Образовательный проект «Интеграция знаний учащихся в целостное мировоззрение» разработчик:Елисеева В.Н. учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Advertisements

Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27 города Таганрога «Формирование и развитие профессиональной компетентности.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Образовательный проект «Интеграция знаний учащихся в целостное мировоззрение» разработчик:Елисеева В.Н. учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 26»

Фокус группа: - Елисеева В.Н., учитель русского языка и литературы - руководитель проекта; - Юдина О.В., классный руководитель, учитель ОДК - наполнение воспитательного пространства; -Яганова Э.Н., педагог-психолог, психолого-педагогическое сопровождение в рамках проекта; - Петухова Р.С, Малова Ж.А., Артёмова М.Н., Шаронова И.К., Чайка Н.А., Попова М.А., Маракина А.А., учителя предметники - наполнение образовательного пространства; - Санникова Н.Г., социальный педагог - социальная поддержка; - Нагайцева СВ., председатель родительского комитета класса, член попечительского совета школы - заказчики на образовательные услуги, общественные наблюдатели.

Актуальность проекта: МОУ «СОШ 26» с 1996 года успешно работает в рамках школы I ступени по системе развивающего обучения В.Л Занкова (в учебном году - это 6 классов, 150 обучающихся). Как педагог - стажист я трижды принимала учеников - «занковцев». Анализ решенных задач развития в ходе обучения в начальной школе убеждает в необходимости продолжения начатой работы.

Проблема: в течение 15 лет развивающее обучение завершалось в начальной школе, это одна из причин оттока учащихся из МОУ «СОШ 26» в пролицейское отделение МОУ «Лицей 1». Дети, продолжавшие обучение во второй ступени МОУ «СОШ 26» не всегда имели возможность развития сформированных на первой ступени обучения способностей, качеств и умений.

Ведущая идея проекта состоит в стремлении использовать все ресурсы ОУ не только для повышения ЗУН, по и для формирования мировоззрения и личности подростка: 1. Опыт и результаты работы школы первой ступени по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. 2. Теоретическую базу по разработке и внедрению в ОУ гуманистической модели образовательной системы. 3. Тему школы. 4. Возможности модуля учителей-предметников, педагога-психолога, социального педагога, педагога организатора, родительской общественности. 5. Включение в учебный план 5-6 классов курса ОДК.

Ученик и его мировоззрение Тема школы Философская, теоретическая база современного образования Формирование модуля учителей-предметников Обеспечение дидактическими средствами Практическая база развивающего обучения начальных классов МОУ «СОШ «26»

Мировоззрение – совокупность сущностных позиций убеждений и установок; направленностей и ориентиров; норм, ценностей и идеалов; системы жизненно-практических и научно-теоретических знаний и их эмоционально-волевого освоения; практико-ориентированной устремленности. Ключевые понятия: образование - процесс создания человеком своего образа; воспитание - высшая степень наполнения человеческой души; развитие - развертывание, раскрытие.

Цель проекта: обеспечение целостности процесса развития детей -подростков в основной школе, позволяющей реализовать стороны своего «я». Задачи проекта: - создание условий для преемственности школы первой ступени, работающей по системе Л.В.Занкова и основной школы; - обеспечение интеграции усилий педагогической и родительской общественности для формирования целостного мировоззрения учащихся; - внедрение гуманистической модели в учебно-воспитательный процесс.

Этапы реализации проекта: 1 этап ( г.) - проблемно-поисковый: Ожидаемый результат: подготовка материалов педагогической диагностики учащихся, внедрение учебных программ с учётом задач проекта, просветительская работа с родителями, создание модульной команды из педагогов-предметников.

2 этап ( г.) - поисково-исследовательский Ожидаемые результаты: создание учебно-методической базы по предметам русский язык и литература; 100% охват учащихся внеурочной занятостью по этим предметам; привлечение родительской общественности к творческой и исследовательской работе в области литературы и родного языка; 100% успеваемость в ходе итоговой аттестации; формирование представления о значении словесности как процесса, отражающего историко-культурное наследие народа. Ученик Кл. руководитель (восп.работ а) Курс ОДК Работа Педагога- психолога Родители Учителя - предметник и Творчески группы по фактам шк. жизни Внеурочные формы работы по предмету

Предмет (3 четверть) Успеваемость, %Качество, % Русский язык Литература 10090

Динамика развития гуманитарных способностей учащихся 2007 – 2008 учебный год Оч. высокий Высокий СреднийНизкий Оч. низкий -- 9 чел.14 чел.7 чел. Оч. высокий Высокий СреднийНизкий Оч. низкий 1 чел. 18 чел.5 чел.1 чел – 2010 учебный год

3 этап ( г.) - результативно-оценочный Основные этапы деятельности: - обобщение и презентация опыта, результатов осуществлённой деятельности; - внешняя оценка проекта; - определение перспектив работы по проекту. Ожидаемый результат: обобщение, систематизация и распространение опыта по интеграции знаний учащихся в целостное мировоззрение.

Предполагаемые результаты в ходе реализации проекта: Для учащихся: - интеграция знаний в целостное мировоззрение: 100%) успеваемость по русскому языку и литературе в ходе итоговой аттестации; - сформированная социализация при сохранении индивидуальных качеств личности; - преобладание нравственного и духовного начала в личности выпускника 2014 года. Для ОУ: - сохранение контингента выпускников школы первой ступени; - укрепление и обогащение учебно-методической базы школы; - возможность распространения и обобщения опыта работы; -укрепление антропологических позиций посредством предметов гуманитарного цикла. Для педагогов: - реализация творческого потенциала; повышение квалификации в соответствии с осознанными потребностями; - совершенствование педагогического опыта. Дальнейшее развитие проекта: Внедрение системы работы во все образовательные области.

Источники информации: 1. Битянова М.Р., Беглова Т.В. «Разработка и внедрение в школе гуманистической (антропологической) модели образовательной системы». Педагогический университет «Первое издание», 2006 г. 2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, 2003 г. 3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М: Новая школа, 1996 г. - с Занков Л.В. Реализация идей развивающего обучения в основной школе (5-9 классы): Сборник материалов. - М.: Новая школа, 1996 г. 5. Кульневич СВ., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж. Часть II, 2006 г. 6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения «Школа 2100» 7. Репкин В.В. Развивающее обучение языку и проблемы орфографической грамотности. Вестник Международной Ассоциации «развивающее обучение». Москва-Рига, 1996 г., Слободчиков СВ., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., изд-во «Школьная пресса», 2000 г.