Программа развития дошкольного учреждения. Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития школы на гг г.
Транксрипт:

Программа развития дошкольного учреждения

Программа развития дошкольного учреждения- это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ Программа развития дошкольного учреждения является нормативным документом при переходе ДОУ к новому виду, регламентирующим процесс перевода ДОУ из фактического состояния на качественно новый уровень развития

Что мы хотим получить в результате? (новый образ ДОУ) Насколько инновации соответствуют насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворяют детей, родителей, педагогов, способствуют достижению устойчивых, высоких показателей? К какому конкретному сроку возможно достигнуть результата? Какие действия для этого нужно осуществить? Кто должен осуществлять запланированные действия? Когда будут осуществляться действия?

актуальность прогностичность реалистичность целостность чувствительность к сбоям

1 этап Аналитический 2 этап Прогностический 3 этап Планирование деятельности

Разработка мероприятий реализации программы(план действия) Титульный лист Паспорт программы Информация о ДОУ Проблемно-ориентированный анализ состояния образовательного процесса

Анализ состояния образовательного учреждения в соответствии с тем, каким оно должно быть (ДОУ соответствует или "не соответствует, в чем?) Выявление и ранжирование проблем, имеющих место в деятельности дошкольного образовательного учреждения по всем линия развития Цель

Фиксируется исходное состояние ДОУ Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Подробно анализируются содержание и ход образовательного процесса Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ Анализу подвергаются условия функционирования ДОУ

1. Анализ уровня развития детей Результаты диагностики выпускников по всем разделам программы за 3 года 2. Профессиональная компетентность педагогов Возраст, образование, квалификационная категория, стаж, курсы (кол-во часов) 3. Реализация программ Основная, парциальные, рабочие (по годам ) 4. Результативность инновационной деятельности Эксперименты, проекты, участие в научных конференциях

5. Методическое и дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса Оснащение методической литературой и пособиями (наименование и количество ) 6. Уровень создания развивающей среды Кабинеты, полифункциональное использование кабинетов Оснащение участков Оснащение мебелью, игровым оборудованием групп 7. Материально-техническое обеспечение Мебель Оборудование Оргтехника

1. Диагностика уровня проф.мастерства Работа по самообразованию, участие в творческих группах и конкурсах, работа в ГМО и ШПО 2. Диагностика затруднений педагогов

1. Степень удовлетворенности работой ДОУ По анализу анкет 2. Анализ обращений родителей По жалобам и предложениям

выявление динамики работы по всем указанным позициям выявление динамики работы по всем указанным позициям

Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года Динамика в процентах (%) и цифрах за 3 года и цифрах за 3 года ВыводыВыводы Таблица График Текстовый комментарий Положительное – условия Отрицательное – проблемы Сравнительный анализ - на сколько больше или меньше и почему, из-за чего После каждой таблицы, графика и текстового комментария

Проблемы развития ДОУ Недостаточно высокий уровень качества обучения и воспитания При планировании не учитываются специфические особенности конкретного педагогического коллектива, условий реальной обстановки Снижение числа абсолютно здоровых детей и рост заболеваемости дошкольников Недостаточное бюджетное финансирование на ремонты и благоустройство

При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий… При анализе исходной ситуации было выявлено… Анализ социально-психологического статуса семей показал… Анализ состояния здоровья воспитанников показывает… Эти данные говорят о необходимости …. В самостоятельную проблему выделяется вопрос … Осуществляя анализ образовательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить…в то же время, анализ документации… практики… условий…

Содержание воспитательно-образовательного процесса Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение и т.д. по каждому блоку из аналитической части Задачи вытекают из проблем 1. Формулировка концепции будущего учреждения (согласно виду и приоритетному направлению) 2. Постановка цели, определение конкретных задач

сформулирована концепция и создана модель развития сформулирована концепция и создана модель развития

Направления работы Цели Задачи Сроки Планируемые результаты Контроль исполнения

Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации Поставлены конкретные задачи, спланирован механизм их реализации

Цели слишком общие, неконкретные Выделение большого количества задач План деятельности носит бесструктурный, сумбурный характер Отсутствие целостности и комплексности программы Описание частных нововведений без стратегического замысла преобразований Избыточная информация о текущем функционировании образовательного учреждения Неопределенность ресурсного обеспечения Отсутствие описания механизмов достижения цели Размытость результатов программы

Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МОиН РФ от ) О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МОиН РФ от ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года)

Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., С Маркова Л. С. Программа развития дошкольного образова­тельного учреждения: практическое пособие. М., Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. Управление качеством дошкольного образования, 2010 Л.В.Пименова. Концепция развития ДОУ г. М.М.Поташник. Управление качеством образования. М., 2000 г М. В. Корепанова. Программа развития ДОУ. Серия: Библиотека руководителя ДОУ, 2010

Взгляд на развитие учреждения 1 Выражает философию ДОУ Совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов 1