Теория воспитания: Воспитание как педагогическое воздействие Автор: Мокринских Алла Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Движущие силы и логика воспитательного процесса
Теория и практика воспитания. Тема: Сущность, цели, задачи, особенности воспитательного процесса Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Как школа влияет на социализацию личности. Вы когда-нибудь задумывались над тем, что такое школа и какую роль она играет в жизни ребенка? Почему каждый.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Воспитательная программа «Культура» по методике профессора Н.Е. Щурковой. Учителя начальных классов МАОУ СОШ 48 Барыбиной С.А.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Воспитание как педагогический процесс.
Воспитательная система школы Образовательная программа ИРО «Управление развитием воспитательных систем»
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
Транксрипт:

Теория воспитания: Воспитание как педагогическое воздействие Автор: Мокринских Алла Владимировна Учитель начальных классов МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинский район Алтайский край

Центральной категорией научного осмысления воспитательного процесса и профессиональной педагогической деятельности выступают понятия «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание»

Признаки воспитания как педагогическое понятие Целенаправлен ность Соответствие хода процесса социальным – культурным ценностям Присутствие определённой системы организуемых влияний наличие какого – то образца, пускай самого общего, как социального культурного ориентира как достижениям исторического развития человечества семьи ОУ социума

«Самовоспитание» подчеркивает субъектность вчерашнего воспитанника он сегодня эмансипировался от воспитывающих его взрослых и свое «Я» превратил в объект собственного восприятия и продуманного воздействия

«Перевоспитание» изменение социально неодобряемого поведения, качеств личности, противоречащих человеческому общежитию, в том числе и противоправных деяниях

Сущность воспитания и его особенности определить сущность предмета – значит найти и обозначить, что есть этот предмет среди ряда других, что отличает его от множества других и какой признак делает этот предмет тем, что он есть (этот признак называют сущностным)

Инвариантность СВ Система воспитания суммированная совокупность объективных факторов, влияющих на развитие человека множество систем (форм) для воплощения СВ изменение цели Воспитания в соответствии запланированному результату

Формирование личности в воспитательном процессе Организуя взаимодействие ребенка с миром, педагог тем самым определяет основной путь его развития - его деятельность

Этапы формирования личностного отношения к объекту окружающего мира

1. Модель поведения, предъявленная социальной средой. 2. Собственные действия субъекта. 3. Возвратно-оценочные воздействия среды. 4. Новая модель поведения как начало нового цикла.

Схема груба, она не отражает тонкости складывающихся отношений, лишена индивидуальных красок. Но она позволяет выстроить логику воспитательного процесса через его структурные слагаемые. Теперь картина воспитательного процесса такова: «воспитывающая среда» «воспитывающая деятельность» - «осмысление социального значения и личностного смысла объектов мира»

В итоге сущности воспитания как педагогического явления принимает следующий вид: формирование личности, способной строить Жизнь, достойную Человека

Используемые источники: 1. Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Учеб. Пособие.- Ростов-на-Дону, Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону, Битинас Б.П. Введение в философию воспитания.- М.,1996. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М., Каптерев П.Ф. История русской педагогики.- СПб., Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М., Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М., Шилова М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учеб. Пособие.- Красноярск, 2002.