Профилактическая работа в начальной школе по программе «Все цвета, кроме черного» Сергиевская школа 1 (4 Б класс) Мальцева Л.А. 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – методический комплект «Все цвета, кроме чёрного» МОУ Макаровская СОШ 2006.
Advertisements

Васильева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Светогорска».
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
Реализация дополнительных образовательных программ - компонент системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Бойко Елена.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
В состав УМК «Перспективная начальная школа» для ПЕРВОГО класса входит: комплект по обучению грамоте, включающий "Азбуку", "Тетради по письму" 1, 2, 3.
Кабинет здоровья в МОУ АСОШ 3. Кабинет здоровья включает в себя пять основных зон: Зона для учащихся Зона для учителей Зона для родителей Информац ионная.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
«Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(120-ФЗ) «Об охране окружающей природной среды».
Детство без алкоголя Профилактика детского и подросткового алкоголизма Мнения учащихся младших классов о занятиях.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Транксрипт:

Профилактическая работа в начальной школе по программе «Все цвета, кроме черного» Сергиевская школа 1 (4Б класс) Мальцева Л.А г.

Программа разработана и подготовлена при содействии Управления социально- педагогической поддержки и реабилитации детей Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»

Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Задачи программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей; формирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием; развитие коммуникативных навыков (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов); формирование умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих; пробуждение у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении новых знаний; просвещение родителей в вопросах развития у детей представлений о здоровом образе жизни, предупреждения вредных привычек.

Комплект состоит из методического пособия для учителей, брошюры для родителей, рабочих тетрадей для учащихся 2,3,4 -х классов. Методическое пособие содержит информационную справку, позволяющую педагогам ориентироваться в теме ранней профилактике наркотизации. Брошюра для родителей включает сведения о возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, факторах риска ранней наркотизации, способах организации ранней профилактике в семье. В рабочих тетрадях кроме необходимых и доступных детям знаний предлагаются разнообразные задания, выполнение которых позволит ребенку лучше усвоить материал.

Работа по комплекту «Все цвета, кроме черного» направлена на достижение следующих результатов: полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни; дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия; дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегать конфликтов с окружающими; дети получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.

Варианты ответов на вопросы анкеты: «Мой самый любимый предмет» Мест о 2 класс 3 класс 4 класс IМатематика Православная культура IIПравославная куль тура Математика Физическая культура IIIФизическая культура«Все цвета, кроме черного» IV«Все цвета, кроме черного» Русский язык Математика Русский

«Больше всего в школе мне нравится… » Место Варианты ответов в конце 2 класса Варианты ответов в конце 3 класса Варианты ответов в конце 4 класса I Перемены Уроки, перемены, физическая культура Уроки, учиться II Физическая культура Мой класс, учиться Общаться с друзьями III Уроки Другое

«Я имею режим дня»

«Я гуляю на улице (сколько часов)»

«Я делаю уроки…»

«Я всегда завтракаю дома»

«Я ложусь спать…»

«Я посещаю кружки и секции»

«Считаете ли Вы, что курение и алкоголь вредят здоровью?»

«Легко ли ты общаешься с детьми, взрослыми?»

«Можешь ли ты отказаться от предложения, если ты с ним не согласен?»

«На кого из взрослых тебе хочется быть похожим?» Варианты ответов 2 класс Варианты ответов 4 класс 1. Добрые герои известных сказок и мультфильмов 80%Родители 85% 2. Герои литературных произведений 10%Близкие родственники(брат, сестра, дядя, тетя) 15% 3. Известные писатели, футболисты 10%

«Кому Вы можете рассказать о своих неприятностях?» 3 класс : 4 класс: 1. Родителям – 50% 1. Родителям – 70% 2. Друзьям– 25% 2. Друзьям – 30% 3. Другим родственникам - 10% 4. Никому – 15%

2. Настроение детей после занятий ( тест цветовых предпочтений М. Люшера)

3. Варианты ответов на вопросы обратной связи 3.1. «Как вы чувствовали себя на занятиях?»: отлично – 10%; хорошо – 85%; уверенно – 5% «Что Вы получили?» узнали, как укреплять свое здоровье – 75%; изменил(а) свои черты характера – 20%; как общаться с людьми –55 %; нужно дорожить друзьями –50%; как отказаться от предложения с которым ты не согласен -45%; много нового и интересного –25% «Хотели бы вы продолжить занятия?»: да – 100%

4. Результаты диагностики Самооценка (А.М. Прихожан)

Эмоциональное отношение к учению

5. Варианты ответов родителей на вопросы анкеты: занятия способствовали формированию у детей полезных привычек и навыков – 100%; ребенок больше стал соблюдать правила ЗОЖ - 100%. умеют управлять своим поведением – 75% (да), 25% (отчасти). избегают конфликтов с окружающими –55% (да), 45% (отчасти). научились преодолевать трудности- 20% (да), 70% (отчасти), 10% (нет). Продолжить занятия в 5 классе – 100% 6. Мнение классного руководителя: У ребят расширились знания о ЗОЖ; Класс стал дружнее; Легче стало проводить внеклассные мероприятия; Меньше стало конфликтов.

Выводы: 1. Ребята занимающиеся по УМК «Все цвета, кроме черного» осознают, что здоровье во многом зависит от образа жизни человека. 2. Расширились знания о правилах здорового образа жизни. 3. Возросла занятость детей в кружках и секциях. 4. Возросли умения строить коммуникативные отношения со сверстниками и взрослыми. 5. Сформировались дружеские отношения с одноклассниками. 6. Улучшились доверительные отношения с родителями. 7. Ребят могут самостоятельно и осознанно принимать решения, отстаивать свой выбор или линию поведения. 8. Наблюдается выраженное негативное отношение к курению и употреблению спиртных напитков.