Умение анализировать, обобщать, применять обобщение как инструмент мастерства, подхода к конкретным явлениям – это самая сущность педагогического руководства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система контроля в дошкольном учреждении Заведующий д/с 406 С.А. Литвиченко.
Advertisements

Технология составления анализа работы образовательного учреждения за учебный год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Педагогический анализ как функция педагогического управления.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Алгоритм составления справки ( как результат акта рефлексии в управлении)
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
С ИСТЕМА КОНТРОЛЯ В ДОУ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Выполнила: студентка 3 курса 504 (З) группы Ефимова Любовь Юрьевна.
КОНТРОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе Обухова Е.В., начальник отдела.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
Школа молодого руководителя 10 декабря 2008 г.. Ровнова Л.В. 10 декабря 2008.
Г.А.Одинцова, методист МКОУ ДПО «Информационно-методический центр»
Педагогический анализ. - это функция управления, направленная на изучение состояния, тенденций развития, объективную оценку образовательного процесса,
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Заведующий МДОУ «Детский сад 26 «Светлячок» Абрамова Лариса Евгеньевна Город Котлас Планирование деятельности ДОУ в условиях современных требований.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Транксрипт:

Умение анализировать, обобщать, применять обобщение как инструмент мастерства, подхода к конкретным явлениям – это самая сущность педагогического руководства. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский

Целостность образовательной системы Набор компонентов (образовательный процесс, кадры, здоровье дошкольников и т. д. ) Взаимосвязь компонентов Соответствие целей каждого компонента общей цели образовательной системы

Уметь видеть связи между частями системы, характеризовать их Уметь сделать минимальный выбор связей для выполнения поставленной цели Уметь рассматривать дошкольное учреждение как систему

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ- данные, обладающие элементами новизны для их получателя и требующие с его стороны принятия решения Внешняя: нормативные документы; научно-педагогическая информация; сведения о передовом педагогическом опыте и т.д. Внутренняя: сведения о состоянии здоровья дошкольников; сведения о педагогических кадрах; данные о материально-технической базе и т. д

Ежедневная Еженедельная Годовая Оперативная выявляет наметившиеся отклонения в управлении Стратегическая, тематическая – данные об итогах анализа результатов учебного года, аттестации педкадров, программа развития ДУ, приказы, инструкции и т.д.

Максимально полная по объёму Объективная Предельно конкретная

ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ (приказы, контроль, планирование и т.д. ) ЧТО, КАКАЯ? (содержание информации) КТО? КАК? (форма представления) ГДЕ? (место представления) КОГДА? КОМУ АДРЕСОВАНО? ГДЕ и в КАКОЙ форме хранится ?

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки информации. Проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности дошкольного учреждения стандартам и требованиям дошкольного образования, своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении, выявление и обоснование проблем.

Для осознания проблем необходимо проанализировать: - источники информации (родители, педагоги); - директивные и нормативные документы; - передовой педагогический опыт; - достижения науки, позволяющие увидеть содержательные, организационные и технологические недостатки процессов функционирования дошкольного учреждения; - сопутствующие факторы: временные, кадровые, материально-технические, программно-методические, финансовые и нормативно-правовые возможности, а также психологическую и организационную готовность.

СПОСОБЫ получения информации изучение директивных, инструктивных, правовых, информативных, методических документов изучение опыта работы других учреждений анкетирование педагогов и родителей наблюдение за деятельностью педагогов и детей

Условия формирования управленческой команды по информационному обеспечению: чёткое видение стратегических путей повышения качества образования, развития дошкольного учреждения; единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды; гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности образовательного процесса; коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования; оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах; определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи; высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.

заведующий – общее руководство информационной деятельностью и социологический мониторинг ; заместитель заведующего по основной деятельности – информация об организации образовательного процесса ; заместитель заведующего по хозяйственной работе - информация о материально – техническом обеспечении дошкольного обеспечения ; старшая медсестра – информация о состоянии здоровья детей ; педагог – психолог – система информационного сопровождения образовательного процесса.

Три уровня информации Административно- управленческий Коллективно- коллегиальный Общественный сбор информации о состоянии управляемого объекта анализ информации принятие решения, рекомендации

- изучение директивных, инструктивных, правовых, методических документов; - анкетирование педагогов и родителей; - изучение опыта работы других учреждений; - наблюдение за деятельностью педагогов и детей; - анализ документации, детских работ, статистических данных; - социологический опрос; - тестирование; - мониторинг

КОНТРОЛЬ Анализ – это «мозг» управления. Контроль – это «глаза» ИНФОРМА- ЦИОННЫЙ ОБМЕН- движение информации (сбор, передача, обработка, анализ и хранение информации в системе управлении) АНАЛИЗ – сравнение того, что есть в действительности с тем, как должно быть, и на основании этого принятие управленческого решения Перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения руководителя Информационный поток ( содержание информации, степень ее централизации и децентрализации, источники получения, анализа и хранения и т. д.) Информационный блок

Примерный перечень вопросов, требующих постоянного наблюдения

НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Вариант 1 Блок 1. Общие вопросы образования Блок 2Современное назначение дошкольного учреждения, всей системы дошкольного образования и воспитания Блок 3Содержание воспитания и образования дошкольников, реализуемое в дошкольном учреждении Блок 4Общие основы управления Блок 5Технология маркетинга образовательных услуг дошкольного учреждения Блок 6Планирование работы дошкольного учреждения Блок 7Организация деятельности дошкольного учреждения Блок 8Кадровое обеспечение образовательного процесса в дошкольном учреждении Блок 9Руководитель дошкольного учреждения Блок 10Контроль, регулирование и коррекция в деятельности руководителя дошкольного учреждения

Вариант 2 Блок 1.Нормативно-правовая база управления ДУ Блок 2Организационные документы руководителя Блок 3Работа с кадрами Блок 4Научно-методическое обеспечение Блок 5Образование Блок 6Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, спонсорами, общественностью Блок 7Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы Блок 8Материально-техническое обеспечение Блок 9Здоровье детей и их здоровый образ жизни Блок 10Организация питания

Вариант 3 Блок 1. Здоровье и здоровый образ жизни Блок 2 Воспитание и обучение дошкольников в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения и государственными стандартами с образовательной программой дошкольного учреждения и государственными стандартами Блок 3 Готовность детей к обучению в школе Блок 4 Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы Блок 5 Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, спонсорами, общественностью Блок 6 Материально-техническое и финансовое состояние дошкольного учреждения Блок 7 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

ИНФОРМАЦИОННЫЕ БЛОКИ 1. Здоровье и здоровый образ жизни 2. Работа с кадрами 3. Научно- методическое обеспечение образовательного процесса 4. Содержание образовательного процесса 5. Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы 6. Взаимодействие с семьёй, спонсорами, общественностью 7. Материально- техническое и финансовое состояние

« Пара Граф: ДОУ»: автоматический выбор данных с заданными параметрами; подготовка в электронной и печатной форме разнообразных списков и отчетов; учет физического развития детей; учет состояния здоровья детей и профилактической работы с ними; подготовка данных для тарификационных списков и т.д. «Администрация дошкольного учреждения» «Персонифицированный учёт» «Референт» «Учёт страховых свидетельств» «АВЕРС: Заведующая ДОУ»: формировать и использовать в работе электронный паспорт дошкольного учреждения вести личные дела сотрудников вести личные дела воспитанников вести учет кружковой работа. составлять отчеты по работе заведения;

ЦЕЛЬ итогового анализа оценка результатов деятельности педагогического коллектива, деятельности педагогического коллектива, постановка и обоснование задач на новый постановка и обоснование задач на новый учебный год учебный год ЗАДАЧА годового анализа состоит в глубоком изучении комплекса факторов и условий, оказавших положительное влияние на образовательный процесс и его конечные результаты, а также причин, повлиявших на снижение результативности процессов обучения и воспитания учащихся.

Для осуществления проблемно - ориентированного анализа образовательного процесса необходимо : сформировать желаемое состояние образовательного процесса; определить реальное состояние образовательного процесса; сравнить желаемое состояние с реальным и выявить разногласия; сформировать недостатки; наметить пути устранения выявленных недостатков;

чёткость построения документа; логическая последовательность; установление причинно-следственных связей; анализируемых явлений; аргументированность доводов; объективность оценок; доказательность выводов; применение наглядности (таблиц, графиков, диаграмм).

Педагогический анализ информации --- функция управления образованием, направленная на изучение фактического состояния обоснованности применения способов, средств, воздействий для достижения целей, на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих параметров по переводу системы в новое качественное состояние

Сравнивать Обобщать Класси- фицировать Устанав- ливать взаимные связи Вскрывать причины и следствия

Первый этап определение предмета, состава и содержа анализа Второй этап описание анализа Третий этап - анализ причинно- следственных связей: явление причин условие следствие Заключительный, четвертый этап установление фактов достижения целей (результатов)

Блок I Охрана жизни и здоровья детей, здоровый образ жизни

Схема содержательного анализа работы педагогического коллектива по выполнению поставленных задач