Мотивация учебно- познавательной активности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Advertisements

«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ классных руководителей МАОУ «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» ТЕМА: «Содержание деятельности классного.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Учение через деятельность. Актуальность Современная школа должна быть ориентирована на обеспечение самоопределения и самореализации личности Современная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Методическое объединение классных руководителей «Содержание деятельности классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива»
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Научная организация труда школьников «Нам надо научить ребят осмысливать свой труд, понимать, как его надо организовывать…» Н.К. Крупская.
Здоровый учитель! Он какой? Посмотреть и послушать.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Учебная мотивация, как показатель результативности образовательного процесса.
У ЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ Подготовила и провела: Педагог-психолог Потапова Т.А.
Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к знаниям. Приохотить ученика к учению гораздо более достойная.
Транксрипт:

Мотивация учебно- познавательной активности учащихся

Актуальность проблемы Некоторые реалии российского образования, от которых лихорадит не только учителей, но и учащихся Падение общего уровня культуры школьников Снижение интереса к самостоятельному приобретению новых знаний, нацеленность на получение готовых знаний Частые пропуски уроков по здоровью Другие обстоятельства Мотивацию как верный путь достижения успех учёные изучают тщательнее других проблем Мотивация к учению – один из проверенных жизнью принципов

Понятие Мотивация – побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения Ищите мотив, и Вы поймёте, почему ученик не выучил тему, не выполнил Ваше задание, неохотно посещает занятия и т.д.

Понятие (продолжение) «Вся история педагогической мысли отмечена борьбой двух идей- идея о том, что обучение – это развитие, идущее ИЗНУТРИ, что оно основано на природных способностях, и идеи о том, что обучение – это формирование, идущее ИЗВНЕ и представляющее собой процесс преодоления природных наклонностей и замещения их приобретёнными под внешним давлением навыками». (Х. ЭБЛИ).

Мнение авторитетов Д. Карнеги утверждал, что есть только один способ побудить людей что-то сделать – это ЗАСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАХОТЕТЬ это сделать. П.С. Выготский. «Совершенно новое, как и совершенно старое, неспособно заинтересовать нас, возбудить интерес к какому-либо предмету или явлению. Следовательно, чтобы поставить этот предмет или явление в ЛИЧНЫЕ отношения к ученику, надо сделать его изучение личным делом ученика, тогда мы можем быть уверены в успехах. Через личный детский интерес, к новому детскому интересу».

Мнение авторитетов (продолжение) Т. С. Шацкий. «Все ошибки происходят оттого, что учитель не интересуется подлинными мотивами поведения учащихся, скользит по поверхности событий, принимает во внимание лишь внешние и чисто случайные акты поведения. Так, что призыв изучать учащихся в свете стимулирования приобретает новый смысл – изучать, чтобы найти и правильно использовать адекватные стимулы» (Избр. Пед. Соч. М. 1962,-Т.2, с. 76).

Виды мотивов 1. Осознанные и неосознанные 2. Мнимые и реальные

Практические выводы для педагогов 1. Побудить к активному действию только с помощью наказания и понукания – неэффективно и примитивно. Не посягать на самоуважение личности, не унижать, не «давить». «Совесть, благородство и достоинство – вот оно святое наше воинство».

Совет второй Три основных мотива, из-за которых ребёнок может и хочет учиться Мотив внешний Мотив внутренний Мотив ситуационный

Совет третий Эффект загадки Ситуация удивления (по Ю.К Бабанскому)

Совет учителю (продолжение) Плиний о сути мудрости учителя: «Он хвалил меня так долго и так упорно, что мне не оставалось ничего больше, как соответствовать этому». Ученики о мудрости учителя: «Никогда нигде не забывай, Что улыбка украшает наше детство, И почаще смело применяй Это главное «техническое средство». И тогда наверняка ты в глазах ученика Восхищенье прочитаешь без ошибки. С голубого ручейка начинается река, А ученье начинается с улыбки».

Совет учителю (продолжение) Учитывать состояние учащихся: расслабленность и возбуждение после урока физкультуры, напряжённость, беспокойство после контрольной, излишняя активность после перемены т.п. Негатив тревоги перед проверкой знаний, публичным выступлением.

Награды – инструмент мотивации Зависит от культуры организации процесса и оттого, какие ценности мы хотим мотивировать в учёбе. Критерии должны быть объективными, понятными, прозрачными. По форме могут быть серьёзными, шутливыми. Публичные всегда более ценны, чем на ушко в уголке

Проявления мотивации Активность учащихся: их вопросы по теме урока, обмен мнениями, результаты ГИА, ЕГЭ, др. Участие в творческих конкурсах, проектной деятельности, олимпиадах, смотрах знаний и др. Позитивный настрой, заинтересованность в жизни класса и школы Понимание значимости самообразования, необходимости самосовершенствования в течение всей жизни.