ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТЕЛЕЕВА Н.И. «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
Advertisements

Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
АЛГИНСКАЯ ШКОЛА –САД 1 ТЕМА : СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Подготовил учитель русского языка и литературы Каликова Г.М.
Минута чистописания ооо. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
ТЕМА Отработка навыка написания родовых окончаний имен прилагательных.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Склонение имён прилагательных м.р , с.р , презентация
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Добро пожаловать на урок Добро пожаловать на урок 3 а класс Учитель :Башарова Эльза Рашитовна.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУСОШ2 г.Боровичи.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Десятое февраля. Классная работа. Словарная работа.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Урок русского языка Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Составила: А.А.Мельникова, учитель начальных классов ( для всех УМК)
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПАНТЕЛЕЕВА Н.И. «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно! Слушаем внимательно! Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!

Минутка чистописания. Ч Ъ Ы Ь Помощь в несчастье, что дождь в засуху. Посеешь привычку - вырастишь характер.

Разгадай! Хоккей Шоссе Аллея

С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лед какой? Холодный,гладкий. Чай какой? Горячий,сладкий. Изменяюсь по родам, Числам и падежам. Люблю детей внимательных. Кто я?... (Прилагательное).

Имя прилагательное Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Обозначает признак предмета Дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже Даёт описание предмета, делает речь красочной Часть речи

Имя прилагательное обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.

Прочитай. Игрушечн… машинка проехала через больш…. лужу.

Тема урока: «Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода».

В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

В каких падежах безударные окончания прилагательных женского рода имеют одинаковые окончания? В Р.п., Д.п., Т. п., П.п. - ой -ей В Р.п., Д.п., Т. п., П.п. - ой -ей Какой?

Именительный падеж (какая?) –ая, -яя Винительный падеж (какую) - ую, -юю

Алгоритм проверки написания безударных окончаний имён прилагательных. Определить, с каким существительным сочетается прилагательное. Определить его грамматические признаки (род, число, падеж) по существительному, с которым оно сочетается. Определить тип основы имени прилагательного. Вспомнить правило написания окончания имени прилагательного (можно проверить себя по таблице-памятке).

1. Повторить правила:стр.16, 29; 2. Упр. 63, раб. тетрадь стр. 18. Домашнее задание

Рефлексия Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?

- Сегодня я узнал…. - Было интересно…. - Было трудно… - Я выполнил(а) задания… - Я понял(а), что….

Рефлексия - Кто считает, что усвоил новое на отлично! Кто считает, что поработал хорошо, но мог бы лучше! А кто пока испытывает трудности.

Спасибо за старание! Удачи!