РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Курсовая работа учителя географии МОУ лицея 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Advertisements

Инновационные педагогические образовательные технологии.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Учитель ГБОУ школы 310 А.В. Судакова. подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Курсовая работа учителя географии МОУ лицея 10 города Советска Калининградской области Ширшонковой Елены Нколаевны

Данная презентация была создана на основе курсовой работы для обеспечения наглядности выступления учителя географии в рамках прохождения учителями естественнонаучных предметов курсовой переподготовки с марта по ноябрь 2008 года.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В настоящее время информационное общество ставит перед школой задачу подготовки социально ориентированных выпускников, которые должны уметь: Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая знания, применяя их на практике; Критически мыслить и находить пути решения возникающих проблем; Уметь работать с информацией; Развивать свой интеллектуальный и культурный уровень. Цель работы: доказать, что развивать познавательный интерес учащихся возможно не только на уроках географии, но и во внеурочное время через индивидуальные занятия.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Развитие познавательного интереса к предмету возможно через использование современных педагогических технологий, в том числе через личностно-ориентированное обучение, инновационные и игровые технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Ученик при этом – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного

Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач. Реализация деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет добиться высокого качества географического образования и подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ГЕОГРАФИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В системе современной школы география – единственный предмет, формирующий у школьника комплексное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей. Знание географии – не только общая культура, но и практические умения, необходимые для жизни. Учитывая особенности современного этапа образования, необходимо целенаправленно активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Этому способствуют универсальные методические приемы и инновационные технологии, которые можно с успехом использовать, как на уроке, так и во внеурочное время.

Индивидуальные дополнительные занятия, часы для которых выделяются Администрацией лицея, имеют своей целью не только развить интерес к предмету у учащихся разного уровня подготовленности, но и подготовку учащихся МОУ лицея 10 к городским и областным олимпиадам и к городской научно – практической конференции. Рациональное тематическое планирование позволяет определить основные вопросы каждой темы, наметить наиболее приемлемые для данной темы типы заданий.

Подбирая дидактический материал для каждого занятия, я стараюсь учитывать множество факторов, но в первую очередь индивидуальность каждого учащегося. Часы дополнительного индивидуального обучения способствуют установлению доброжелательного межличностного взаимодействия между учителем и учеником. На этих занятиях учащиеся активно высказываются по обсуждаемой теме, предлагают свои варианты, даже если они отличны от мнения учителя. Обсуждая, все вместе коллективно приходим к общему выводу или решению какой-либо проблемы. При использовании современных технологий, учитель, должен обязательно владеть и смежной профессией – профессией психолога.

При подготовке индивидуальных занятий учитывается не только количество материала, который может преподнести учитель, но и необходимость развивать у учащихся вкус к исследовательской деятельности, склонность к выполнению задания повышенной трудности, способность мыслить творчески, логически, и укреплять уверенность учащихся в своих силах. Важным аспектом является научить школьников работать самостоятельно, не бояться делать собственные выводы

Использование активных методов обучения приводит к изменению привычных форм общения между учителем и учеником. Современные педагогические технологии позволяют каждому ученику принять участие в подготовке и проведении занятия, выступить на каком-то этапе в роли учителя. Согласованная и обоснованная система уроков и дополнительных индивидуальных занятий по географии – важный фактор развития познавательного интереса к предмету, усвоения географической картины мира и развития личности учащихся.

Заключение Таким образом, развитие познавательной деятельности можно определить как личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается в организованном процессе познания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. К основным показателям познавательной активности можно отнести: Стабильность; Прилежание; Осознанность учения; Творческие проявления; Поведение в нестандартных учебных ситуациях; самостоятельность в принятии решений

Литература Гин А.А. приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя – М.: Вита – Пресс, 2004 Педагогические технологии: Учебное пособие /Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, Сиротин В.И. Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии. – М.: «География в школе» 2/2003 г. Современный урок географии: Методическое разработки уроков / Сост. И.И. Баринова. – М.: Школа – Пресс, 2000 («География в школе». Библиотека журнала. Вып. 3).

Приложения ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ( первое полугодие) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ( второе полугодие) ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ РАЗНОЙ СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИЗАДАНИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ С 2005 ГОДА