Вопросы кодификатора 1.Понятие культуры. 2.Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, 3.Формы и разновидности культуры. Функции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ. Вопросы кодификатора 1.Понятие культуры. 2.Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
Advertisements

Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ. Вопросы кодификатора 1.Понятие культуры. 2.Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
Духовная сфера общества. Вопросы кодификатора 1.Понятие культуры. 2.Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, 3.Формы и разновидности.
Духовная сфера общества. Подготовка к ЕГЭ. Вопросы кодификатора 1. Понятие культуры. 2. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство,
Культура и духовная жизнь общества §8 Базовый уровень 10 класс, учебник Боголюбова Л.Н., 2006.
Духовная жизнь общества Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
Духовная сфера жизни общества 10 класс Учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей г. Юрга» Сазанская Ю.А.
Обобщить и систематизировать знания о религии; раскрыть специфические черты религиозного сознания; охарактеризовать основные типы религиозных.
Духовная деятельность. Религия.. Виды религии. Религии современного мира Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день. Национально-государственные.
РЕЛИГИЯ Религиоведение Религиоведение – наука, изучающая религию. Среди проблем, которые интересуют научное исследование религии, - сущность религии, ее.
Смысл слова «религия» Особенности религиозной веры МНЕНИЯ религия (лат. relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. глагол religare)- «связывать»,
Философия, ее предмет, методы и функции Доц. каф. философии ВГТУ, канд.филос.наук Пастушкова О.В.
Тест по теме «Культура» 8 класс Брит Т.Н. МОУ Николаевская СОШ.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация по теме "Культура и духовная жизнь общества"
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой.
К функциям науки не относится: 1) мировоззренческая 2) производственная 3) регулирующая 4) прогностическая.
Транксрипт:

Вопросы кодификатора 1. Понятие культуры. 2. Компоненты культуры: наука, образование, религия, мораль, искусство, 3. Формы и разновидности культуры. Функции 4.Наука. Основные особенности научного мышления. 5. Естественные и социально-гуманитарные науки 6.Образование, его значение для личности и общества 7. Понятие религии, ранние формы верований, мировые религии, функции религии 8. Понятие искусства. Виды искусства

Духовная жизнь общества – сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых

Духовная сфера = культура 1. Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная человеком «вторая природа» 2.«Культура»- все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты - совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком 3.«Культура- это часть человеческого окружения, созданная самими людьми (здания, одежда, способы приготовления пищи, религия, наука, искусство, техника, орудия труда, предметы быта, язык, традиции и многое другое)»- американский культуролог

Компоненты культуры Наука Образование Религия Мораль Искусство Иногда образование не включают в компоненты культуры

Формы культуры Массовая – коммерческая, простая, доступная, для широкого круга, возникшая в 20 веке Элитарная (высокая) – не коммерческая, сложная, рассчитанная узкий круг потребителей Народная – анонимность, коллективность, первичность Экранная – видео, компьютеры

Разновидности культуры По мнению большинства исследователей разновидностей три: Доминирующая культура- культура, которую разделяют большинство членов того или иного общества Субкультура(от лат. Sub- под) – присуща конкретным социальным группам (молодежная, солдатская, детская и др.) Контркультура( от лат. Contra- против) – культура, выработанная каким-либо сообществом в противовес общепринятым нормам и ценностям, является оппозиционной по отношению к господствующей (доминирующей) культуре

Готы Эмо Рокеры Молодежные субкультуры

Функции культуры 1. Гуманистическая 2. Кумулятивная функция направлена на накопление и сохранение опыта, полученного обществом 3. Коммуникативная связана с передачей социального опыта, поэтому ее называют трансляционной, или информационной 4.Познавательная(гносеологическая) 5. Регулятивная связана с регулированием различных сторон общественной и личной деятельности людей 6. Интегрирующая обеспечивает целостность культуры и осознание этой целостности индивидами, принадлежащими к ней

Наука как компонент культуры Наука- это сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний о природе, обществе, человеке. Наука –это определенный социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских учреждений, объединений, центров, научной деятельности ученых 1.Особенности: Принцип объективности, т.е. изучение мира таким, какой он есть независимо от человека. Полученный результат не должен зависеть от мнений, пристрастий, авторитетов. 2. Рационалистическая обоснованность. 3. Системность знания (научное знание выражается в форме теории или развернутого теоретического понятия). 4. Проверяемость с помощью различных методов научного познания.

эмпирическое познание теоретическое познание наблюдение и эксперимент научное моделирование, аналогия, абстрагирование в отличие от наблюдения в ходе эксперимента исследователь может изолировать интересующий его предмет, подвергнуть его специальным воздействиям моделью выступает научная гипотеза, то есть предположение, догадка Методы научного познания

эмпирическое познание имеет дело с фактами, а также с законами, которые устанавливаются в результате обобщений и систематизации результатов наблюдений и эксперимента теоретическое познани е имеет дело с абстрактными научными законами, а также такими объектами, которые нельзя непосредственно наблюдать, к примеру - электроны, гены Закон Архимеда Закон всемирного тяготения, законы наследственности Уровни научного познания

Функции науки Культурно-мировоззренческая Непосредственная производительная сила общества (включенность в производство, катализатор процесса совершенствования производства Социальная функция (данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития)

Черты (принципы) образования Образование – это целенаправленный процесс воспитания, обучения и развитие человека в интересах общества и государства 1. гуманизация - потребности и интересы ребёнка, гуманистические ценности и идеалы 2. гуманитаризация – увеличение количества гуманитарных предметов 3. интернационализация – формирование единой системы образования для разных стран, взаимосвязь и партнерство различных систем образования

Уровни образования Общее образование дошкольное образование начальное общее образование основное общее образование среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей Профессиональ ное образование начальное профессиональное образование среднее профессиональное образование высшее профессиональное образование бакалавриат Магистратура Послевузовское профессиональное образование Аспирантура Докторантура Повышение квалификации Второе высшее образование Переподготовка Профессиональная подготовка

Религия (лат. Religae - связывать) Религия – это система учений, верований и культовых действий, связанных с верой человека в Бога и сверхъестественные силы. Религия является социальным институтом Сущностью религии является Вера в Бога – это осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом

Функции религии Мировоззренческая- создание религиозной картины мира Компенсаторная, снимающая социальное и душевное напряжение, помогает человеку преодолеть бессилие, страдания, болезни Воспитательная, проповедующая высокие нравственные ценности и нормы и призывающая человека к достойному поведению Коммуникативная, способствующая сближению и общению верующих

Религия существует в различных формах Первоначальные формы религии: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия Национальные религии: иудаизм, синтоизм, даосизм, индуизм Мировые религии: буддизм, христианство, ислам

Мировые религии Будди́зм «Учение Просветлённого» религиозно- философское учение о духовном пробуждении возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама. Возникло в 1 веке в Палестине. Основано на жизни и учении Иисуса Христа. Православие, католицизм, протестантизм Ислам-это самая молодая из мировых религий. мусульманами. Возникла эта религия в начале 7 века на территории современной Саудовской Аравии.

Мировая религия религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов Чтобы религия считалась мировой, она должна удовлетворять следующим критериям, предложенным ЮНЕСКО : 1. объединение крупной общности людей 2. наличие последователей во многих странах и среди различных народов

Пантеизм – МИР = БОГ Политеизм (язычество) – МНОГОБОЖИЕ Монотеизм – МОНОБОЖИЕ Атеизм – БЕЗБОЖИЕ, неверие в Бога и сверхъестественные силы

Мораль – совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в обществе, их обязанности друг перед другом и перед обществом Опирается на Авторитет общественного мнения Нравственные убеждения личности Основные нравственные понятия: добро, зло, долг, совесть, гуманизм. Золотое правило нравственности: поступай по отношению к другому, как к самому себе

Как и наука, искусство стремится выявить значимые свойства предметов и явлений, но представляет эти характеристики в виде конкретных чувственно- наглядных образах. Художественный образ –это чувственное воссоздание жизни автором Искусство- это сфера духовно-практической деятельности, которая направлена на художественное постижение и освоение мира Мастерство Творческая деятельность Произведения искусства

Список использованной литературы 1) Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, К.Г. Холодковский. Обществознание 11 класс- М: «Просвещение», ) И.И. Бабленкова, В.В. Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание. Для поступающих в ВУЗы- М: ООО«Эксмо», ) Автор и источник заимствования неизвестен