и свою Родину Осознает себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе: вырабатывает в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие преодолению конфликта. определяет свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: – культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность – базовых российских гражданских ценностей, – общечеловеческих, гуманистических ценностей, в т.ч. ценности мирных добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений Испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках. Формулирует сам простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России (основы общечеловеческих и российских ценностей

ВОЗРАСТАНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание теснейшим образом связано с эмоциями и чувствами детей. Все то, что вызывает у них сильные переживания, приковывает их внимание. Поэтому очень образный, эмоциональный язык художественного оформления учебных пособий способствует лучшему запоминанию и закреплению впечатлений.

КОЛЛАЖ Коллаж (французское collage, буквально наклеивание) технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; К. также называется произведение, целиком выполненное этим приёмом.

Коллажи детей

этапы создания коллажа обсуждение темы подбор средств определение композиции выполнение работы рефлексия

Коллажи учителей

Система действий учителя и учащихся Технологические этапы: действия учителя, действия ученика

«Индукция» - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения Нарисуйте познавательный объект Запишите вопросы (ассоциации и т.п)

«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта Запишите все, что вы знаете об этом познавательном объекте (определите признаки того или иного понятия, проблемы или предмета)

«Социоконструкция» - работа учащихся в группах по построению этих элементов Организует работу в парах: «Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием»

«Социализация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция) Организует работу в группах: «Объединитесь по 4 человека и поделитесь полученными результатами»

«Афиширование» - вывешивание «произведений» – работ учеников(текстов, рисунков, схем, проектов) – в классе и ознакомление с ними Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. Дает необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий

«Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия.

«Рефлексия» Инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности. Осуществляет рефлексию

Не старайтесь удовлетворить свое тщеславие, обучая их слишком многому. Возбудите только любопытство. Откройте своим слушателям глаза, но не перегружайте мозги. Достаточно заронить в него искру, огонь сам разгорится там, где для него есть пища