Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
Advertisements

Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Из опыта работы учителя технологии Бобыревой И.Г. Из опыта работы учителя технологии Бобыревой И.Г. МОУ Дмитриево Помряскинская СОШ Старомайнский район.
«От технологии деятельности педагога дополнительного образования до результата» Руководитель кафедры методики дополнительного образования детей МЦ ЮВОУО.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Транксрипт:

Использование метода проектов в технологическом образовании школьников Матвеева Татьяна Александровна - учитель технологии высшей категории

Актуальность Развитие учащихся, а не только передача определенных знаний и навыков, является приоритетным направлением реформирования российского образования. От тех, кто учит детей и подростков, требуется повышение качества образования через развитие новых методик организации процесса обучения, адекватных требованиям будущего. Процесс обучения технологии предлагается строить с использованием дизайн-подхода, в основе которого лежит проектный метод. Этот метод позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно- технологической цепочке – от идеи до ее реализации в модели, изделии, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности.

Методологическая основа использования метода проектов Методологической основой использования метода проектов в технологическом образовании школьников являются общепедагогические, дидактические принципы: 1. Связь теории с практикой 2. Научность 3. Сознательность и активность усвоения знаний 4. Доступность 5. Системность и преемственность обучения 6. Наглядность и прочность усвоения знаний

Значение опыта В рамках образовательной области «Технология» учащиеся по- прежнему приобретают разнообразные знания и навыки, изучают технику и культуру дома, участвуют в профессиональной ориентации, но при этом введение проектного метода дает детям дополнительный шанс исследовать, придумывать, разрабатывать новые решения проблем, испытывать изготовленные изделия и оценивать полученные результаты в реальных ситуациях. Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности. Обучение на творческом труде (в доступных для школьников соответствующего возраста формах) способствует повышению интереса к обучению, выработке устойчивых мотивов в их познавательной деятельности и трудовой деятельности в целом.

Цель и задачи ЦЕЛЬ: формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в условиях рыночной экономики. ЗАДАЧИ: 1. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. 2. Обеспеение учащимся возможности самопознания,изучения мира профессий. 3. Обеспечение возможности всем без исключения проявить свои таланты и творческий потенциал. 4. Воспитание трудолюбия,предприимчивости, коллективизма, обязательности,культуры поведения и бесконфликтного общения. 5. Овладение основными понятиями рыночной экономики и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

Описание опыта Творческий проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Выполнение проекта происходит в 3 этапа: I.Организационно-подготовительный. На этом этапе выполняется выбор и обоснование проекта. II.Технологический. Здесь учащимися выполняются операции, предусмотренные технологическим процессом. III.Заключительный. На этом этапе выполняется оценка проделанной работы и защита проекта. Защита проекта происходит по всем этапам. К защите учащиеся должны представить дизайн-папку и изделие.

При выборе проекта обязательно учитывается уровень подготовки и способностей каждого ученика(например, можно упростить изделие или рекомендовать создание комплекта). Метод проектов позволяет перейти от формального обучения школьников умениям и навыкам без определения цели выполняемой работы и ее значимости для учащегося, его семьи, школы, общества к мотивированному выполнению упражнений перед началом проекта или в процессе его выполнения. Замена части тренировочных «псевдоприкладных» упражнений по обработке различных материалов на упражнения, необходимые для качественного выполнения проекта(изготовление конкретного изделия), значительно повышает мотивацию учеников к труду. В классах, где учащиеся только начинают знакомиться с проектированием, целесообразно первые проекты осуществлять коллективно, обучая школьников алгоритму выполнения проектов. В дальнейшем можно переходить к групповым или индивидуальным проектам.

Учащиеся должны познакомиться с общими способами организации проектной деятельности, овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени. Умение приложить технологические знания и трудовые умения к решению задач, выдвинутых житейской практикой, требует использования знаний и умений по ряду других учебных дисциплин(ИЗО, черчению, математике, химии, физике, информатике, экономике). Эти межпредметные связи могут быть как сопутствующими, так и опережающими. В процессе осмысления и организации труда по методу проектов у учащихся развиваются: трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми.

Метод проектов становится, а в ряде стран уже стал, доминирующей педагогической стратегией.