Тема: Глобальные проблемы человечества Обобщение знаний (1 час) «МОУ лицей 104» учитель географии О.А. Казакова г. Новокузнецк, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глобальные проблемы человечества
Advertisements

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления
Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества. Уяснить специфику экологических проблем. Рассмотреть основные прогнозы решения глобальных.
Глобальные проблемы человечества Глобализация – резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными.
Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы : Сохранение мира на Земле Сохранение мира на Земле Экологическая проблема Экологическая проблема.
Глобальные проблемы человечества Учитель географии: Можайцева Светлана Петровна МОУ СОШ 16.
Проблема использования мирового океана: новый этап.
Глобальные проблемы человечества МОУ СОШ 53 п. Ильиногорск 2007 год Выполнили: Горячева Т., Оленева Е., Мунтяну Д., Шинкаренко А. Руководители: Гордеева.
НАМАЗАЛИЕВА МАЙЯ ВИКТОРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ ВСОШ ЗАТО Озёрный Ученью не один я посвятила год, Потом учить других пришёл и мой черёд.
Глобальные проблемы человечества. (11 класс)
Презентация к уроку обществознания на тему :" Глобальные проблемы современности"
ГЕОГРАФИЯ – ЭТО КОМПЛЕКС НАУК, ИЗУЧАЮЩИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1.Проблема разоружения 2.Экологическая проблема 3.Демографическая проблема 4.Продовольсвтенная проблема 5.Топливно-сырьевая.
Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости развивающихся стран – крупнейшая общемировая проблема. Выполнила: Шаповалова Дарья.
ВЫПОЛНИЛИ: КОРОТАЕВА ЛАДА, АЛЕКСАНДРОВ ВЛАД Глобальные проблемы современности.
Мировой океан, занимающий 71% поверхности Земли, всегда играл важную роль в общении стран и народов. Однако до середины ХХ в. все виды человеческой деятельности.
Глобальные проблемы
Глобальные проблемы современности. Весь мир – одно общее Отечество Э. Роттердамский.
Оценка природно - ресурсного потенциала России и необходимость рационального природопользования. Мареева Алина и Романчук Марина 8 Б класс.
Обобщить знания о глобальных проблемах; показать их взаимосвязь и взаимообусловленность; обсудить возможные пути их решения; Представить творческие проекты.
Транксрипт:

Тема: Глобальные проблемы человечества Обобщение знаний (1 час) «МОУ лицей 104» учитель географии О.А. Казакова г. Новокузнецк, 2009 г.

Задачи урока Обобщение и закрепление знаний о глобальных проблемах: 1. Сущность глобальных проблем; 2. Причины возникновения глобальных проблем; 3. Пути решения глобальных проблем.

Результаты обобщения Поэтапное заполнение и комментарии результатов работы. «Глобальные проблемы человечества» План характеристики глобальных проблем: 1. Мира и разоружения; 2.Экологическая; 3.Демографическая; 4. Энергетическая и сырьевая; 5.Продовольственная; 6. Преодоление отсталости развивающихся стран; 7. Использование Мирового океана; 8. Мирное освоение космоса.

Основные понятия темы - Глобальные - глобалистика – наука; - Ойкумена - населенная и освоенная человеком часть Земли; - Экологическая проблема - проблема взаимоотношения общества и природы, сохранения окружающей среды - так можно определить эту проблему с географической точки зрения; - Ключевая - проблема мира и разоружения; - Экологическая Демографическая; - Насущная - проблема дефицита сырья, топлива и продовольствия; - Освоение Космоса и Мирового океана; - Узловая - преодоления экономической отсталости отдельных стран мира; - Ключевая - ключ к решению всех проблем; - Насущная - ежедневно, ежечасно требует решения; - Узловая - разрубив этот узел противоречий в развитии отдельных стран, продвинемся к решению всех глобальных проблем человечества.

Эпиграф Много нас - людей - на белом свете. Маются серьезные умы: в этой жизни, в этой круговерти, сумасшедшие, расплодились мы! Бьют демографические взрывы, сохнут реки, и чернеет наст, Города вступают, как нарывы. Очень много, слишком много нас! Много нас. Ученый бомбу хвалит. Много нас. Эсминец рвет волну. Много!.,. Только все-таки не хватит нас - людей - на новую войну. Р. Рождественский

Глобальная проблема мира и разоружения Выбери правильный комментарий для итогов урока: 1. Суть проблемы? 2. Причины возникновения? 3. Пути решения? Варианты: а. Оружие массового уничтожения у двух сверхдержав – СССР и США (после второй мировой войны). b. Опасность для всего живого на планете. c. Договоры об утилизации и сокращении вооружений (усилиями стран мира).

Экологическая проблема Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Человечество «засорило Землю». b. Хозяйственная деятельность людей. c. Организация производственной и непроизводственной деятельности людей для нормального экоразвития, преобразование окружающей среды.

Этапы глобального потепления. Усиление концентрации СО2 Таяние льдов Повышение уровня воды в мировом океане Опреснение мирового океана Изменение теплых течений Катастрофические цунами Изменение климата глобальное похолодание

Демографическая проблема Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Депопуляция, нарушение воспроизводства населения. b. Стабилизация численности населения. c. Изменение экономических и социальных условий жизни.

Продовольственная проблема Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Нехватка продовольствия (мировой голод). b. Интенсивный путь развития хозяйства. c. Социально-экономические причины, хищническое природопользование.

Энергетическая и сырьевая проблема Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Увеличение объемов мировой добычи полезных ископаемых. b. Проблема ресурсообеспеченности. c. Поиск новых видов ресурсов. Рациональное использование и воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов при поддержки НТР.

Проблема отсталости развивающихся стран Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Проведение коренных социально-экономических преобразований во всех сферах жизни и деятельности стран «четвертого», «третьего» мира. b. Наследие колониального прошлого, действие современных монополий, эксплуатация развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки. c. Огромные масштабы отсталости развивающихся стран.

Проблема мирового океана Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Водная проблема. Загрязнение мирового океана. b. Рациональное океаническое природопользование, сбалансированный комплексный подход к его богатствам. c. Неравномерное освоение мирового океана.

Проблема мирного освоения космоса Выбери правильный комментарий для итогов урока: Суть проблемы? Причины возникновения? Пути решения? Варианты: а. Необходимое использование ресурсов космоса. b. Перспективы развития новых космических технологий. c. Предотвращение «звездных войн», объединение всех стран мира.

Домашнее задание 1.Вариант: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит, пересесть из него некуда.» 2.Вариант: «Мы унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков.» А как думаешь ты?...