Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Люблю отчизну я! Михаил Юрьевич Лермонтов. Сражение Бородино.
Advertisements

Урок литературы в 8 классе «Где люди вольны, как орлы…» (Романтизм в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»). Учитель русского языка и литературы МОУСОШ 1 города.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ в романе М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени »
Тебе одной, мама!.... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Поэма»Мцыри» 900igr.net. Эпиграф Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни к одному, Но только пьяную тревогу, Я променял бы, если б мог.
170-летию со дня гибели М.Ю. Лермонтова посвящается… Он был источник дерзновенный, глоток живительной воды… 1 Авторы-составители: учителя словесности школы-лицея.
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Путешествие по лермонтовским местам.. Автопортрет «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного,
«И СТОРИЯ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ » В РОМАНЕ М. Ю. Л ЕРМОНТОВА «Г ЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ » МБОУ «Верхопенская СОШ имени М.Р.Абросимова» Выполнила: Ученица 9-а класса.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Судьбы романтических героев в поэмах А.С.Пушкина «Кавказский пленник» и «Цыганы» Исследовательская работа по литературе ученицы 9 класса Пакуновой Юлии.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
« Драма светской личности » Выполнил ученик 9 класса «В» МОУ «СОШ р. п. Озинки» Фоменко Никита Учитель Родинова Т. В.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Транксрипт:

Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса

М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого». «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделённого могучими страстями и волей и проницательным беспощадным умом. Поэта гениального и так рано погибшего. Бессмертного и навсегда молодого». И.П.Андронников И.П.Андронников

Отношение М.Ю.Лермонтова к женщинам Раннее творчество Раннее творчество Позднее творчество Позднее творчество От женщин, романтически обрисованных, прекрасных, сильных в своей любви, бросающих всё ради любимого К женщинам, запутавшимся в светской жизни, способным на ложь, лицемерие, к абстрактному образу женщины как современнице

Цели Проследить, какими видит Лермонтов современных ему женщин; Проследить, какими видит Лермонтов современных ему женщин; Как связывает их судьбы с общественной жизнью конца 30-х годов IX столетия; Как связывает их судьбы с общественной жизнью конца 30-х годов IX столетия; Как законы современного общества влияют на женские характеры и женские судьбы. Как законы современного общества влияют на женские характеры и женские судьбы.

План работы I. Введение. II. Основная часть. 1. Роль женщин в общественной жизни первой половины XIX века. 1. Роль женщин в общественной жизни первой половины XIX века. 2. Бэла – «дитя гор». 2. Бэла – «дитя гор». 3. Княжна Мери. 3. Княжна Мери. 4. Вера. 4. Вера. 5. Ундина. 5. Ундина. III. Заключение. IV. Библиография.

Бэла – естественный тип любви Образ Бэлы, пленительный, полный дикой грации и женского обаяния, является выразителем чувствующей стороны жизни, всеобщего, неизбежного, глубинного из чувств, вложенных природой, - любви. В любви Бэлы проявляется самоуважение человеческой личности и отпечаток индивидуальности во всей её полноте. Образ Бэлы, пленительный, полный дикой грации и женского обаяния, является выразителем чувствующей стороны жизни, всеобщего, неизбежного, глубинного из чувств, вложенных природой, - любви. В любви Бэлы проявляется самоуважение человеческой личности и отпечаток индивидуальности во всей её полноте.

Княжна Мери – светский тип любви. Для Лермонтова светское и человеческое в Мери – это два враждующих начала, и там, где выступает одно, стушёвывается, исчезает другое. Для Лермонтова светское и человеческое в Мери – это два враждующих начала, и там, где выступает одно, стушёвывается, исчезает другое.

Вера – настоящая любовь. Вера - образ самой любви, беззаветной, самозабвенной, не знающих границ, переступившей через запреты среды, ничего не теряющей от сознания недостатков и пороков возлюбленного. Вера - образ самой любви, беззаветной, самозабвенной, не знающих границ, переступившей через запреты среды, ничего не теряющей от сознания недостатков и пороков возлюбленного.

Девушка-контрабандистка – романтический тип любви Это уже не женщина, это – убийца, преследователь. Это уже не женщина, это – убийца, преследователь.

Женщины – современницы М.Ю.Лермонтова Во времена, описанные в романе, редко кто из женщин обретает счастье в любви и браке. Тема «света», на глазах у которого развивается и гибнет любовь, проходит через всё творчество Лермонтова. Те условия, в которых они живут, те законы, которым они подчиняются, сковывают их свободу в любви.

По мнению автора, женщина и порочное общество несовместимы, «среда» погубит чистое, милое создание. «Без сожаленья, без участья «Без сожаленья, без участья Смотреть на землю будешь ты, Смотреть на землю будешь ты, Где нет ни истинного счастья, Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты, Ни долговечной красоты, Где преступленья лишь да казни, Где преступленья лишь да казни, Где страсти мелкой только жить, Где страсти мелкой только жить, Где не умеют без боязни Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить» Ни ненавидеть, ни любить»

Лермонтов - реалист В романе «Герой нашего времени» очерченный романтическим ореолом образ женщины становится более зримым и выпуклым, приобретая конкретные реалистические черты. В романе «Герой нашего времени» очерченный романтическим ореолом образ женщины становится более зримым и выпуклым, приобретая конкретные реалистические черты.

Библиография Висковатов П.А. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество, - М., «Современник», Герштейн Э. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова, - М., «Художественная литература», 1976 Коровин В.И. Творческий путь М.Ю.Лермонтова, - М., «Просвещение», Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», - М., «Художественная литература», Михайлова Е. Проза Лермонтова, - М., «Художественная литература», Фёдоров А.В. Лермонтов и литература его времени, - Ленинград, «Художественная литература», Чижова И.Б. Души волшебное светило…, - Санкт-Петербург, Издательство «Cogos», 1993.