Видовой состав древесно-кустарниковой растительности на территории участка МОУ СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области Авторы: Зотова Екатерина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль зеленых насаждений в городе. Введение Проблема " зеленых насаждений " - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. На мой взгляд.
Advertisements

Значение зеленых насаждений пришкольного участка Текстовой материал к работе Исследовательская работа на тему:
Проект Зеленый щит городов Авторы: Авторы: Здорнова А. Здорнова А. Бараковская Н. Бараковская Н. Вяткина И. Вяткина И. Мордасова А. Мордасова А. Трикозенко.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
«Экологический мониторинг пришкольной территории МОУ "Кривоозерская средняя школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан» Выполнила.
ЗАДАЧИЗАДАЧИ Провести мониторинг видового состава дендрофлоры Исследование динамики изменения площади зеленых насаждений в поселке за последние два года.
Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П. Чехов.
МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский-Центр Ступинского муниципального района Московской области» Проект «Видовой состав растительности Ступинского.
ДЕРЕВЬЯ БЕРЁЗА КАШТАН РЯБИНА КЛЁН ЛИСТВЕННИЦА.
«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЗАЩИТНОГО БАРЬЕРА ОТ ИОНОВ СВИНЦА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАТО г. ЗЕЛЕНОГОРСКА» Автор: Кислов Андрей, 8 кл., МБОУ «СОШ 176» ЦДОД.
Проект По Экологии тема: «Лёгкие планеты» Выполнили: Ученики XI класса Б Кораев Азер Шитый Илья.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Практическое задание «Большая зелёная машина» Команда «Мельница» ID55 Тольятти, 2009 г. дистанционный образовательный проект «ЭКОГРАД»
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Выполнила: Федорова Ольга, ученица 7 класса, МОУ «Козловская СОШ 3» Руководитель: Гладкова Лариса Альбертовна, учитель биологии, педагог дополнительного.
Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более.
Тема урока: «Космическая роль зеленых растений. Решение задач с экологическим содержанием.» Цель урока: 1)Осознать важную роль зеленых растений для жизни.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
«Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха методами биотестирования тканей листа» Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Тюменская область.
Транксрипт:

Видовой состав древесно-кустарниковой растительности на территории участка МОУ СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области Авторы: Зотова Екатерина, Киселева Юлия, Петрова Татьяна (3 класс) Руководитель: учитель начальных классов Нона Владимировна Кравцова

- Выявить и определить видовой состав древесно- кустарниковых растений на территории школьного участка - Оценить современное состояние древесно-кустарниковых растений на территории данного участка, для дальнейшего его озеленения и ведения наблюдений (мониторинга) за развитием природного сообщества

В результате наших исследований возможно расширение списка древесно-кустарниковых растений, для озеленения школы и поселка. Полученные результаты исследований будут внесены в экологический паспорт школьного участка, а также использоваться для проведения уроков «Окружающего мира», экологических бесед, игр, викторин и экскурсий.

Исследования на территории школьного участка выполнялись нами в летний и осенний период 2010 г. Мы проложили маршруты по всему участку, на протяжении которых определялись виды деревьев и кустарников,по определителю растений Т.Козловой «Твой первый атлас-определитель. Растения.», издательство «Дрофа» 2008 г. Составили общий список деревьев и кустарников, определили число и процент видового состава от общего их числа. Наши эксперты: Елена Иванова – выпускница школы, студентка биологического факультета Саратовского государственного университета им. Н. Г.Чернышевского; Наталья Кравцова – выпускница школы, студентка Саратовского государственного медицинского университета имени В.И. Разумовского

Территория исследуемого школьного участка (0,7 га) находится по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Пушкино, ул.60 лет Октября,2. В 1 км от участка находится железная дорога, в 5 м – поселковая автодорога. Территория участка покрыта растительностью на площади в 0,5 га. Школьный участок –это природный комплекс, где наряду с естественным сообществом, расположен антропогенный ландшафт, характеризующийся прямым вмешательством человека в среду обитания растений и животных. Все древесно-кустарниковые растения на участке были посажены в период с 1975 по 2010 годы учащимися и педагогами школы.

Акация (желтая),карагана древовидная, (Caragána arboréscens) 40 шт. Береза бородавчатая (повислая), (Betula pendula) – 49 шт. Вишня обыкновенная (Prunus cerasus) - 12 шт. Вяз гладкий (обыкновенный), (Ulmus minor)- 65 шт. Груша обыкновенная (Pyrus) – 2 шт. Дуб черешчатый (Quercus robur) – 4 шт. Ива белая плакучая, или серебристая, или Ветла (Salix alba) - 3 шт. Каштан конский (Aesculus hippocastanum) – 3 шт. Клен ясенелистный (Acer negundo) - 19 шт. Рябина обыкновенная ( Sorbus aucuparia) – 14 шт. Сирень обыкновенная (Syringa vulgaris) 10 шт. Тополь пирамидальный осокорь, или черный Тополь (Populus Nigra) – 84 шт. Шиповник (Rósa) - 7 шт. Яблоня домашняя (Malus domestica) -4 шт. Всего 316 деревьев и кустарников

В ходе наших исследований выявлено 14 видов древесно- кустарниковых растений растений (из них 1 вид – интродуцированный – это желтая акация (Caragana arborescens). Из древесных пород типичными являются : тополь пирамидальный осокорь, или черный Тополь (Populus Nigra); 27% береза пушистая (Betula pubescens); 21 % вяз гладкий (обыкновенный), (Ulmus minor); 16 % В Красную Книгу Саратовской области (2006 г.) занесена береза пушистая (Betula pubescens).

Древесно-кустарниковые растения очищают воздух от пыли, вредных газов, радиоактивных веществ, увлажняют его, немного понижая его температуру летом и повышая зимой. Они дают кислород и поглощают углекислый газ, являются шумопоглотителями. Кроме того, растения выделяют летучие вещества – фитонциды, обладающие бактерицидным действием и благотворно влияют на тонус человека. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько же кислорода, сколько необходимо его дыхания трех человек. Древесно-кустарниковые растения способствует ионизации воздуха. Наиболее активными ионизаторами являются: ива, акация, пирамидальный тополь, рябина.

В тени густых деревьев в жаркий день температура воздуха на 7-8 градусов, ниже, чем на открытой местности. В июле месяце 2010 г. температура воздуха на улице была выше 30 градусов, а в тени деревьев термометр показывал лишь около градусов, что для нас было более комфортно.

Разные породы деревьев отличаются интенсивностью поглощения из воздуха тех или иных вредных веществ. Считается, что наилучшими поглотителями сернистого газа являются тополь бальзамический и черный, ясень зеленый, вяз Поглотители окислов азота: сосна эльдарская, ясень, клен американский, сосна черная, граб кавказский, дуб имеретинский и грузинский, яблоня обыкновенная. Поглотители свинца: каштан конский, липа сердцевидная, тополь черный. Поглотители радиоактивности: брусника, дубы. Устойчивые к загрязнителям воздуха : сирень обыкновенная, липа войлочная, клен серебристый и др. Наилучшем стражем тишины служит ель, к сожалению, на исследуемом участке не зарегистрировано ни одного вида хвойных деревьев и кустарников.

ЧТО НАБЛЮДАЕМНАШИ ДЕЙСТВИЯ Видовой состав древесно- кустарниковых растений нельзя назвать разнообразным; Возраст деревьев на территории участка до трех лет составляет 6 %; 50 % древесно-кустарниковых растений нуждаются в санитарной обрезке ; Расширить сортимент деревьев и кустарников, в том числе, используя интродуцированные виды; Ежегодно высаживать саженцы древесно-кустарниковых растений, для «омолаживания» участка; Организовать паспортизацию каждого дерева с целью наблюдения за его состояние и развитием;

Учитывая близость железной и автомобильной дорог для дальнейшего озеленения школьного участка мы предлагаем следующие растения: Источники фитонцидов : акация, береза, дуб, ель, ива, сосна, тополь, клен, грецкий орех, черемуха. Наилучшими поглотителями сернистого газа являются : тополь бальзамический и черный, ясень зеленый, вяз гладкий, липа мелколиственная, береза пушистая. Наилучшим стражем тишины служит ель.

Антропогенный ландшафт -это ландшафт, созданный в результате целенаправленной деятельности человека. Интродуцированный вид (в биологии)- организм, несвойственный для данной территории, завезенный на новое место человеком. Мониторинг -наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды. Фитонциды -это образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие развитие бактерий.

Е.ИВАНОВА, СТУДЕНТКА IV КУРСА БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СГУ ИМ. Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО; Н.КРАВЦОВА, СТУДЕНТКА II КУРСА СГМУ ИМ. В.И.РАЗУМОВСКОГО Данная исследовательская работа значимая для школьного коллектива, носит практический характер. Все виды древесно-кустарниковых растений определены верно. Дана объективная оценка их состояния. При выполнении исследований ребята использовали научную терминологию, составили словарик новых для них терминов. Результаты работы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности. Предложения. Изучить целебные свойства деревьев и кустарников, входящих в экосистему школьного двора. При подборе видов для дальнейшего озеленения участка учитывать не только их декоративность, но и возможность вызывать аллергические реакции. В данном случае целесообразно увеличить число плодовых деревьев, которые практически не вызывают аллергию, а согласно проведенным исследованиям плодовые деревья на школьном участке составляют всего 2 %.

Вам интересно наблюдать за жизнью растений и животных ? Вы хотите дышать чистым воздухом? Если на все вопросы вы ответили утвердительно, то нам с вами по – пути, значит мы с вами единомышленники!!! Вас беспокоит будущее родного края ?

D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F Т.Козлова «Твой первый атлас-определитель. Растения» Дрофа 2008 г. Красная книга Саратовской области: Грибы. Лишайники. Растения. Животные. Саратов: Изд-во Торговопромышленной палаты Саратовской области, 2006.