"Проблемы дисциплины на уроках". Что такое дисциплина? Ответы учащихся: Хорошее поведение Соблюдение правил поведения Не огрызаться Не материться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н.М. Ноябрь 2012г.
Advertisements

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологий, предлагаемых в этой презентации лежат гуманистические.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Тема: Учитель – ученик. Стили взаимоотношений. Цель: научить решать возникающие проблемы с поведением учащихся, снижением успеваемости на уроках ; учить.
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
L/O/G/O Учитель – ученик: основы конструктивного диалога.
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Транксрипт:

"Проблемы дисциплины на уроках"

Что такое дисциплина? Ответы учащихся: Хорошее поведение Соблюдение правил поведения Не огрызаться Не материться

От чего(кого) зависит дисциплина? - Возраст - Учитель портит настроение - От непонимания - Не доверяют - Недооценивают - Не понимают юмора

Три основных закона поведения: 1 закон- ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах; 2 закон- любое поведение учеников подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни; 3 закон- нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей: - привлечь внимание, - власть, - месть, - избегание неудачи.

Поведение учащегося, направленное на привлечение внимания.

Властолюбивое поведение учащегося.

Мстительное поведение учащегося.

Поведение учащегося, направленное на избегание неудачи.

Как устанавливать взаимоотношения с учащимся. Что говорит учитель? Что слышит ученик? Принятие Ты хорошийЯ хороший ВниманиеЯ вижу тебяЯ что-то значу Уважение Спасибо тебе за…. Мои усилия замечены ОдобрениеЯ знаю о тебе что-то замечательное Я – состоятелен Теплые чувства Ты мне нравишься Кто-то заботиться обо мне

Как улучшить дисциплину в классе: Контакт глазами: никаких слов - только взгляд. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки. Делайте неожиданности. Начните говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно, высоким или низким голосом. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените деятельность. Обращайте внимание класса на примеры хорошего поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может быть, сидит рядом и ведет себя хорошо. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать. Пересаживайте учеников: меняйте их местами. Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных учеников.

Правила по решению конфликтных педагогических ситуаций. Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Правило 4. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

Правило 5. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.

Правило 6. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Практикум по решению педагогических ситуаций.

1. Последний урок заканчивается, и ученики записывают домашнее задание. Анна выбрала этот момент для своей провокации - она говорит своей подруге так, чтобы все слышали: «Она опять задала такое огромное задание. Не буду тратить сегодняшний вечер на эту глупость!» Аня исподтишка глядит на вас в ожидании, глаза остальных учеников устремляются на вас в ожидании реакции.

2. Высказывание ученицы на уроке в адрес учителя: «Моей сестре очень повезло. В их классе Вы в этом году не ведете свой предмет.» Реакция учителя…

3. Ученик второго класса Жора Евсюков часто «за глаза» обзывал учительницу и всем говорил, что он её ненавидит. Однажды он написал на доске ругательства в её адрес. Все это задевало и обижало учительницу, и она однажды спросила его: «Жора, что я сделала такого, что ты меня так не любишь?» Глядя на учительницу полными слез глазами, второклассник ответил: « Вы никогда-никогда не посылали меня за журналом и не просили вытереть доску! Всех, кроме меня, просили! Вы меня презираете!»

4. Люся не сделала домашнее задание на выходные дни. В понедельник она говорит своей учительнице, смущенно и грустно улыбаясь: « Извините меня, Марья Ивановна, я не сделала задание. Я, честное слово, собиралась сделать его, но оказалось, что я слишком ленива. Но я буду с этим бороться. Честное слово!»

5. Пятиклассник Петя Птичкин постоянно забывает дома тетрадь по математике и отказывается работать на уроке. Когда учительница попросила его открыть учебник и решить задачи, он сказал, что у него нет учебника, а сам бросил его под парту и пытался ногой задвинуть подальше в угол. Стоит учительнице отвернуться к доске, как Петя начинает бормотать ругательства и отвлекать внимание одноклассников.

6. Дина Семенова, восьмиклассница, постоянно опаздывает на историю, забывает тетрадь и учебник, отказывается отвечать и участвовать в обсуждении нового материала. Когда учительница истории говорит ей, что поставит «двойку» за год или вызовет родителей, Дина с вызовом отвечает, что ей наплевать и что всё равно им придется терпеть её до окончания девятого класса.

7. Второклассник Сеня стучит карандашом по парте, вертится и разговаривает, подставляет ножки ребятам у дверей туалета, на уроках корчит рожи и закатывает глаза за спиной учителя, часто использует слова, которые его учительница узнала только в старших классах, постоянно подзывает учителя и просит помочь себе, как только все получили самостоятельное задание.

8. Ученица сидит на уроке и рыдает.

9. Учительница биологии пришла на урок в 8 класс. Подготовленный плакат висел на доске вверх ногами. Все ждали реакции учителя...

10. Ученик 10 класса на перемене слил спирт из спиртовки и выпил его...

11. Ученик Н. систематически не выполнял домашние задания. При выставлении неудовлетворительных оценок в дневник он заявлял: "Ну и ставьте!" Как-то раз при очередном опросе ученик опять ответил плохо. Учитель...

12. Ребята решили сорвать урок молодой учительницы. При этом они договорились на уроке хрюкать. Когда педагог вошла в класс, раздались соответствующие звуки... Как поступить учителю…

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.

Успехов всем!