«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ » П ОДГОТОВИЛА : МЕТОДИСТ ОБОУ ДОД «ОЦРТД И Ю» Ю РЧЕНКО О КСАНА А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Преподаватель английского языка Евстигнеева Н.П. Преподаватель русского языка Трухина Е.В.
«Активные формы и методы обучения в практике начальной школы» Нуртдинова И.А., заместитель директора по УВР МОУ «Куединская СОШ 2-БШ»
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Средства обучения математике и их виды. Понятие о средствах обучения математике и их классификация В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия.
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Дискуссионные методы Активного обучения: назначение, классификация, психологический механизм воздействия Дискуссионные методы – это вид методов активного.
Транксрипт:

«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ » П ОДГОТОВИЛА : МЕТОДИСТ ОБОУ ДОД «ОЦРТД И Ю» Ю РЧЕНКО О КСАНА А НАТОЛЬЕВНА

Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ? Термин «интерактивная педагогика» ввел в 1975 г. немецкий учёный Ганс Фриц. Понятие «интерактивность», «интерактив» заимствованы из английского языка. «Inter» - между-, взаимо-, среди-, «act »- действовать, следовательно, «Interact» - взаимодействие, взаимодействовать, то есть «интерактивный» означает способный взаимодействовать или находится в режиме диалога. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и учащихся, а также учащихся друг с другом.

Т РАДИЦИОННЫЙ ( ПАССИВНЫЙ МЕТОД ) Ученик Педагог Ученик Ученик

А КТИВНЫЙ МЕТОД Ученик Педагог Ученик Ученик

И НТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Ученик Педагог Ученик Ученик

Р ОЛЬ ПЕДАГОГА В ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТЛИЧНА ОТ ТРАДИЦИОННОЙ : ИНТЕРАКЦИЯ СПОСОБСТВУЕТ ДОМИНИРОВАНИЮ САМОГО УЧАЩЕГОСЯ, А НЕ ПЕДАГОГА. О Н ВЫСТУПАЕТ ПАРТНЁРОМ УЧЕНИКА, ПОДДЕРЖИВАЕТ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ, СТАРАЕТСЯ ВЫЯВИТЬ МНОГООБРАЗИЕ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, ПООЩРЯЕТ ТВОРЧЕСТВО. У СИЛИЯ ПЕДАГОГА НАПРАВЛЕНЫ НА ОБЛЕГЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ, УСВОЕНИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Функции педагога Интерактивная модель обучения Организатор, координатор, советчик Партнёр по учебному общению Традиционное обучение Передача знаний, умений и навыков

П РИНЦИПЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Диалогическое взаимодействие; Работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; Активно-ролевая (игровая) деятельность; Тренинговая организация обучения

З АДАЧИ : Учебно-познавательная; Коммуникативно-развивающая; Социально-ориентационная;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ А НАЛИЗ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ ТАКИЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ, КАК :

Дискуссия - это публичный спор целями которого являются выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса, выявление истинного мнения. Считается, что дискуссия- это эффективный способ убеждения, так как её участники сами приходят к тому или иному выводу. Главное значение дискуссии- побуждение участников задуматься над проблемой, пересмотр своих убеждений, позиций, точки зрения.

В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДИСКУССИИ МОЖНО ОБОЗНАЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРИ ЭТАПА : Мотивационный (начало дискуссии); Содержательно- операционный (организация пространства, установка правил ведения дискуссии, структурирование и регулирование дискуссии); Оценочно-рефлексивный (завершение дискуссии); Основная роль педагога в период подготовки и проведении дискуссии должна заключаться в стимулировании самостоятельных мыслей участников дискуссии, умение задавать наводящие вопросы, создание доброжелательной атмосферы, поддержание психологического комфорта.

Т ЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА Характерными чертами технологии творчества являются творческие эксперименты в свободных группах, в которых учащиеся, благодаря неформальной обстановке, чувствуют себя раскованно и не принуждённо.

И ГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ К этапам проведения занятия-игры можно отнести следующие три этапа: 1) Подготовительный этап (определение цели, описание изучаемой проблемы, общее описание игры, составление плана, написание сценария, распределение ролей, определение условий и правил. 2) Этап проведения игры (выступление, результаты, экспертиза). 3) Завершающий этап- анализ и обсуждение результатов, подведение итогов, рекомендации.

Таким образом, игра – это лакмусовая бумага, которая помогает проявить характер, способности ребёнка, развить его коммуникативные качества, снять «зажимы», научиться держаться на публике.

О СНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ЗАНЯТИЯ 1-я часть- организационный этап. Создание благоприятной эмоциональной и интеллектуальной атмосферы. Для достижения поставленных задач можно использовать интерактивные игры «Импульс», «Аплодисменты», «Рукопожатие», «Фруктовый салат», «Пожелание» и т.д. 2-я часть- основной этап. Взаимодействие в различных модификациях, деятельность в группах. 3-я часть – итоговая. Формы подведения итогов разнообразны: обзор пройденного, закрепление, обратная связь, рефлексия. Итог обязателен, его главный принцип: «Здесь и сейчас!»

П РИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ :

Главный признак интерактивного метода – получение обратной связи от учащихся в процессе всего занятия, на каждом его этапе. Обратная связь - процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий, в частности о том, как на него реагирует собеседник. О. с. позволяет человеку регулировать свое поведение, постоянно учитывать, достигаются ли в ходе общения поставленные цели, заменять используемые способы речевого взаимодействия на более эффективные.

В ЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВИДА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ : 1) операционная (служит основанием для корректировки информационного взаимодействия); 2) кинетическая (используется для целей адекватного восприятия речи); 3) речевая (проявляется в виде самооценочных суждений говорящего, в его ответных речевых действиях).

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Учебники и учебные пособия на печатной основе Средства наглядности Вспомогательные средства учебного процесса Средства осуществления практических действий ТСО

И НТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Это средства, которые обеспечивают возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Новые виды учебной деятельности: Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах; Передача достаточно больших объёмов информации, представленных в различной форме; Управление на экране моделями различных объектов, явлений, процессов.

Электронная презентация; Электронный учебник; Мультимедиа (англ. multimedia, от multi много и media носитель, среда), совокупность компьютерных технологий, которые используют и воспроизводят все виды информации (текст, фотографию, аудио, видео, анимацию, рисунки, таблицы). Создаются специальными аппаратными и программными средствами. Мультимедийная информация используется при обучении, в компьютерных играх, для создания баз данных и т.п; Интерактивная доска.

О СНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ :