Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках коми языка как государственного Сопроводительная презентация Лушковой Ольги Александровны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы с использованием технологии «БиС»
Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
ИКТ как средство активизации познавательной деятельности учащихся Зам. директора по ИКТ МБОУ гимназия 25 г.Иркутска Нефедьева Л.М. Иркутск, 2012.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках коми языка как государственного Сопроводительная презентация Лушковой Ольги Александровны, учителя коми языка

Знание - не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно - результат большой работы… Г. Бокль

заинтересовать детей своим предметом, активизируя познавательную деятельность учащихся Цель моей работы в школе –

Педагоги Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, С. 5 – 79. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М., 1965.

К.Д. Ушинский писал, что «учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, хотя бы оно черпалось из лучшего источника…, убивает в ученике охоту учиться, без которой он далеко не уйдет»

В своей работе я ставлю перед собой следующие задачи: изучить психолого-педагогическую литературу, помогающую в учебной работе; использовать в своей педагогической практике разнообразные формы, методы, средства обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся; осуществлять путём языкового обучения воспитательную функцию, основанную на приобщении учащихся к богатому культурному наследию народа коми; изучать индивидуальные особенности учащихся; на основе методической литературы и собственного опыта создать систему дифференцированного подхода к учащимся, а также разработать систему заданий, учитывающих индивидуальные особенности учащихся при дифференциации

В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать следующие: Связь с реальной действительностью; Творческий характер учебно- познавательной деятельности; Состязательность; Игровой характер проведения занятий; Эмоциональное воздействие

В структуре активности учащихся выделяются следующие компоненты: готовность выполнять учебные задания; стремление к самостоятельной деятельности; сознательность выполнения заданий; систематичность обучения; стремление повысить свой личный уровень

Уровни познавательной активности Первый уровень - воспроизводящая активность Второй уровень - интерпретирующая активность Третий уровень - творческий Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ Неустойчивость волевых усилий школьника, отсутствие у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?» Большая устойчивость волевых усилий - учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения Проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы

1. Чтение с пометками INSERT Приёмы технологии развития критического мышления : V?! Кывйыс тöдса Кывйыс абу тöдса Кывйыс мичаа юрга ЯшаV да МишаV Ёльдорса?! вöрысь V Вотisны V чуман? тыр? ГöрдV! сьöлаоз ?!.

2. Синквейн на этапе рефлексии 1Кто? Что? 1 существительное 2Какой? 2 прилагательных 3 Что делали на уроке? 3 глагола 4 Ваше отношение к уроку. Фраза из 4-х слов 5Выразите ваше отношение к уроку. 1 слово

3. В туесок соберём все знания Например, по теме «Прошедшее время глагол» Öтка лыж Уна лыж 1 морт-i,-и-iм,-им 2 морт-iн,-ин -iнныд, -инныд 3 морт-is,-ис-isны, -и сны Öтка лыж Уна лыж 1 морт-- 2 морт-öмыд-öмныд 3 морт-ума-умаöсь 2 колян кат 1 колян кат 4. «Верные – неверные утверждения»

5. Напиши поздравление Дона мамой! Чолумала тэнö Вежа Валентин лунин! Сиа тэныд шут, радлун дауна нюм. Ме тэнö сэв ёна радейта! Тэнад пи Артём 5. Добавь недостающее. Например: по теме «Ина падеж»... ? В ком? Мыйын?... чём? Керка... – в......ын – в человеке

Работа с текстом Карточки – позволяют дифференцированно подойти к уровню подготовки каждого ученика, проконтролировать знания большего количества детей, развивают самостоятельность учащихся. Тестирование – используется для текущего и итогового контроля. Составление вопросов по тексту и задавание учащимися друг другу. Выразительное чтение

Поставить предложения в тексте в правильном порядке. Ме пета классы си да муна сёянiнö. Ми пажнайтам. Коймöд урок бöрын миян школаын кузь перемена. Дежурнöйяс разöдöны сёян-юан. Коймöд урок бöрын миян школаын кузь перемена. Ме пета классы си да муна сёянiнö. Дежурнöйяс разöдöны сёян-юан. Ми пажнайтам. Напиши текст, изменив существительные и прилагательные рисунками. Миян вöръяс сэв озерöсь чöскыд вотöсöн. Нюрын быдмö турипув да мырпом. Яг озер лиз чöдйöн, пувйöн да чöдлачöн. Миян сэв озерöсь чöскыд вотöсöн. Нюрын быдмö да. Яг озер öн, öн да öн.

Творческие задания, которые наиболее эффективны при изучении новых слов Нарисовать слова, характеризующие эмоции человека. Нюмъялö - улыбается Нарисовать послелоги. Составить кроссворд, лото, домино. Нарисовать слова, обозначающие предмет. Нарисовать предмет и подписать его части. бцж сьöм борд юр

Ситуации, в которых учащиеся сами должны: отстаивать свое мнение; принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; ставить вопросы своим товарищам и преподавателям; рецензировать ответы товарищей; оценивать ответы и письменные работы товарищей; заниматься обучением отстающих; объяснять более слабым учащимся непонятные места; самостоятельно выбирать посильное задание; создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.

Метод проектов 5 класс - проект по теме «Моя мама» («Менам мамой»); 7 класс –проект по теме «Виды местоимений» («Нимвежтас сикасъяс»); 5-6 классы - иллюстрированный словарь

Использование ИКТ : Презентации по темам урока; Обучающая программа «Коми язык»; Компьютерные игры на коми языке: «Ручпи», «Кубики», «Кругословица», «Кикуруллю», «Ош Микул да тöдысьлöн пасйöдъяс».

Дифференцированный подход Предлагаю ребятам выбрать домашнее задание по своему уровню знаний. Например, по теме «Урок и перемена»: 1. Вöчны урок лыждьöг вторник да середа кежлö. либо 2. Серпасавны шондi: «Литература урок дырки позьö...». либо 3. Гижны ас йылысь сочинение: «Менам радейтана урок».

Виды уроков уроки-КВН; театрализованные уроки; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-фантазии; уроки-игры; уроки-конференции; экскурсии

Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей от школы, не закрыли перед ребёнком классной дверью В.А. Сухомлинский

Использованная литература Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М., Просвещение, С. 5 – 138. Вопросы психологии познавательной деятельности. М., МГПИ, Лебедев О. Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся. Л., Знание, С. 17 – 32. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., Просвещение, С. 5 – 79. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М., Знание, Способности и интересы. // Под ред. Н. Д. Левитова, В.А.Крутецкого. М., Формирование познавательных интересов школьников. // Под ред. Щукиной Г.И. Л., Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. – М., Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: Изд-во МГУ, Давыдов А.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, Кларин М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. – М., Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие / Сост.В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М.: Просвещение, Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., Онищук В.А. Урок в современной школе. – М.: Просвещение, Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. – М., Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. – М., 1965.

Спасибо за внимание!