Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ В СЕМЬЕ. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб.
Advertisements

«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
Презентация «Мир без насилия»
Насилие в семье: виды, формы, последствия. Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Никогда не поднимайте руку на ребенка. Делая это, вы оставляете беззащитным свое солнечное сплетение. Оззи Озборн.
Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
Подготовила: воспитатель – методист Столярова М.В.
Семья и детство без жестокости и насилия Поликарпова Ольга Вячеславовна, социальный педагог МОУ СОШ 8 города Комсомольска-на- Амуре Хабаровского края.
Защита детей от жестокого обращения. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА РЕБЕНКА Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Косогорова Наталья Ильинична, социальный педагог МКОУ «СОШ 12» 14 марта 2012 год.
«Семья и детство без жестокости и насилия». Это любое умышленное действие, причинившее вред физическому и психическому здоровью ребенка или бездействие.
Проблема жестокого обращения с детьми автор Нагорнова Юлия Васильевна.
Материалы подготовлены педагогом-психологом ГУ СОШ 6 Маняковой М.В.
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов Лапшина Энесса Геннадьевна.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Выполнила: социальный педагог МОУ «СОШ 23» Мысова Е.Д. Защита детей от жестокого обращения.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Насилие в семье: виды, формы, последствия Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-
Транксрипт:

Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.

1. Семья.2. Окружение подростка вне дома.3. Современный кинопрокат.4. Отсутствие авторитетов.5. Безнаказанность.6. Желание самоутвердиться за счет более слабого.7. Неумение поставить себя на место жертвы.8. Отсутствие толерантности.9. Популярность жестоких компьютерных игр.

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

Виды школьного насилия Эмоциональное насилие – вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. - насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей. - отторжение, изоляция, отказ от общения ( с ребёнком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения )

Физическое насилие – применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. - избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей - вовлечение ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя.

«Жестокость и страх пожимают друг другу руку». О. Бальзак. «Жестокость не может быть спутницей доблести». Мигель Сааведра

Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.

В среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %,

Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

Влияние физического насилия на ребёнка: 1. Поведенческие и психологические индикаторы: Задержка развития, малоподвижность Дети могут становиться агрессивными, тревожными Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников Бояться взрослых и играют только с маленькими детьми, а не ровесниками Страх физического контакта, боязнь идти домой Тревога, когда плачут другие дети, тики, раскачивание

Психологическое насилие : оскорбления ; шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнёром ; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам ; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности ; преследование ; контроль над деятельностью жертвы ; контроль над кругом общения жертвы ; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам ; эмоциональное насилие ; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий ; контроль над распорядком дня жертвы и т. п.

Виды психического насилия: Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство Отвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнка Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы Принуждение к одиночеству Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Влияние на ребёнка: Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злость Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков) Уступчивость, податливость Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность

Влияние на ребёнка: Не растёт, не набирает веса или теряет в весе Ребёнок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия) Не ходит в школу, прогуливает школу Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении

Экономическое насилие : отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание ; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т. п.

Сексуальное – это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.

Влияние на ребёнка: Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действия Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий Может жаловаться на физическое нездоровье

Причины жестокого обращения: Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку Семейные традиции (меня так воспитывали) Алкоголизм и наркомания в семье Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьи

Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского: «Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»

Спасибо за внимание